Стиль 90-летия
21 января 2021
В этом году исполняется 90 лет с момента основания главного во все времена института вовлечения населения в занятия физической культурой. В честь знаменательной даты 2021 год планируется объявить «годом ГТО» внутри отрасли и обновить оформление фирменного стиля Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне».
Обновление получит графическая часть логотипа физкультурно-спортивного комплекса. К аббревиатуре ГТО добавится число 90, которое объединит в себе единый стиль графических элементов всех испытаний комплекса. В основе данной концепции лежит базовое понятие физической активности как какого-либо движения, имеющего определённый вектор.
«Для каждого вида испытаний ГТО существует уникальное графическое решение, основанное на динамических векторах и имеющих регулярный характер. Благодаря высокому уровню условности обозначений нормативов, такой стиль является понятным, современным и динамичным. При создании обновлённого логотипа «90ГТО» мы придерживались этой же концепции», — рассказал заведующий сектором внедрения комплекса ГТО департамента внедрения комплекса ГТО АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» Павел Косарев.
90 лет назад массовый спорт был поставлен на службу советскому государству. В далёком 1931 году обладатели значка могли похвастаться отличной физической формой, здоровьем и ловкостью. На протяжении десятилетий Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» дисциплинировал силу и выносливость граждан. Однако с распадом СССР проект прекратил своё существование.
В 2014 году Президент Российской Федерации подписал Указ о возрождении норм ГТО. Сегодня в XXI веке комплекс «Готов к труду и обороне» продолжает добрую традицию оздоровления нации. За семь лет к движению «Готов к труду и обороне» присоединились почти 15 миллионов человек от 6 до 95 лет и с каждым днём количество физкультурников продолжает расти.
Источник
Талисманы ГТО: открыта тайна символов программы!
Талисманами Фестивалей ГТО по решению участников голосования в мобильном приложении и членов комиссии стали вот эти веселые зверята: леопард по имени Вика, медвежонок Потап, Лиса, которую зовут Василиса, зайка Лиза и Волчонок с именем Макар.
- Леопард – в первую очередь, это естественно скорость, молодость и грация.
- Медвежонок – это конечно же сила, которой отличаются любой представитель вида.
- Лиса – своего рода современный подросток с юношеским максимализмом, однако наделенный хорошим воспитанием и верными жизненными ориентирами
- Зайка и волчок больше ориентированы на младшую аудиторию – они стали символом яркого детства, желания узнавать новое и учиться.
Каждый из зверят соответствует главным качествам, которые должны быть у настоящих поклонников ГТО. За основу были взяты образы диких животных нашей страны, которые часто фигурируют в народных сказках и мультфильмах. Сюда, конечно, нельзя отнести леопарда – но было просто решено взять представителя самого редкого вида – дальневосточного.
Создатель этих образов-талисманов получит денежное вознаграждение за труд, а сами зверята в самое ближайшее время будут зарегистрированы как товарные знаки ГТО.
Источник
Баннер гто с талисманами
- Главная
- Специальные предложения
- Продукция с талисманами ВФСК «ГТО»
Продукция с талисманами ВФСК «ГТО»
Знакомьтесь, эта спортивная семейка — талисманы ВФСК «ГТО»:
- Медведь Потап — олицетворение силы и зрелости.
- Леопард Вика — символ молодости и скорости. Персонаж близок тем, кто увлекается бегом – наиболее доступным видом физической активности.
- Лиса Василиса — это талисман для подростков, которые играючи смогут показать отличный спортивный результат, когда поверят в себя.
- Зайка Лиза – ее образ близок активным, неугомонным детям. Первые спортивные результаты так легко даются в игре.
- Волчонок Макар — неутомимый непоседа и лучший друг зайки Лизы. Они прекрасно ладят и вместе ходят в школу.
Наш ассортимент лицензионной продукции пополнили яркие брелоки, кружки, флаги и виндеры с изображением талисманов спортивного комплекса. Это отличные подарки активным участникам ВФСК «ГТО» и украшение для фестивалей.
Источник
Современный фирменный стиль ГТО представили в новом брендбуке комплекса
МОСКВА, 11 ноя – Р-Спорт. Обновленный брендбук ГТО появился в свободном доступе на интернет-портале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса; правила использования его фирменного стиля предназначены не только для организаторов мероприятий ГТО всех уровней, но и для партнеров и лицензиатов комплекса, сообщил агентству «Р-Спорт» заведующий сектором внедрения ВФСК ГТО Павел Косарев.
Идея создания современного фирменного стиля ГТО родилась на ключевом для возрождения комплекса заседании Совета по развитию физической культуры и спорта в Кремле в марте 2014 года при участии президента страны Владимира Путина. После заседания и был подписан указ о внедрении и реализации в России всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.
«Там же было принято решение о сохранении советского названия многоборья ГТО – как символ преемственности традиций. Далее появился приказ Минспорта России о подтверждении визуального символа ГТО, который лег в основу разработки современного фирменного стиля комплекса, и был организован открытый конкурс по созданию этого стиля. Мы разослали предложение поучаствовать в нем в ведущие рекламные агентства и дизайнерские студии. Отклик был хороший. В итоге отобрали 14 вариантов эскизов и из них утвердили один – тот самый, где буква «т» переходит в «о». Форма аббревиатуры стилизована под беговые дорожки. По объяснению авторов, это дань бегу как наиболее доступному виду физической активности», — напомнил историю вопроса собеседник агентства.
Неотъемлемым элементом стиля стал сам знак отличия комплекса ГТО. В брендбуке представлено как монохромное, так и цветное его исполнение. Цветовая палитра, соответствующая знакам отличия, — золото, серебро, бронза, стала основой фирменного стиля ГТО.
«Эти базовые элементы были и в первой редакции брендбука. А потом пошла обратная связь от регионов, рождались новые предложения, стиль совершенствовался. Мы добавили новые цвета к трем основным. И сейчас используем три колористические пары: бордовый с золотым – как основной (бордовый символизирует беговую дорожку, золотой – высшие достижения), синий и серебряный, где синий – это плавание и зимние виды испытаний, и зеленый (открытые пространства) с бронзовым. Кроме того, к каждому нормативу была разработана пиктограмма для его визуального восприятия. Они тоже представлены в брендбуке. Допустим, на рисунке человечек в исходном положении для отжимания – сразу понятно, какой это вид испытания. Такие элементы отлично используются для навигации на крупных мероприятиях ГТО. В общем, брендбук – это некий стилистический конструктор, элементы которого можно использовать под любую задачу комплекса», — рассказал Косарев.
В новом брендбуке много готовых макетов для оформления различных объектов ГТО. Кроме того, в этой версии появилось два официальных слогана комплекса.
«Первый — для молодежи: «Подтянись к движению». Многозначный, где ключевое слово «подтянись». Если вдуматься, в нем несколько смыслов и призывов: подтянись – выправись, стань лучше, или подтянись на турнике, наконец, главный (сленговый) в значении «присоединись». Этот слоган мы рекомендуем использовать для возрастных ступеней с первой по шестую. Для молодежи это динамичный призыв к действию. Второй слоган — «Норматив ГТО – норма жизни» — более консервативный, он вышел из народа, поэтому мы решили его утвердить и рекомендуем использовать для взрослого населения. Это уже не призыв, а утверждение», — пояснил собеседник «Р-Спорт».
Источник