Болконский кто по знаку зодиака

Образ и характеристика Андрея Болконского — героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» образ Андрея Болконского занимает важное место. Этот герой ищет собственный путь, своё предназначение видит в служении Отчизне.

Портрет: описание внешности, манера поведения

Князь Андрей Болконский — молодой человек небольшого роста, весьма красивый, «с определёнными и сухими чертами». Лицо князя выразительно, по его выражению видно, какие чувства он испытывает. Когда в начале романа читатель видит его на вечере Анны Павловны Шерер, скучающий, усталый взгляд Болконского говорит о том, что все светские люди, собравшиеся в гостиной, ему надоели.

С людьми, неприятными ему, князь обращается «сухо-неприятно», часто «с гримасой, портившею его красивое лицо», говорит с ними резким, неприятным голосом. Но к тем, к кому относится хорошо, он обращается с доброй улыбкой, говорит ласково.

Происхождение, семья

Андрей Болконский — дворянин, единственный сын генерал-аншефа князя Николая Андреевича Болконского, безвыездно жившего в своём имении Лысые Горы. Отец дал сыну хорошее образование, трудовое воспитание, приучил быть деятельным. Младшая сестра князя Андрея княжна Марья жила вместе с отцом, а князь Андрей жил в Петербурге вместе со своей женой Лизой.

Характер

Андрей Болконский — незаурядный человек с непростым характером. Он склонен к анализу не только внешних событий, но и своего душевного состояния. Его суждения указывают на острый ум, хорошее образование, широкий кругозор. Он очень начитан, много знает, следит за событиями в мире.

Андрею Болконскому присущи следующие черты характера:

  • деловитость, практическая цепкость, стремление к деятельности, полезной для общества;
  • любовь к Родине;
  • сильная воля;
  • решительность;
  • храбрость;
  • гордость, независимость;
  • верность своему слову;
  • замкнутость, сдержанность;
  • скептицизм;
  • отвращение к лицемерию.

Такие черты характера как скептицизм и замкнутость проявляются у князя Андрея даже в общении с теми, кого он любит: с отцом, княжной Марьей, Пьером, Наташей.

Князь Андрей, в отличие от Пьера, не любит мечтательного философствования, он деловит, собран, трудолюбив, деятелен.

Отношение к окружающим

Пьер Безухов «всегда удивлялся способности князя Андрея спокойного обращения со всякого рода людьми». К окружающим Болконский относится по-разному, в зависимости от своего мнения о них.

Отношение к светскому обществу

К людям высшего света князь Андрей относится с презрением. С ними он вежлив, холоден, насмешлив, с досадой слушает их пустые речи, не притворяясь заинтересованным. Ему надоели люди, имеющие на себе «общий светский отпечаток», он говорит с ними сухо, неохотно, часто презрительно. «Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне!» — говорит Болконский Пьеру Безухову перед уходом на войну.

Отношение к семье

Своего отца, давшего ему прекрасное воспитание и образование, князь Андрей любил, к его чудачествам относился «в основном» снисходительно. Он уважал отца за знания, трудолюбие, чувство собственного достоинства и прислушивался к его мнению. Хотя князь Андрей был независим, он уступил, когда отец потребовал, чтобы сын отложил свадьбу с Наташей Ростовой на год. Князь Андрей не хотел заслужить гнев отца, когда, может быть, его отцу осталось жить недолго. Это разрушило бы половину его счастья, как он писал сестре из-за границы.

К сестре княжне Марье Болконский относится хорошо, сочувствует ей, что с отцом ладить непросто, так как к старости его характер стал тяжёлым.

В браке князь Андрей несчастлив. Его жена Лиза «воспитана и росла в свете». Она легкомысленна, весела, добродушна, то есть её характер совсем не похож на характер князя Андрея. В их семье нет любви и счастья. Когда жена умирает в родах, Болконский винит себя в том, что относился к Лизе холодно, с иронией, уделял ей мало внимания.

К маленькому сыну Николеньке князь испытывает любовь, переживает, когда мальчик заболел, ухаживает за ним.

Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова

Князь Андрей очень хорошо относится к Пьеру Безухову, он добр к нему, считает его одним живым человеком среди всего петербургского света, ценит за простоту, совестливость, доброту.

Пьеру же его старший друг казался «образцом всех совершенств», он поражался его силе воли, «необыкновенной памяти, начитанности», его поражало в князе Андрее «отсутствие способности мечтательного философствования».

Андрей Болконский и Наташа Ростова

Любовь к Наташе помогла князю Андрею вернуться после депрессии к полноценной жизни, поверить, что он ещё может быть счастлив. Общение с этой оживлённой, поэтической, прелестной девушкой пробудило в нём лучшие чувства. Слушая её пение, он почувствовал, что «в душе его произошло что-то новое и счастливое».

Наташа тоже полюбила князя и приняла его предложение стать женой. Однако, по настоянию отца Болконский отложил свадьбу на год и уехал за границу. Наташа, не выдержав испытания разлукой, увлеклась Анатолем Курагиным и написала жениху письмо с отказом. Чтобы заглушить боль от разочарования в любимой, Болконский вновь возвратился в армию.

Когда смертельно раненный князь Андрей попадает под опеку семьи Ростовых, уезжавших из Москвы, Наташа стала ухаживать за ним. Она винила себя в измене жениху, в том, что принесла ему горе. Князь Андрей прощает её.

Служба. Участие в войнах

Не в силах больше вести пустую светскую жизнь, князь Андрей идёт на войну служить адъютантом к Кутузову. Ещё одна причина этого — мечты о славе.

Его чувство собственного достоинства проявилось в столкновении со штабными офицерами, равнодушными к тому, что французы разбили союзную австрийскую армию. Он говорит, что если штабным офицерам нет дела до общего успеха или общей неудачи, то они не офицеры, а «лакеи, которым дела нет до господского дела» (том 1, часть 2, глава 3).

Болконский участвовал в Шенграбенском сражении. В Аустерлицком сражении он совершил подвиг: бросившись со знаменем вперёд, поднял весь батальон в атаку и был ранен в голову.

Читайте также:  Козерог основные качества знак зодиака

Во время Отечественной войны 1812 года князь Андрей отказался от штабной работы, чтобы командовать полком. Он сблизился с солдатами, заботился об их благосостоянии. Накануне Бородинского сражения князь говорит Пьеру о решающей роли «духа войска»: «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил его выиграть» (том 3, часть 2, глава 25).

Во время Бородинского сражения Болконский получил осколочное ранение в живот от разорвавшейся гранаты.

Духовные искания

Андрей Болконский, человек с богатым внутренним миром, прошёл непростой жизненный путь, это был долгий путь духовных исканий.

Начало пути духовных исканий

Поиск смысла жизни начинается у этого героя с мечты о подвиге и славе. Он убеждён в не случайности своего присутствия в мире. В начале романа читатель видит князя, мечтающего о славе, о подвигах ради счастья и благополучия людей. Такую славу, по его мнению, обрёл его кумир Наполеон Бонапарт. Во время военных действий Болконский ищёт случая найти «свой Тулон», подобно Наполеону, и отличиться на поле боя.

Лёжа после тяжёлого ранения в голову на поле под Аустерлицем, князь Андрей видит над собой бездонное, спокойное небо. Это вечно небо говорило о бренности его желания славы. К раненому подъезжает со свитой Наполеон, любующийся убитыми русскими солдатами. Болконский видит ничтожность этого человека и разочаровывается в своём кумире. Он осознал незначительность «великого» Наполеона с его славой по сравнению с вечностью неба Аустерлица. Князь понял всю глупость войны, мелочность мечты о славе, осознал, что главные ценности в жизни — это близкие люди, их счастье.

Духовное перерождение

Выжив после ранения, пережив смерть жены, князь Андрей решил больше не служить, а жить для себя и своих близких. За два года жизни в деревне он внутренне изменяется, его духовное перерождение, начавшееся под Аустерлицем, продолжается. У Болконского уже нет узкоэгоистических целей, он думает о семье, о будущем сына, обустраивает своё имение Богучарово.

В эти два года Болконский перевёл в одном своём имении крестьян в вольные хлебопашцы (то есть освободил от личной крепостной зависимости), в другом заменил барщину оброком. Он много читал, следил за внешней и внутренней политикой, занимался «составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений».

Свой новый взгляд на жизнь Болконский высказал Пьеру, когда тот приехал к нему в Богучарово. По его мнению, счастье заключается в отсутствии двух действительных несчастий: угрызений совести и болезни. Разговор с Пьером на пароме (когда тот говорил о вечности, о правде, о том, что человек — часть «огромного, гармоничного целого») возродил «что-то лучшее», что было в князе. С этого свидания с Пьером у Болконского началась его новая жизнь, хотя внешне ничего не изменилось.

После ночи в Отрадном, когда он случайно услышал, как Наташа восхищалась весенней лунной ночью, утром по дороге домой Болконский увидел, что старый дуб покрылся листвой. И князь Андрей окончательно решил, что в 31 год жизнь не кончена. Он хотел, чтобы его жизнь была не для него одного, «чтобы на всех она отражалась».

Князь возвращается к активной жизни. Он хочет служить Отечеству и едет в Петербург, чтобы передать свою записку о военном уставе государю. Там он познакомился с государственным секретарём Сперанским и стал членом комиссии составления воинского устава. Через некоторое время Болконский разочаровывается в деятельности Сперанского, который участвовал в подготовке государственной конституции. Он понимает тщетность усилий человека что-то изменить в государстве и жизни вообще, понимает стихийность жизненных событий.

После Шенграбенского сражения раненный в голову Болконский испытывал сострадание и любовь ко всем людям — и к братьям, и к врагам. Смертельно раненный в Бородинском сражении, он ясно понял, что истинная любовь — это когда любишь и ближних, и врагов, что такая любовь — и есть смысл жизни.

Заключение

Образ Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» во многом отображает нравственные искания самого автора. Духовный путь князя Андрея, поиск смысла жизни показывается в продолжении почти всего действия романа. Характеристика образа Андрея Болконского поможет уяснить смысл и философскую идею произведения.

Характеристика образа Андрея Болконского, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Литературный гороскоп

Рассматривая литературных героев как потенциальные астрологические портреты, можно абсолютно точно определить знак Зодиака любого персонажа или действующего лица. Проецирование астрологических знаний на область лирики, прозы или драматургии принято называть литературным гороскопом. Поскольку нам неизвестна дата рождения, необходимая для построения индивидуального гороскопа и нужная в определении знака Зодиака, для анализа используют мысли и чувства действующего лица, его отношение к любви и браку, переживания и сомнения, мечты и чаяния. Другими словами, внутренний мир литературных героев способствует не только восприятию их как личности, но и определению их знака Зодиака.

Литературный гороскоп

Любовные истории очень интересно использовать и для анализа межличностных отношений — с их помощью можно увидеть причины любовной несовместимости и понять, почему с одним партнером человек может быть счастлив, а с другим — испытывать невыносимые страдания. В данном анализе мы берем классическую модель совместимости знаков Зодиака, где тип отношений литературных героев друг с другом устанавливается путем порядкового отсчета, который начинается с собственного знака, затем устанавливается тип отношений со вторым, третьим и другими знаками:

— собственный знак Зодиака (условно — первый):

О любовных отношениях с представителем собственного знака можно сказать, что между партнерами очень много общего. А сам тип отношений классифицируется как «я и мое отражение».

— второй знак Зодиака:

Тип отношений: «я и мое благо». Партнер здесь является источником разнообразных благ (чаще всего материальных): это некая влиятельная поддержка и помощь в устройстве дел. В их отношениях не только бурлят страсти, но и сексуальное притяжение.

— третий знак Зодиака:

Тип отношений: «я и мой младший брат (друг)». Отношение к этому партнеру имеет оттенок снисхождения, в сексуальном плане он не слишком интересен.

— четвертый знак Зодиака:

Тип отношений: «я и моя защита». Этот партнер ассоциируется с надежным тылом. Отношения романтические. Если у него более сильный характер, чем у главного героя, то ему в отношениях отведена роль лидера.

— пятый знак Зодиака:

Тип отношений: «я и мое дитя». О таком партнере хочется заботиться как о ребенке, баловать его, и, конечно, приходится многое прощать. Возможна связь на тонком энергетическом уровне.

Читайте также:  Почему рак самый опасный знак зодиака кратко

— шестой знак Зодиака:

Тип отношений: «я и мой слуга (раб)». Такие отношения похожи на пороховую бочку — страсти то вспыхивают, то затихают. Этот роковой союз, как правило, приносит беды и разочарования. У партнеров много претензий друг к другу, что в конечном счете разрушает отношения.

— седьмой знак Зодиака:

Тип отношений: «борьба противоположностей». Абсолютно разные партнеры, но это и интересно им друг в друге. Их взаимное притяжение напоминает магнит. Такие отношения должны держаться на взаимоуважении и равноправии, иначе союз обречен.

— восьмой знак Зодиака:

Тип отношений: «я и мой господин». В отношениях с этим партнером на карту ставятся собственные интересы и планы. Этот союз способствует совершению необдуманных поступков: готовность ради него на все не всегда доводит до добра. Опасный и роковой знак.

— девятый знак Зодиака:

Тип отношений: «я и мой гуру». Этот партнер способствует духовному росту, благодаря ему происходит развитие и движение вперед.

— десятый знак Зодиака:

Тип отношений: «я и мой начальник». Очень напряженные отношения: партнер постоянно стремится командовать, руководить, управлять, способен подавлять личность, неподчинение его раздражает. Возможен обоюдный сексуальный интерес.

— одиннадцатый знак Зодиака:

Тип отношений: «я и мой старший брат (друг)». У партнеров есть взаимопонимание и любовь только при одном условии, что их интересы совпадают. Может получиться надежный и прочный союз.

— двенадцатый знак Зодиака:

Тип отношений: «я и мой таинственный враг». Такой союз отчасти напоминает игру кошки, поймавшую мышь: вроде и съесть добычу уже пора, да и поиграть мышкой, ой как хочется. Возникает ощущение, что партнер видит насквозь, «добыча» словно трепещет перед ним, а он умело, хитро и незаметно ей управляет. Союз сравним с мотыльком, летящим на пламя.

Литературный типаж Овна

Литературный типаж Овна — Скарлетт О’Хара. Не стоит напоминать, насколько притягательным и одновременно отталкивающим был для нее роковой мужчина Ретт Батлер (Скорпион). От него исходило то обволакивающее тепло, то угроза, взгляд его пронзал Скарлетт насквозь (эдакий дьявол во плоти, таинственный и невероятно сексуальный!). Партнеры конфликтуют и никак не могут понять, что они одного поля ягода: Ретту нравился неиссякаемый оптимизм Скарлетт, ее мертвая хватка, бурлящая энергия, а вот склочный характер, властность, импульсивность и стремление делать все наперекор буквально доводили его до бешенства. При этом Ретт — как большинство Скорпионов — умел замораживать свои желания и скрывать свои чувства. Этот союз представляет восьмой тип отношений для Овна, где Овен выступает в роли раба или слуги.

Ну а как же странная любовь Скарлетт к Эшли Уилкс? Это болезненное влечение сложно назвать любовью. Скорее, это иллюзия или каприз Скарлетт. Желание обладать Эшли целиком и полностью оказалось несбыточным. Здесь налицо тип отношений Овна с двенадцатым знаком. Эшли (Рыбы) остался для Скарлетт недосягаемым, по-своему чутким, мудрым, нежным, но недосягаемым.

Любимая женщина Эшли — Мелани, предположительно, тоже Рыбы. Скарлетт испытывает похожий трепет к своей сопернице, хотя и вперемешку с отвращением. Возникает даже стремление опекать собственную соперницу! Такая вот своеобразная пытка для Скарлетт. Но в обществе Мелани она пытается быть добрее и милосерднее.

В целом, любовный треугольник Скарлетт — Эшли Уилкс — Мелани — ничто иное как Овен — Рыбы — Рыбы, где Скарлетт не только лишняя, но и испытывает целую гамму глубоких переживаний от непостижимости представителей этого знака и своей непохожести на них.

Литературный типаж Тельца

Героиня романа «Война и мир» Наташа — типичный Телец, символ женственности и земной любви. С годами у нее появляется хозяйственность, прагматичность, улетучивается романтика и возникает рассудочная любовь — сторгэ. Этот тип любви основан на такте и деликатности, интересы семьи превыше всего, при этом Телец проявляет даже некоторое снисхождение к недостаткам своего партнера.

Не сложилось у Наташи ни с красавцем-Стрельцом Анатолем, ни с самолюбивым Овном Андреем Болконским. Но своими качествами она покорила Пьера Безухова: он был буквально очарован ею и легко подчинился, даже с некоторой долей благодарности. Как истинная Дева Пьер понимает, что только с Наташей его ждет тихое семейное счастье. Это пятый тип отношений для Тельца.

Литературный типаж Близнецов

Героиня романа Гюстава Флобера Эмма Бовари — влюбчивая и неугомонная Близнецы. Неутомима она в поисках любви и своего идеала, хотя и с трудом представляет его. Мадам Бовари скучает в рамках семейной жизни, а очередная любовь на стороне заставляет ее совершать безумные поступки: она то возвышенна, то похотлива, то практична, то безрассудна, в ней словно присутствует не одна, а несколько личностей. Любовные измены свели ее несчастного мужа Шарля (Дева) в могилу. Не всякая Дева может вынести непостоянство и капризы Близнецов, а те, в свою очередь, не ценят Деву как надежную опору, игнорируют ее покровительство, а ведь это могло бы оградить их от многих бед. Близнецы — Дева представляют четвертый тип астрологических отношений для Близнецов.

Роковая страсть к Родольфу Буланже (Козерог) — ради которого Эмма влезает в долги, терпит множество потерь, а потом убивает себя — в полной мере раскрывает роковой тип отношений с восьмым знаком Зодиака.

Литературный типаж Рака

Литературные герои Ромео и Джульетта.

Ромео — Рак, искренний, романтичный, тяжело переносящий несправедливость и тяготы жизни. Трагизм союза с Джульеттой (Водолей) здесь налицо, как и роковая связь с восьмым знаком, приносящая смерть и разрушение. Джульетта может быть только Водолеем, так как с поразительной легкостью подхватила идею ухода из жизни — это свойственно только «детям» Урана. Вдохновение, протест, желание вырваться за пределы и ограничения — черты, присущие всем Водолеям.

Под женский тип Рака среди литературных героев подходит Татьяна Ларина, мечтательная, романтичная и наивная до слез. Ее яркая, но безответная любовь могла возникнуть только к Водолею Евгению. К счастью, здесь обошлось без жертв!

Соня Мармеладова и Родион Раскольников представляют пятый тип отношений «я и мое дитя». Раскольников — типичный мятежный Скорпион, а Соня (Рак) — убежище, «монастырь» и ангел-хранитель запутавшегося Скорпиона.

Литературный типаж Льва

Маргарита из романа Булгакова — яркий представитель героини-Льва. Она для Мастера небесная муза, покровительница и благо. Это второй тип отношений для Рака («я и мое благо») и двенадцатый тип отношений для Льва. По сути, Мастер для нее непостижим: он словно все время ускользает. Она — Солнце (планета управляющая знаком Льва), он — Луна (знак Рака находится под покровительством Луны). Она — яркая, дерзкая, он — прохладен, склонен к созерцанию и мукам. Маргарита оказывает Мастеру поддержку, дарит настоящую любовь, ради него она бросает свою золотую клетку и перебирается в подвальчик нищего писателя, но ее королевская львиная суть при этом никуда не исчезает. Союз влюбленных Рак — Лев один из самых ярких и сложных.

Читайте также:  Тест ваш истинный знак зодиака

Литературный типаж Девы

Анна Каренина — главная героиня одноименного романа Льва Толстого — Дева. Для нее характерна рассудочная любовь — не слишком чувственная и не слишком духовная. Даже любовные неудачи Дева переживает на уровне ума, а не чувств. Тем не менее, и для рассудочной Девы существует роковой, восьмой тип отношений, приносящий ей немало страданий. Слепая страсть к Вронскому (Овен) буквально переехала пополам и поработила влюбленную Анну. Типичный пример роковых отношений раб — господин.

Литературный типаж Весов

Дамы-Весы склонны к соблазну, их мы встречаем у Мопассана, Бальзака, Мериме, Пруста и Набокова. Они сексуальны, любят роскошь, умеют продавать свою любовь — знак Весы символизирует не только красоту, любовь и гармонию, но и является покровителем куртизанок. Данные образы насыщены очень мощным эротизмом, при этом подкупают то непосредственностью, то нежностью и хрупкостью.

Любовные отношения можно рассмотреть на примере «Тихого Дона»: Аксинья (Весы) и Григорий Мелехов (Овен). Весы как никто умеют обнажить всю страстность натуры Овна, но в силу противоположности их любовь нельзя назвать счастливой. Союз Весов и Овна — союз с седьмым знаком.

Героинь-Весов не случайно привлекают Овны и Скорпионы: с точки зрения планет-управителей, их притяжение сравнимо с Венерой и Марсом, олицетворяющих женское и мужское начало. Обычно это сложные, грубоватые отношения, в которых отсутствует романтика, но зато есть бурная сексуальная жизнь.

Литературный типаж Скорпиона

Тип Скорпиона в литературе — роковая героиня, сексуальная и непредсказуемая Кармен (Проспер Мериме). Она отвоевывает право любить когда и кого угодно, не считаясь ни с кем. Помимо красных туфелек и огненных лент, в ее образе присутствует и колючая акация (смерть и возрождение) — это все символы Скорпиона. Данный женский образ вызывает у мужчин бурю страсти, изрядную долю ревности и агрессии, особенно это касается Овнов.

От любви к Скорпиону мужчины-Овны могут сойти с ума от ревности и впасть в состояние аффекта. Это и есть роковой союз Овна с его восьмым знаком и трагическое: «Так и не доставайся же ты больше никому!» В сюжете Максима Горького чувства Овна (Лойко Зобара) к Скорпиону, красавице-цыганке Раде, заставили схватиться за нож. Для самого Скорпиона это союз с шестым знаком, где Скорпион выступает в роли госпожи, а Овен — раба.

Литературный типаж Стрельца

Литературный образ женщины-Стрельца — Анжелика (Анн и Серж Голон). Для своей эпохи Анжелика чересчур смелая и самостоятельная. Любовь к приключениям, авантюрам, независимость, жизнь на чужбине — все это характеризует ее как Стрельца. Анжелика — это своеобразная амазонка, умеющая прожить без мужчины, но в тоже время всегда окруженная поклонниками. Муж Анжелики Жоффрей де Пейрак по знаку Зодиака Лев. Этот союз представляет тип отношений Стрельца с девятым знаком, или «ученик — гуру».

Литературный типаж Козерога

Степенная, стойкая Васса Железнова — хозяйка пароходной компании из известной пьесы Горького — литературный тип женщины-Козерога. Стремясь спасти честь своей семьи, сохранить репутацию, героиня пьесы готова пойти на многое. Это особенность сатурнианского типа личности: вначале серьезное отношение ко всему, потом упрямство, расплата одиночеством и постоянное цепляние за прошлое.

Другой литературный, точнее, сказочный персонаж под знаком Козерога — Снежная Королева. Если ее кто-то и увлекает, то это уж всерьез и надолго, словно под холодностью внешнего облика Снежной Королевы бьется самое обычное сердце. Тогда кто же этот фаворит, розовощекий мальчишка, которого она никак не хотела отпускать? Конечно, Близнецы. Сама модель отношений — это отношения с шестым знаком, где Козерог выступает в роли госпожи и хозяйки. Кстати, Каю, видимо, изрядно наскучила его юная подружка Герда, раз он так легко поддался чарам незнакомки.

А Герда, с ее храбрым, горячим сердцем — Водолей. Отношения Кая с ней носили характер отношений с пятым знаком — «я и мое дитя». Очень характерно, что беспокойный Кай стремился вырваться из-под ее опеки. Если бы не она, то складывать ветреному юноше слово «вечность» из льдинок целую вечность.

Литературный типаж Водолея

Консуэло из романа Жорж Санд питает симпатию к юноше по имени Андзолетто (Лев) — отношения с седьмым знаком. Творчество Жорж Санд изобилует женщинами-Водолеями, писатель словно одарил их каким-то внутренним светом. Все они талантливы и задаются весьма необычайными и серьезными вопросами бытия. Консуэло (Водолей) — талантливая певица, идеалистка, хочет быть полезна обществу. Новая любовь девушки — граф Альберт (Весы). В этом союзе никто не страдает — ни свободолюбивые Водолеи, ни осторожные Весы.

Другой пример Водолея — Катерина из пьесы Островского «Гроза». Героиня внутренне протестует против невежества и безразличия общества и всем своим существом стремится к свободе: «Отчего люди не летают? Так бы и полетела, как птица».

Литературный типаж Рыбы

Душечка из произведения Антона Чехова — представительница знака Рыбы. Она кажется беззащитной, но на самом деле как зеркало умеет отражать невзгоды и как хамелеон приспосабливается и к своим мужчинам, и к новым обстоятельствам.

Другой персонаж — Шурочка из повести Александра Куприна. Прохладная, слегка бесчувственная, скучающая особа, не имеющая объективной оценки всему, что происходит вокруг. Изменила мужу, по ее словам, «грязно и скучно», а подпоручику Ромашову говорит: « Я в вас влюблена сегодня. Нет, нет, вы не воображайте, это завтра же пройдет. ». То есть вроде как и влюблена, а вроде бы и нет. Неясность отношений с Ромашовым (Лев) заставляет последнего страдать, в результате он погибает на дуэли с ее мужем, а она продолжает парить в облаках.

Даме-Рыбы нужен как можно более спокойный и надежный мужчина, такой как Козерог либо покровитель Стрелец, в отношениях с которыми она не станет искать забвения ни в спиртном, ни в пузырьках со снотворным, ни в чужой постели.

Источник

Оцените статью