Близнецы дева рак телец стрелец знаки зодиака ученик вычеркнул
Разбор задания №1 (ОГЭ)
Задание №1. Определение объёма памяти, необходимого для хранения текстовых данных.
Уровень сложности: базовый; макс. балл за задание: 1; примерное время выполнения: 3 минуты.
Знать: дискретная форма представления информации; единицы измерения количества информации.
Уметь: оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.
Пример задания.
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.
Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Чиж, грач, стриж, гагара, пингвин, ласточка, жаворонок, свиристель, буревестник, вертиголовка – птицы».
Ученик вычеркнул из списка название одной птицы. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 18 байт меньше, чем размер исходного предложения.
Напишите в ответе вычеркнутое название птицы.
Разбор задания: если мы вычеркнем из текста название любой птицы, то вместе с ним мы удалим один лишний пробел и одну запятую. Следовательно, так как один символ равен 2 байта (16 бит = 2 байта), то мы отнимем 2 байта (вес пробела), плюс 2 байта (вес запятой). По условию размер нового предложения стал меньше на 18 байт, следовательно 18 — 2 — 2 = 14 байт — это размер слова (названия слова). Так как каждый символ весит 2 байта, то 14 / 2 = 7 — это количество символов в названии птицы. Осталось отыскать его в тексте. Этим названием оказалось слово ПИНГВИН.
Ответ: ПИНГВИН.
Разберём ещё пару задачек.
Пример задания.
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Близнецы, дева, рак, телец, стрелец – знаки Зодиака».
Ученик вычеркнул из списка название одного из знаков Зодиака. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 14 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название знака Зодиака.
Разбор задания: по примеру решения первой задачки, если мы вычеркнем из текста название знака Зодиака, то вместе с ним мы удалим один лишний пробел и одну запятую. Следовательно, так как один символ равен 2 байта (16 бит = 2 байта), то мы отнимем 2 байта (вес пробела), плюс 2 байта (вес запятой). По условию размер нового предложения стал меньше на 14 байт, следовательно 14 — 2 — 2 = 10 байт — это размер слова (названия слова). Так как каждый символ весит 2 байта, то 10 / 2 = 5 — это количество символов в названии знака Зодиака. Осталось отыскать его в тексте. Этим названием оказалось слово ТЕЛЕЦ.
Ответ: ТЕЛЕЦ.
Пример задания (для самостоятельного разбора).
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.
Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Чиж, грач, стриж, гагара, пингвин, ласточка, жаворонок, свиристель, буревестник, вертиголовка – птицы».
Ученик вычеркнул из списка название одной птицы. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 18 байт меньше, чем размер исходного предложения.
Напишите в ответе вычеркнутое название птицы.
Источник
10 тренировочных вариантов повышенной сложности. ОГЭ 2020: информатика
Данное пособие предназначено для подготовки девятиклассников к основному государственному экзамену по информатике и включает задания, составленные на основе демонстрационного варианта ОГЭ-2020. Издание содержит: 10 тренировочных вариантов; дополнительные файлы для выполнения практической части; ответы и критерии оценивания. Задания и ответы по программированию записаны на алгоритмическом языке, языках Basic, Pascal, C++ и Python. Пособие поможет родителям и учителям информатики проверить степень освоения образовательной программы по информатике и уровень достижений в соответствии с ФГОС.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 10 тренировочных вариантов повышенной сложности. ОГЭ 2020: информатика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность букв или цифр. Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Кирилл написал текст (в нем нет лишних пробелов):
Близнецы, дева, рак, телец, стрелец — знаки Зодиака
Ученик вычеркнул из списка название одного из знаков Зодиака. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 14 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название знака Зодиака.
2. От разведчика было получено сообщение:
В этом сообщении зашифрован пароль — последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, Й, Я; каждая буква кодировалась двоичным словом по такой таблице:
Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.
3. Напишите наибольшее число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (x > 30) И (x чётное).
4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего простого пути между пунктами A и D, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
5. У исполнителя Марс две команды, которым присвоены номера:
(k — неизвестное натуральное число; k ≥ 2)
Выполняя первую из них, Марс увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую — умножает это число на k.
Программа для исполнителя Марс — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 111211 переводит число 64 в число 203. Определите значение k.
6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных n и m вводились следующие пары чисел:
(15, 22); (84, — 20); (73, 45); (34, 41); (14, 98); (-20, 24); (91, 44); (65, 65); (44, — 31). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
7. Доступ к файлу eng.txt, находящемуся на сервере org.edu, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите в ответе последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
8. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ « », а для логической операции «И» — символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Линейка? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через город Е?
10. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
Задания этой части (11-15) выполняются на компьютере. Ответами к заданиям 11, 12 являются слово или число, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Результатом выполнения заданий 13–15 является отдельный файл (для одного задания — один файл). Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.
11. В одном из произведений Н.В. Гоголя, текст которого приведен в подкаталоге Гоголь каталога TASK-11, описывается эпизод, в котором цирюльник Иван Яковлевич обнаруживает странную находку. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию «хозяина» этой находки.
12. Сколько файлов с расширением.rtf содержатся в подкаталогах каталога Проза? В ответе укажите только число.
Не забудьте перенести все ответы на задания 1–12 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Выберите ОДНО из предложенных заданий: 13.1 или 13.2.
13.1. Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге TASK-13, создайте презентацию из трех-четырех слайдов на тему «Молуккский какаду». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, ареале обитания, образе жизни и охране вида. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.
13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные полужирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.
14. В электронную таблицу занесли данные о среднем балле учеников по предметам за четверть.
В столбце A записан номер школы, в которой учится ученик, в столбце B — фамилия, в столбце C — предмет, в столбце D — средний балл.
Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учеников.
Откройте файл с данной электронной таблицей task_14 (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания:
1. Определите, сколько учеников, имеют средний балл по физике выше 4,0. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Найдите средний балл учеников по физике. Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из школ 1210, 1228 и 1246. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Выберите ОДНО из предложенных заданий: 15.1 или 15.2.
15.1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Пять команд — это команды-приказы.
Четыре из них управляют перемещениями Робота:
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда-приказ закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно,снизу свободно, слева свободно, справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
Здесь условие — одна из команд проверки условия.
Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
На бесконечном поле есть одна вертикальная стена и несколько горизонтальных стен, примыкающих справа к этой вертикальной стене. К концам вертикальной стены обязательно примыкают горизонтальные стены. Длины стен неизвестны. Расстояния между горизонтальными стенами не известны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно слева от вертикальной стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий две клетки, расположенные непосредственно справа от каждой горизонтальной стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным.
Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен, их размера и расстояния между горизонтальными стенами.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
15.2. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет значение минимального, не кратного 9, элемента последовательности. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, не кратное 9. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000.
Программа должна вывести одно число: значение минимального элемента не кратного 9.
Источник