Братство талисмана краткое содержание

Клиффорд Саймак «Братство талисмана» в серии «Мир фантастики. Коллекция делюкс»

Анонс-сюрприз. Второй делюкс Клиффорда Саймака готов к отправке в печать. И это не второй том малой прозы, а первый том избранных романов. О каждом из произведений, вошедших в том, ещё будет повод поговорить подробнее. Делюкс «Братство талисмана» с иллюстрацией Майкла Уэлана на обложке отправляется в путь.

Клиффорд Дональд Саймак — один из «крестных детей» знаменитого Джона Кэмпбелла, редактора журнала «Astounding Science Fiction», где зажглись многие звезды «золотого века научной фантастики». В начале литературной карьеры Саймак писал «твердые» научно-фантастические и приключенческие произведения, а также вестерны, но затем раздвинул границы жанра НФ и создал свой собственный стиль, который критики называли мягким, гуманистическим и даже пасторальным, сравнивая прозу Саймака с прозой Рэя Брэдбери. За пятьдесят пять лет Саймак написал около тридцати романов и более ста двадцати повестей и рассказов. Награждался премиями «Хьюго», «Небьюла», «Локус» и другими. Удостоен звания «Грандмастер премии „Небьюла“».

Собранные в этом томе романы о жизни и ее чудесах, о древних загадках и сказочных мирах, о таинственных народах и магических манускриптах, о невероятных приключениях необыкновенных героев — дань Мастера жанру фэнтези.

Анонс первого делюкса Саймака — с рассказами.

Перевод с английского Олега Битова, Кирилла Королева, Илоны Русаковой

Оформление обложки Сергея Шикина

Иллюстрация на обложке Майкла Уэлана

Несколько слов об иллюстрации Уэлана на обложке. Первое появление — в 1978 году на обложке издания «Братства талисмана» (The Fellowship of the Talisman) от Del Ray/Ballantine Books.

Обложка с корешком первого издания романа (Del Ray/Ballantine Books, 1978):

Заглавный роман сборника — прекрасный образец фэнтези, основанной на альтернативной истории. В данном случае в XI веке крестоносцы во время Первого крестового похода не прекратили многовековое арабское владычество на земле Палестины. История пошла иным курсом, а вскоре в Центральной Европе появились загадочные пришельцы — Злыдни. Эти демоны и чудовища раз в пять столетий являются на заселённые людьми земли и превращают их в Пустоши: человеческая цивилизация застыла в развитии на уровне тёмных веков, трепеща перед неведомыми злобными силами. Всё началось в Македонии и, возможно, Сирии, через пять веков нечисть опустошила Иберию, и вот в последние десятилетия века двадцатого зло явилось в Британию.

В средневековой Англии 1970-х годов Данкену Стэндишу из древнего славного рода предстоит нелёгкое путешествие через территории, захваченные демонами. Ему предстоит отвезти в Оксенфорд древний манускрипт, в котором может содержаться бесценная информация — доказательство того, что Иисус Христос был реально существовавшим человеком. Если сведения в древнем свитке подтвердит единственный специалист по арамейскому языку, живущий в Оксенфорде, то очень многое может измениться для охваченной ужасом перед Злыднями Европы. Намерениям святого отца Урбана в одиннадцатом столетии не суждено было свершиться как раз из-за первого появления полчищ демонов в Македонии. Святая земля для христиан осталась под властью язычества. Чтобы изменить историю, которая много столетий топчется на месте, нужен герой, толика везения, верные спутники, немного волшебства и славные подвиги.

Под обёрткой классической фэнтези, в романе Саймака, который самим названием напрямую обращается к святая святых — эпопее «Властелин Колец» (первая часть, как извеестно, называется «Братство Кольца»), есть всё, что присуще произведениям автора: доброта, гуманизм и рассуждения о вечных темах.

Подробнее о главных романах Саймака можно почитать в прекрасном материале Бориса Невского. Материал был опубликован в прошлом году на сайте «Мир фантастики».

Источник

Клиффорд Саймак «Братство талисмана»

Братство талисмана

The Fellowship of the Talisman

Язык написания: английский

Перевод на русский: С. Кожахметов (Братство талисмана) , 1992 — 1 изд. Н. Боброва (Братство талисмана) , 1992 — 1 изд. Л. Моргун (Братство талисмана) , 1992 — 1 изд. К. Королёв (Братство талисмана) , 1994 — 7 изд.

  • Жанры/поджанры: Фэнтези( Героическое фэнтези )
  • Общие характеристики: Приключенческое
  • Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли)( Европа( Западная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Любой

Палестина не была завоевана христианами: в конце XI века в Македонии появляются странные существа-разрушители, разорившие центральную Европу. С тех пор каждые 500 лет это явление повторяется. Действие происходит в конце ХХ века, молодой английский дворянин Дункан Стендиш получает задание, довезти манускрипт, в котором, возможно, содержатся доказательства реальности существования Иисуса Христа, в Оксфорд, где живет единственный специалист по арамейскому языку. Его дорога лежит через земли, которые вот-вот окажутся под ударом разрушителей.

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

alex2, 15 декабря 2007 г.

Ух ты, какой разброс оценок! От двойки до девятки.

Интересно, почему же эта книга вызвала столь разные эмоции? Что нашли в ней те, кто оценил на восемь-девять? Чего не увидели авторы низких баллов?

Давайте-ка расскажу, что в этой книге углядел я сам.

Есть поистине ВЕЛИКИЕ книги. Когда попадается такая, ты не можешь от неё оторваться, ты всей душой веришь в описанный там мир и сопереживаешь героям. Твои глаза видят уже не буквы и слова — россыпь чёрных значков на бумажных листах — они вдруг начинают созерцать прекрасные загадочные картины иных миров и времён, уши улавливают чудесные или ужасные звуки, душа — любит или ненавидит, беспокоится или смеётся. Ты переселяешься в новый мир.

Когда же книга подходит к концу, ты с огромным удивлением смотришь на неё — неужели это всё многоцветье могло уместиться всего в двух цветах — чёрном и белом?! Да, воистину, слава тем неизвестным, кто придумал когда-то изображать звуки маленькими и такими разными значками!

Вот за такие книги я ставлю десятки.

Есть же книги совсем другие. Не прочитав и полусотни страниц ты с ужасом понимаешь, что бумажный лист превратился вдруг в болото, по которому так трудно сделать даже несколько шагов! Или в густой лес, в котором ты постоянно спотыкаешься о торчащие сучья или колючие ветки, бредёшь не разбирая дороги, забыв, где в эту чащу вошёл и не представляя, каким образом добраться до выхода. В этом лесу или на болоте пытаешься уловить хоть малейшие признаки жизни, но они остаются безнадёжно мёртвыми.

Такие книги я вообще не хочу оценивать.

А эта книга не относится ни к тем, ни к другим.

Довольно интересный мир — у его жителей (наших современников) нет уверенности, существовала ли на самом деле такая личность, как Христос. В этом мире всё ещё средневековье. Альтернативный мир? Да нет, слишком уж он альтернативен. Ведь в нём мирно или не очень живут ведьмы, волшебники, духи, драконы и грифоны. Когда то там жил и король Артур (а что за меч, вы думаете, был у Дианы, как не Эскалибур) Там есть Маленький народец. А ещё там есть большое Зло. Весь набор классического фэнтези? Что ж, пусть будет так. Видно, кому-то этого набора хватает, кому-то — нет. Отсюда и разные оценки.

А что же я ценю в этой книге? Да вот то, что нет в ней некоего пафоса ненужного, величия дутого, которые вызывают у меня отвращение в некоторых творениях. Заглянешь за такой пафос, а там — пустое место.

Нет, герои Саймака в этой книге(как и в других)никогда не раздуваются от важности, они просты и понятны, они. как сказать. интимны, что ли, нет в них такого, что заставляет наблюдать за ними издалека, боясь подойти поближе, они зовут читателя с собой и есть чувство, что находишься с ними плечом к плечу во всех их делах.И ещё — книга не претендует на большее, чем она есть на самом деле.Для меня это тоже важно.

Прочитайте.В мире множество книг хуже этой.Лучше — гораздо меньше.

pontifexmaximus, 12 октября 2014 г.

Забавно, конечно, вдруг узреть строки, в которых Саймак провозглашается апологетом христианства, в некоторых отношениях превосходящим Льюиса и Честертона.

Ну вот вам тогда одно его теологическое наблюдение, выдранное, конечно, из контекста, но уж очень хорошо оно звучит для понимания авторской позиции.

«Мы должны верить. Если не верить в кого-то или что-то, уничтожающее болезни и войну, то во что тогда можно верить вообще. Мир держится на вере. Любой вере — в бога, в самих себя, в человеческую порядочность. »

То есть, читателям-атеистам пугаться не стоит, а то ведь решат еще, что под старость лет Саймак впал в детство и ударился в пропаганду религиозных чудес. Нет, для него религия — это не Чудо и не Истина, а что-то вроде полезной психотерапии, подпорки для тех, кто не может опереться исключительно на свой разум, что-то из списка факторов прогресса цивилизации.

Читайте также:  Как назвать мишку талисмана

Поэтому крайне симптоматично, что Зло в этом романе обрушивается, к примеру, не на Франциска Ассизского, мешая ему проповедовать, и не на святого Иеронима, мешая оному перевести Библию на латынь. Зло не дает совершиться крестовым походам, дабы Европа не получила на Востоке мощный импульс к развитию. Зло не дает каравеллам христианских монархов Иберийского полуострова отправиться в Море Мрака, чтобы не был открыт Новый Свет (потенциальная, надо думать, цитадель прогресса).

Вдвойне симптоматично, что Зло воспринимается именно как отсутствие прогресса, как застой в развитии общества. Это не то Зло, которое не дает спать апологету христианства, это Зло, которое снится по ночам в кошмарных снах обладателю вполне секулярного сознания, рассуждающему с позиций гуманистического понимания данных социальных наук.

Кстати, всякие социологические рассуждения иногда в тексте весьма плохо сочетаются со сказочным антуражем. Периодически Саймак влезает в головы персонажей и они начинают рассуждать как заправские социологи из мира, в котором с прогрессом все было в порядке, как американские волонтеры, обучающие меланезийцев пользоваться зубной щеткой и сковородками, а также ходить на проповеди пастора Джонсона.

primorec, 25 мая 2012 г.

Когда герой романа, вооружившись мечом, отправляется в длинный поход по неизведанным землям в компании друзей, по пути встречая троллей, гоблинов, фей, сражается всю дорогу со всякого рода злодеями, и в конце обретает счастье — даже самый неискушенный читатель скажет, что речь идет о классическом героическом фэнтези.

В «Братстве талисмана» присутствуют все, что нужно для хорошей фэнтезийной книги. Главный герой — Дункан Стендиш — настоящий благородный рыцарь, смелый и умный — идеальный герой героической саги. И задание для него — традиционное: пройти через неизведанные земли и доставить в нужное место некий бесценный артефакт. Так, что же тогда выделяет эту книгу из сотен и сотен других достаточно однообразных рассказов о приключениях рыцарей, варваров, королей и принцев?

Первое отличие это — мир. Мрачный, но такой реальный и атмосферный. Мир и знакомый — ведь действие происходит в Англии в 20 веке, и абсолютно неизведанный, в котором что-то пошло не так: не было Крестовых походов, Возрождения, промышленной революции. Мир, замерший в своем развитии на уровне Средневековья, где почти полностью и окончательно победило Зло, а немногочисленные, потерявшие веру и надежду люди выживают в редких поселениях. И создан Саймаком этот мир скупыми штрихами, исключающими многословные описания, но волшебным образом создающими живую атмосферу происходящего.

И эта земля принадлежит не только людям, но и Малому народу: гоблинам, троллям, баньши, феям. Здесь действуют законы магии и волшебства, которые пытаются подчинить ведьмы и колдуны. И все обитатели не слишком любят и доверяют друг другу, но готовы сотрудничать перед лицом более страшного врага, и ради этого они готовы забыть старые разногласия, пройти трудный путь сражений и опасностей, чтобы стать настоящим Братством.

Но и это не самое привлекательное в книге. Зло — вот главный герой романа. Абсолютное Зло по Саймаку — это нищета тела и духа, ненависть, невежество, страх, жестокость. Этой темной стороной души всех живых существ питаются чудовища, делаясь могучими и бессмертными, чтобы множить новые страдания, вербуя на свою сторону новых сторонников. И это Зло – каждодневное, привычное, как те милые старушки, смакующие чужие страдания, которых встречает на пути Дункан. Поэтому и все повествование — не пафосно-героическое, а приземленное , и даже — обыденное. Как обыденны и сами герои – обычные, случайно встреченные и ничем не выделяющиеся жители этого мира. И эта привычность зла создает жутковатый фон для путешествия героев.

Герои, конечно, победят, но не потому, что обладают силой и волшебством, и не так, как планировалось. Победа будет обыденной: только эпизод в каждодневной борьбе со Злом, не более того. И христианские идеи, в этом случае, использованы лишь потому, что более ясны и понятны читателям. Герои побеждают потому, что смелы и чисты душой, верны друзьям, как бы те не выглядели. Все повествование говорит: против зла — только одна защита, и это — Братство всего живого. И эта защита будет тем крепче, чем больше живых существ отринут страх и недоверие, и обретет веру, надежду и любовь.

И это — не рядовой роман героического фэнтези. Это — умная, добрая и немного грустная притча о вечной борьбе человека с темными сторонами его души и о необходимости единения всего живого, чтобы противостоять Злу: ненависти, страху и невежеству, разъедающим наш, реальный мир.

AlisterOrm, 15 мая 2011 г.

Молодой герой из Стэндиш-Хауса на севере Англии идёт в поход со своим верным спутником. Их конечная цель — город Оксенфорд, где живёт епископ, способный подтвердить подлинность некого библейского текста.

Банальный фэнтезюшный квест, скажут многие. И будут правы. В некотором роде. Но. это же Саймак. Предыдущая проба в этом жанре — «Паломничество в волшебство» — ИМХО, был авесьма неудачной. Но «Братство талисмана» — другое дело.

Прежде всего, конечно, стиль. Как всегда, Саймак выверел его до мелочей, создав абсолютно живую картину мира, и яркими красками изобразив главных героев. Кстати, о мире. Действие происходит в XX в., но Англия предстаёт нам погружённой в глубокое средневековье, остановившейся в развитии на 1000 лет. Некая потусторонняя сила — Орда, природы которой мы не знаем — пришла «со звёзд» в XI в., заморозив мир в этом состоянии. Островки человеческого жилья, вне которого безраздельно властвуют силы Тьмы — этот образ вышел у Саймака на удивление свежо и интересно. Да, это фэнтези, но написанное не по толкиновским лекалам, а скорее более «говардовское», «дотолкиновское».

Персонажи. И вновь — зацепиться-то не за что. ПРорисовка вне всяких похвал. Конечно, мы имеем здесь дело с фэнтезийными типажами, но даже здесь Саймак постарался на славу — читать о них интересно, раскрывать внутренний мир.

И вновь мы видим довольно неоднозначную концовку. С одной стороны, цель не достигнута. С другой — герой нашёл свою возлюбленную, и приобрёл многих друзей. Банально? Возможно. Только дочитайте до конца, в нём есть некая грустинка, котрая мало кого овставит равнодушным.

Да, всё таки не ожидал от Саймака подобной удачи. Очень недурной роман в стиле «чистой фэнтези».

synphara, 22 сентября 2011 г.

Неожиданно Саймак выгодно выделился на фоне беллетристов-апологетов Христианства.

Беда такого рода литературы (Льюис, Честертон), похоже, в том, что эти люди являются хорошими мыслителями (особенно Льюис), которые берутся за не свою работу. В результате внутренняя логика их романов оказывается явно надуманной, атмосфера не складывается, образный ряд интересен лишь местами («Человек который был четвергом»), а повествование книги кажется полупрогандистскими — как будто на Христианское мировоззрение натянули шкуру Льва, которая то тут то там лопнула, да еще и на Льва не очень похожа. Чтобы не говорил Льюис о том, что Христианский фундамент в его сказки пролез сам собой, мне никак в это не верится.

Вряд ли сама апологетика тут виновата, вряд ли Льюис именно натягивал Христианство на сказку. Мне кажется, что это было скорее вопросом мастерства — видимо необходимо было написать десятки романов прежде чем садиться за «Хроники Нарнии», а при этом Льюис не собирался окончательно становится писателем-беллетристом. В принципе Льюис держит уровень средней беллетристики и совсем уж ругать его не хочется.

Миниатюры у Льюиса («Письма Баламута», «Расторжение Брака»), скорее всего, получились потому что ему не нужно было увязывать слишком много материала вместе. Плюс их финт скорее как раз в ярком ухвате богословской мысли (смерть — преобретение, списки любимых грехов в «Письмах Баламута», отсутствие таланта милосердия в «Расторжении Брака»), а не в литературной части. Миниатюры не беллетристика, а художественная иллюстрация — Льюис здесь выступает как великолепный художник-иллюстратор, который не может нарисовать большое программное полотно.

Саймак же профессиональный беллетрист, написавший «Братство талисмана» в 74 года, после уже не одного десятка романов. Первое же что бросилось в глаза — некий род реализма. Саймак выписывает детали и «выкладывает» роман как историческую повесть — возникает мысль, что для того чтобы так писать нужно быть хотя бы быть лесником, а лучше проводником-охотником (оценки местности, привалы, стратегия перехода через разорённые земли). А визуальная часть пишется ёмко и коротко: замок, грубое строение, палисадник, двор, скот, дым. Описано много, а всего 5 строк прошло. Бывает что фантасты до посинения изголяются в выдумках. Вгоняют в текст максимум «красоты» и эффекта, но мир получается бледным и стереотипным. Здесь же, наоборот — Саймак кладёт текст экономно, но мир проступает как реальный. И как-то и не сразу понятно что мир его населён колдунами, гномами, банши, духами. Кстати, подобного, но еще более сильного эффекта добилась Астрид Лингрен в «Рони дочь разбойника».

Читайте также:  Обереги от порчи огорода

Другая сторона — максимальное продумывание логики сюжета. Саймак следит за почти каждой мелочью и раньше или позже обязательно вставляет естественное объяснение всем вопросам. Иногда развязки приходится ждать к концу. Так, например, ложь главного героя в середине романа привела к открытию новой информации только к концу путешествия.

Warrapan, 23 мая 2019 г.

«Этот парень упрям и надоедлив, но в целом он неплох» — эту фразу или её вариации я встретил раз пять в тексте, и понял что и про сам роман могу сказать примерно то же самое. Произведение оставляет смешанные впечатления, в нём есть и сильные, и слабые стороны. Сначала минусы:

Во-первых название романа вызывает прямую ассоциацию с первой книгой романа-эпопеи «Властелин колец» Дж.Р.Р.Толкиена, потому даже против желания читатель будет сравнивать одно с другим, и при таком раскладе роман Саймака явно проигрывает по всем пунктам — и размаху, и яркости, и оригинальности. Впрочем, мало какое произведение можно сравнить с «Властелином колец» не в пользу последнего.

Во-вторых роману недостаёт динамики и яркости, остросюжетности. У нас типичный «квест», где герой и компания должны пройти из пункта А в пункт Б самым затейливым и опасным маршрутом, по пути посетив максимум локаций и встретившись со всеми возможными препятствиями и врагами. Однако акцент повествования как-то постоянно смещается с приключений и опасностей на знакомства, разговоры и мысли героев. Для приключений остаётся мало времени и места, потому схватки с абсолютным злом мимолётны и вялы, ловушки сами собой отпускают путешественников, помурыжив их для вида пару часов, а в самых отчаянных ситуациях с неба сваливается Рояли в Кустах (ой, простите, Дикий Охотник), и разгоняет всех супостатов. А жаль, хотелось увидеть больше находчивости и храбрости героя и его разношёрстной компании.

Ну и напоследок очень мне против шерсти была религиозность этого фэнтази. Если перед нами альтернативная история, где 20 тысяч лет назад на землю приземлилось Звёздное Зло и настолько изменило ход цивилизации, что век двадцатый почти неотличим от века второго, то и церковь с её мифологией обязаны были развиваться по иному, существенно отличному от нынешнего, пути. И такой коварный вопрос:

Что касается плюсов:

Понравилась некая наивность, душевность и доброта романа. Тут не придётся плакать над смертью понравившегося героя, как в «Песни льда и пламени» или том же «Властелине колец». Понравился главный герой, такой простоватый сельский дворянин из благородной, но не испорченной семьи. Понравился (прямо очень) боевой конь, дравшийся сам по себе лучше всех людей, который к тому же был очень разумен и предан хозяину. И ещё большой плюс за Плакальщиц, очень живой образ. Мне кажется, Клиффорд Саймак так изобразил всяких журналистов, репортёров и прочий информационный люд, который вроде бы плачет по всем бедам и горестям нашего мира, но и живёт ими, потому совсем не хотел бы, чтоб кругом наступила тишь, гладь и всеобщее довольство.

В общем и целом ставлю среднюю оценочку и даю совет желающим прочесть: читайте, но не ждите сильно многого. «Fellowship of the Talisman» это вам не «Fellowship of the Ring».

Marian, 19 мая 2014 г.

Бродилка? Кому-то правда так кажется — бродилка. Христианская апологетика! Как ни странно, того же ряда, что «Хроники Нарнии». Братство — это не малый типовой набор фэнтезийного квеста «рыцарь-маг-вор-эльфийка». Это (пользуясь терминологией Эндрю, плохого отшельника и хорошего героя) — солдаты Господа. Вот ни больше, ни меньше. Их квест — не поход за сокровищами. Это странствие с оттенком паломничества. История, в которой все боялись — и никто не отступил. Бывает так, не бывает так. какая разница. У них вот — было, и рой бежал от них. Или легион. Негуманоидная напасть «со звезд» или просто старое доброе зло — опять же, какая разница.

При этом я не уверена, что метафизика Саймака придется так уж по вкусу воцерковленному христианину. Зато уверена в другом: его фирменная грусть и точность формулировок порадует всех, кто в принципе любит Саймака. Он не стесняется рисовать банальные образы банальных персонажей. И у него они получаются простыми и живыми, и — смотри-ка — даже картон не хрустит. Бесстрашие автора, еще не знающего, что у всякой истории должна быть кульминация и развязка, что команда приключенцев — это дешевая фэнтезятина, что история, герои которой однозначны и не меняются в процессе, — это дурной тон. Саймак не знает. Или может позволить себе не думать об этом. Все мастера — могут.

romanpetr, 3 июля 2020 г.

Что можно сказать о романе Клиффорда Саймака «Братство Талисмана»? Безусловно,это захватывающее фэнтезийное произведение, но к своему времени. Впервые, прочитав роман в начале 90-ых был очарован талантом писателя и поглотил произведение на раз-два. Теперь же, второй раз, перечитав его и «рассмотрев поближе», немного воспринял все спокойней — наверно поостыл, ибо за эти годы было много прочитано и есть с чем сравнивать. Да, как уже указывали наши читатели, роман уступает по многим критериям Дж.Р.Толкиену с «братством колец», где все преподнесено более развернуто, грамотно, с законченной идеей. А Саймак , несмотря на хороший литературный язык и интересные мысли, несколько повторяется в сюжетной линии, сравнивая с его же романом «Паломничество в волшебство» и кроме того уступает своим «топтанием на месте». По меркам автора — абсолютно заурядное произведение, если бы не было несколько «но»: интересная идея развития альтернативного мира Земли : 20 век наполненный духом средневековья; своеобразное теологическое обращение к религиозному контексту в романе : о существовании Иисуса Христа и влиянии христианства на человеческий социум; как всегда прекрасные описания природы ; участие в романе множества мифических существ и героев, их быт.

Некоторые недостатки вылились в неторопливую походную канву — герои выглядят изрядно спокойными,когда нужно просто бежать исполнять задуманное; постоянно обрастают новыми сотоварищами, которые выглядят явно не сочным дополнением к команде, усилившем оную, а являют собой натуральную обузу с которой носятся Дункан (Данкен) Стэндиш и Конрад , как с писанной торбой. Не знаю, но образы, хотя и простые у героев и открытые, но большой привязанности не влекут за собой. Слишком часто увлекаются недоговоренными или ненужными диалогами, которые можно было заменить красочным описанием стычек и сражений. Из героев импонировали только демон Царап , который привнес некоторый здоровый сумбур в повествование и немного молодой Стендиш со своим манускриптом, стоящий во главе этого похода. Кстати до всех этих событий главного крестового похода на Земле так и не состоялось. Манускрипт сам вызвал некоторое «легкое недоумение»: сила святописи против могучего инопланетного роя, олицетворявшего вселенское зло, немного поразили наивностью. И чувствуя силу зла, можно долго удивляться, как злыдни не совладали с разношерстной горсткой путешественников.

Но все-таки позитивные вещи, как вера, дружба и любовь, которые Саймак выкладывает на страницах своего романа, способны на многое! В том числе и одолеть зло! А это многого стоит!

amak2508, 10 мая 2015 г.

Не самая удачная вещь автора. Хотя ни к композиции романа, ни к логичности повествования, ни к языку Саймака претензий нет. Только вот читать ее почему-то скучновато.

Конечно, возможно, мы просто «заелись» — после «Властелина колец» появилось еще столько отличного классического (толкиеновского) фэнтези. А книга Саймака все-таки не без недостатков. Начиная с причины похода (рукопись на экспертизу), не очень-то и тянущую на судьбоносную. Во всяком случае автор читателя в этом не убедил — просто поставил перед фактом. Далее — собственно поход: ну, согласитесь, нет в нем такого надрыва, такого драйва, как, например, у того же Толкиена. И герои его переживать за себя читателя не заставят — какие-то они неинтересные, никакие какие-то. Ну, и, апофеоз всего — победа над Врагом. Как же оказывается все просто, стоит только

Впрочем, если отбросить все эти придирки, то можно сказать, что вещь вполне читаемая. Во всяком случае не хуже, чем 70-80% других аналогичный произведений :).

k2007, 13 марта 2018 г.

Мне очень нравится этот роман. Да, если посмотреть с нашего времени, он простой и незамысловатый — поручение, герой практически без страха и упрека, сбор команды, приключения и не скомканный финал. Все дело в том, как это написано и как сделаны герои. При их описании нет современных психологических трагедий, Саймак раскрывает разные их характеры через поступки, короткие реплики, диалоги.

Роман короткий, приключенческая линия интересна и история закончена. Хорошие герои, интересный сюжет.

Классики умели писать. Потому они и классики, наверно

Madrock, 25 марта 2008 г.

Читайте также:  Оберег для дома от болезней

Читала в юности, очень понравилось. Лично для меня во всех книгах Саймака за повествованием стоит не просто сюжет и его развитие, а нечто намного более глубокое. поэтому любителям тривиальных фэнтэзи эта вещь показалась просто немножко не по силам — и правильно, потому что он не ставил себе целью написать фэнтези, а просто выразил свои главные идеи, какие есть и в «Заповеднике гоблинов» — тоже для многих непостижимом:smile:

KindLion, 13 марта 2013 г.

Эта книга начинается именно так, как я люблю – автор, без всяких предисловий и разглагольствований, тут же берет читателя за сердце и влюбляет в свою книгу. Читатель, уже с первого абзаца, незримо присутствует рядом с героями книги, а Саймак, за плечом читателя, нашептывает ему в ухо – смотри, дружок, смотри, ты – уже в мире книги. И читатель смотрит. И видит – стоит он на холме, а перед ним, в разоренной и выжженной долине, высится замок. Зло пришло на землю Британии, разорило и выжгло ее, оставив лишь мелкие живые очаги, в которых все еще существуют люди.

Команда главных героев не может не радовать – сын лорда, благородный молодой человек, прекрасно владеющий мечом, его слуга, может не самый быстрый ум Британии, но преданный, знающих лес и животных, к тому же – сильный телом и прекрасно владеющий огромной дубиной. Их спутники – боевой конь, которому нет равных в драке, спокойная и выносливая ослица, умнейший и бесстрашный огромный пес.

Но, по мере чтения, росло и разочарование романом. Он, что ни глава, превращался в достаточно примитивную ходилку – бродилку – командособиралку – ВсемПоБашкеДавалку.

В романе было несколько точек, которые могли бы стать точками бифукации, когда мне казалось – ну вот сейчас, вот сейчас, вот сейчас Автор удивит читателя! Но – нет, не случилось. Пара примеров этих самых точек:

Вот здесь я от автора ожидал какого-то супер-классного кульбита, в результате которого, например, сознание Дункана переселилось бы во время и в тело Вульферта.

Но – увы – Саймак благополучно добудился Дункана, с помощью Конрада вытащил его из могилы и отправил бродить дальше.

2. Другой момент, объяснения которому я так и не нашел (неужели это только моя невнимательность?) – единственное упоминание в романе о том, что действие, несмотря на все эти дубины-копья-мечи, происходит-то в двадцатом веке!

Ох, как классно можно было бы это все обыграть! НО – увы-увы-увы – попыток обыгрыша этого факта в романе предпринято не было.

Мета, 23 ноября 2012 г.

Роман не на столько плох, чтобы его бросить, но книгу я слушала безо всякого энтузиазма (возможно бумажный вариант и вовсе бы закинула). Сюжет оставляет разве что недоумение, а все его повороты видны издалека. Автор активно подыгрывает героям: спасения в последний момент, удачные встречи, обязательное наличие какого-либо выхода, вовремя приобретенные вещи/способности — полный набор. Сами персонажи очень поверхностно прописаны, начисто лишены харизмы, оригинальности и мотивации. Доблестный рыцарь, фехтующий мечом, грамотный и с состраданием относящийся ко всем вокруг, вызывает слезу умиления, как и весь его сирый отряд. Диалоги дубовые, говорящим постоянно не дает покоя слава Капитана Очевидность. Герои из средневекового мира (пусть и из XX века) думают, как люди постиндустриальной цивилизации. Вместо «Так делали мои отец и дед, значит и мне положено» — «Эти убогие орудия труда и жалкое существование» и «Прогресс может довести нас вовсе не до добра». И венчает все это поиски доказательств реальности жизни Христа. Мда. Раздражает постоянное топтание героев на одном месте вкупе с постоянным влипанием в истории, они и шагу не могут ступить, чтобы чего-то не случилось. Вот уже большая часть книги позади, а пройдено всего ничего. Удивляет такое количество встреченных персонажей на территории прохождения ужасной орды. Мир описан весьма поверхностно и непродуманно. Нашествия роя не настолько часты и масштабны, чтобы так затормозить развитие человечества, да и вообще такая напасть наоборот должна была подхлестнуть развитие военного дела. Атмосферности нет и в помине. Не редко всплывают ассоциации с «Властелином колец». К ознакомлению решительно не рекомендую.

Аудиокнигу слушала в исполнении Капитана Абра, читает он достаточно качественно, но излишне театрально, не как чтец, а как персонаж. В сочетании с тембром голоса это создало эффект, будто там абсолютно все действующие лица преклонного возраста, так до самого конца и не смогла отделаться от этого ощущения. Музыка зачастую совершенно не соответствует настроению, но несколько очень точных попаданий имеются. В общем, исполнение специфическое и на любителя.

SilenM, 23 мая 2011 г.

Совершенно непонятно, как одному из величайших мастеров фантастики XX века удалось написать такое слабое произведение. Да и зачем в общем-то тоже. Набор персонажей, собранных с миру по нитке, смотрится настолько беспомощно, насколько может выглядеть отряд из молодого рыцаря, его боевого товарища, отшельника, вьючных друзей героев, ведьмы, гоблина и всех-всех-всех, причем начисто лишенных мотивации. Завязка романа тоже смотрится уж больно надуманной даже для альтернативной реальности средневековья в XX веке.

Yamada, 29 марта 2018 г.

Уже в котором по счёту романе Саймак ставит всё больше серьёзных вопросов и так и не даёт на них прямых ответов. На этот раз мастер фантастики затронул едва ли не самую серьёзную тему: «А был ли на самом деле Иисус Христос?» и «Если был, то учил ли он именно тому, о чём говорится в Евангелии?» Над этими двумя вопросами человечество задумывается ничуть не реже, чем над тем есть ли жизнь на Марсе. И снова, как и во многих других своих произведениях, Саймак после до умопомрачения гениальной завязки развивает сюжет как можно напряжённее, в стиле триллера, доводит это самое развитие до кульминации, затем резко обрывает конец, да так, что у читателя вместо ответов появляется ещё больше вопросов. В результате чего читатель в какой-то степени уподобляется футболисту, не забившему пенальти в самый ответственный момент матча. Не знаю как у кого, а у меня подобное чувство возникло. Однако, на один из главных вопросов я для себя ответ получил. Главный герой понял, что манускрипт истинный, ввиду своей мистической (а не магической) способности отгонять злыдней, значит свидетельства в пользу правдивости проповеди Иисуса Христа также истинные, а следовательно, подобного мнения был и сам автор.

В романе «Братство талисмана» Саймак выдвигает идею о внеземном происхождении зла. Он включает сюда вполне земную нечисть: гоблинов, демонов, баньши, ведьм, колдунов, чародеев, драконов и пр., но при этом даёт понять, что это земное зло — ничто по сравнению со злом, прибывшем со звёзд. И в нужный момент все эти загадочные существа готовы объединиться с людьми чтобы противостоять общему врагу. Чем же этот враг грозит? Прежде всего застоем и регрессом. Из романа можно понять, что действие происходит в ХХ-м веке, так как про времена Иисуса Христа говорится, что они были почти две тысячи лет назад, но состояние той местности в Англии, по которой путешествуют главные герои, сродни глубокому средневековью. Из-за чего? Из-за злыдней, из-за их способности блокировать развитие жизни на том участке, где они создают свой рой. К подобному моменту Саймак вернётся несколько позже, в своём романе «В логове нечисти», только там это уже будут Брошенные Земли. Вот гоблин так и говорит Данкену: «Мы вас людей не любим, но злыдней ненавидим ещё больше, поэтому я и буду вам помогать». В основе этого союза с бывшим неприятелем лежит общий, более могущественный враг. В конце же выясняется, что победу принесут не мечи и не дубинки; не чары и не заклинания; не зелья и не амулеты, а именно тот самый манускрипт, из-за которого весь этот необычный союз и зародился.

Не скажу, что прочитав роман я остался в диком восторге. Нет. «Братство талисмана» — вполне посредственное фэнтези. К тому же я совсем недавно читал один-в-один похожий на него другой роман Саймака «В логове нечисти». Но что-то в этом романе есть, что заставляет задуматься над сюжетом, ещё раз прокрутить его в голове и снова задаться теми вопросами, которые ставит автор. Добро и зло; друг и враг; свои и чужие — все эти понятия у Саймака весьма относительные. И в жизни, как и в книге, часто случается так что бывший враг может оказаться другом, а бывший друг — врагом. Грустно, но вполне правдоподобно. Поэтому, чтобы подытожить всё сказанное, добавлю, что данный роман будет интересен не столько любителям классического фэнтези, сколько поклонникам автора, любителям истинно саймаковской философии.

Источник

Оцените статью