- Дао Дэ Цзин для Зодиака. 4. РАК
- Астрология. Дао Дэ Цзин для знаков Зодиака
- ISBN: 978-5-00053-440-3
- Рецензии на книгу Астрология. Дао Дэ Цзин для знаков Зодиака
- Василиса
- Катерина
- Марина
- Марина
- Марина
- ДАО ДЭ ЦЗИН для Зодиака
- Дао Дэ Цзин для Зодиака. 1. ОВЕН
- Дао Дэ Цзин для Зодиака. 10. КОЗЕРОГ
- Дао Дэ Цзин для Зодиака. 11. ВОДОЛЕЙ
- Дао Дэ Цзин для Зодиака. 12. РЫБЫ
Дао Дэ Цзин для Зодиака. 4. РАК
Небо и земля предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью.
Совершенномудрый предоставляет людям возможность жить собственной жизнью.
Рак слишком сильно заботится о своих близких, о родственниках, о своих родителях
и детях. Рак — это знак кардинальный, он пытается навязать им свою волю и свои
представления о жизни. Рак пытается заботиться обо всех так, как он хочет, а
это не каждому приятно. Забота вещь хорошая, но когда она чрезмерна по отношению
к какому-нибудь человеку, она ему надоедает, она его раздражает, она вызывает
в нём сопротивление. Раку надо поучиться у наших небесных родителей. Небо —
это наш Отец, Земля — это наша Мать, и они любят своих детей, но их любовь выражается
в том, что они предоставляют своим детям жить собственной жизнью. Раку надо
поучиться у мудреца. Мудрец любит людей, как отец и мать, но предоставляет людям
возможность жить собственной жизнью. Высшая любовь дает свободу, она не закабаляет
своей заботой.
Вода приносит пользу всем существам и не борется и ними.
Пусть Рак, как вода, приносит пользу всем существам и не борется с ними. Пусть
утром, вечером и днем, когда Рак умывается, он чувствует в себе естественное,
как течение воды, желание приносить пользу всем живым существам и не бороться
с ними.
Селясь где-нибудь, проявляй доброту к земле.
Четвертый дом Рака говорит о земле, на которой живет человек. Люди живут на
земле и должны любить землю. Люди ступают по земле и должны любить землю. Необходимо
посылать энергию доброты своей земле, чтобы земля отзывалась добром и жить на
ней было очень хорошо. Нельзя равнодушно относиться к земле, на которой живешь,
нужно любить землю.
Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом, но пользование домом зависит
от пустоты в нем.
Четвертый дом Рака отвечает за жилище, в котором живет человек. Рак по-особому
чувствует свой родной дом, по-особому осознает его двери, окна, стены. Вот прекрасная
медитация для Рака: осознавать не только стены своего дома, но и пустоту между
ними, осознавать не только пол и потолок в своем доме, но и пустоту между ними,
осознавать не только предметы мебели в своем доме, но и пустоту между ними.
Пустота всегда существует в любом доме, даже самом загроможденном. Пустота дает
возможность жить в жилище. Пустота Абсолюта дает возможность жить всем формам
существования. Когда Рак почувствует эту изначальную пустоту всей своей душою,
он узнает истину и навсегда освободится от страданий. Как просто для Рака познать
истину в своем доме: надо лишь чувствовать пустоту, которая наполняет дом своим
ежедневным присутствием.
Пять цветов ослепляют глаза. Пять звуков оглушают уши. Поэтому совершенномудрый
заботится о полном желудке, а не о том, что приятно для глаза и уха.
Глаза и уши символизируют западную цивилизацию, которая экстравертна, направлена
на многообразие внешних объектов, и не знает сытости, не имеет успокоения. Полный
желудок символизирует восточную цивилизацию, которая интравертна, направлена
на единство внутреннего объекта, знает сытость, имеет успокоение. Рак — это
интравертный знак, который в отличие от экстравертных Близнецов гонится не за
многообразием внешних впечатлений и раздражителей, но за единообразием внутреннего
ощущения сытости и довольства.
Мудрецы древности были простыми, подобно неотделанному дереву; они были
необъятными, подобно долине; они были непроницаемы, подобно мутной воде.
Мудрецы древности напоминали Рака. Понимая Рака, можно познать мудрецов древности.
Замыслы Рака просты, как неотделанное дерево. Гостеприимство Рака необъятно,
как долина. Душа Рака непроницаема, как мутная вода.
Вещей многое множество, но каждая вещь возвращается к общему корню всех
вещей. Возвращение к корню называю покоем, покой называю возвращением к сущности.
Если многообразие связано с Близнецами, то возвращение всего к изначальному
корню связано с Раком. Множественность явлений приносит беспокойство, но возвращение
к единому корню несёт покой. Множественность явлений подобна блужданию по чужбине.
Возвращение к единому корню подобно возвращению на родину в родной дом. Закономерно,
что написал картину о возвращении домой блудного сына художник Рак — Рембрандт.
Перед картиной Рембрандта можно читать изречение Лао Цзы. Пусть искусство Запада
и мудрость Востока вернутся к общему корню.
От всех других я отличаюсь тем, что мать кормящую ценю.
Рак питает особые нежные чувства к своей матери. На всю жизнь у Рака остается
помять о материнском молоке, как о напитке райского блаженства. Когда люди взрослеют,
они могут забыть вкус материнского молока. Они могут потерять связь с матерью,
с природой, стать слишком цивилизованными, неестественными, предпочесть комфорт
техники условиям природы. Лао Цзы говорит, что он не принадлежит к таким людям.
Он будет ценить кормящую мать, как символ естественных благ природы, в любом
возрасте, даже когда он станет седым стариком.
Кто поднялся на цыпочки, не может долго стоять.
Кто умеет крепко стоять, того нельзя опрокинуть.
Четвертый дом Рака — это опора, на которой человек может стоять. Кто поднялся
на цыпочки, тот долго не устоит. Кто поднялся на цыпочки, тот как бы возвысил
себя в собственных глазах. Но тот, кто сам себя возвышает, долго не устоит.
Тот, кто оторвался цельной стопой от родной почвы, чтобы подняться на цыпочки,
долго не устоит. Устоит долго тот, кто умеет крепко стоять. Кто имеет крепко
стоять, тот всей стопой прижимается к родной земле и не пытается встать на цыпочки,
чтобы казаться выше.
Кто умеет закрывать двери, не употребляет затвор и закрывает их так крепко,
что открыть их невозможно.
Четвертый дом Рака отвечает за жилище и за двери, которые закрывают это жилище.
В наши дни изобретают множество различных технических приспособлений и замков,
чтобы можно было крепко-накрепко запереть двери в дом, и всё равно находятся
умельцы, которые открывают дверь в отсутствии хозяев и уносят добро из дома.
Как тут не вспомнить мастеров прошлого, которые закрывали двери без затвора
так крепко, что никто не мог их открыть, кроме них.
Наводи порядок, пока еще не наступил хаос. Дерево толщиной в обхват вырастает
из былинки, девятиэтажная башня начинается с горстки земли.
Четвертый дом Рака управляет ростом деревьев и постройками. Пока дерево еще
не выросло, пока постройка еще не возведена, Раку надо быть очень внимательным
к тому, что еще не проявилось. Рак — это водный знак, который может оказаться
в хаосе эмоций, в беспорядке поступков. Чтобы не оказаться в хаосе, Раку надо
наводить порядок, пока ещё ничего не возникло, пока ещё всё находится в самом
зародыше. Раку необходимо внимательно следить за своим внутренним миром. Пока
ещё былинка не стала огромным деревом, её можно остановить. Пока ещё горстка
земли не стала девятиэтажной башней, ее можно остановить. Пока еще маленькое
чувство Рака не стало бурным хаосом, его можно остановить.
Вода — это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении
твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.
Каждый знак Зодиака имеет свои объекты медитации. Вода — самый лучший объект
медитации для знака Зодиака Рака. Когда Рак моется утром, днем и вечером, он
обязательно должен брать в ладони воду и чувствовать ее всем своим ощущением.
Рак может чувствовать воду как свою собственную душу. Пусть Рак медитирует на
чистоту воды как на чистоту своей души. Когда Рак видит воду, пьет воду, купается
в воде, пусть он медитирует на мягкость и слабость воды. Чем глубже он войдет
в эту мягкость и слабость воды, тем лучше он почувствует, что мягкость воды
побеждает всё самое твердое, что слабость воды побеждает всё самое крепкое.
И тогда Рак не будет бояться никаких обстоятельств, с помощью воды он преодолеет
все преграды. И тогда Рак не будет бояться никаких болезней, с помощью воды
он преодолеет все болезни.
Источник
Астрология. Дао Дэ Цзин для знаков Зодиака
ISBN: 978-5-00053-440-3
Астрология открывает соответствие между зодиакальными знаками и основополагающими типами человеческих характеров. Она служит ключом к созвучию знаков Зодиака с определенными идеями и символами, звуками и красками, притчами и медитациями. Данная книга поможет вам подобрать оптимальную для вас духовную практику и выбрать наилучшее время для ее исполнения.
Рецензии на книгу Астрология. Дао Дэ Цзин для знаков Зодиака
Василиса
Много позновательное, четкая инфор ация по знакам зодиака
Катерина
Я читаю книгу Яросвета Самовидца «Астрология. Дао Дэ Цзин для знаков зодиака». Читаю-перечитываю каждые полгода. Вспоминаю давно забытое старое. Слова истины открывают свет знания во мне, освещают тьму невежества, тьму незнания, тьму забвения. Помогают мне вспомнить себЯ. Есть вещи которые отображают мою судьбу, мое предназначение, мое ощущение себя в мире, но есть и то что я не знала о себе прежде. Например, то что «десятый дом Козерога называется Середина Неба и отвечает за высокий руководящий пост». Это помогло мне понять правду о себе: что я родилась не только для того чтобы излучать энергию для благополучия мира и духовного развития всех людей, но и для того, чтобы взять власть в свои руки — в прямом смысле этого слова! Осознанно войти в систему общества, занять свое место в социуме для управления и моделирования реальности. При этом не считать себя властелином а руководя, исполнять волю Неба. Это помогает мне утихомирить свое эго, постоянно кричащее о том оно страдает, что оно несчастно, что в мире нет порядка и везде все плохо.
«Нет более великого несчастья, чем преувеличенное чувство «я». И чем больше я дорожу своим «я», тем больше мое несчастье. «
Благодаря дару писателя, Ярослава Самовидца,
я обрела счастье! моя жизнь изменилась в лучшую сторону!
Его книга помимо того,что вызывает интерес у читателя, помогает улучшить финансовую сторону жизни, почувствовать себя счастливым, наполненным, и встретить свою любовь!
Марина
Автор: Яросвет Самовидец .Астрология. Дао Дэ Цзин для знаков Зодиака. книга астрология очень доступна в прочтение в ней много информации , рекомендую всем . Раньше заглядывала в дао дэ цзин и не понимала что там информация для знаков зодиака , не понимала какие знания относятся к моему знаку зодиака . теперь знаю , мне стало намного интереснее . рекомендую всем знакам
Марина
Астрология. Дао Дэ Цзин для знаков Зодиака: Автор: Яросвет Самовидец ВСЕМ СОВЕТУЮ ЭТУ КНИГУ , МНОГО ПОЛЕЗНОГО
Марина
Яросвет Самовидец : Астрология. Дао Дэ Цзин для знаков Зодиака КНИГА ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ
Источник
ДАО ДЭ ЦЗИН для Зодиака
Действуя, следуй времени.
Любое действие должно соответствовать времени. Чем созвучнее действие времени, тем лучше оно проходит, тем меньше энергии требует. Астрология — это наука о том, как следовать времени в своих действиях. Астрология — это наука о том, как выбрать наилучшее время для определённого действия. Астрология — это наука о том, как достигнуть максимального эффекта при минимальных затратах. Кто игнорирует астрологию, тот достигает минимального эффекта при максимальных затратах.
Астрология учит нас следовать времени в своих действиях.
Чтение священных изречений — это священнодействие. Читая изречения Лао Цзы из Дао Дэ Цзина, священнодействуй и следуй времени. Как следовать времени, читая изречения? Если понятен знак Зодиака, который имеет отношение к этому изречению, то лучше всего читать это изречение во время этого знака. Таким образом книгу можно прочитать за год, пройдя все знаки Зодиака. И это прекрасно. Настоящие книги не глотаются за несколько минут. Прожить вместе с настоящей книгой целый год — это прекрасно.
Конечно, есть информация, которая требует немедленного ознакомления. Мы читаем свежие газеты и журналы, чтобы узнать новое. Но что касается истинных книг и священных писаний — тут спешка мешает, тут нужно растягивать чтение на очень долгий период.
Теперь возникает вопрос: «А зачем нам знаки Зодиака?» Знаки Зодиака помогают нам оформлять чтение и связывать идеи с новой эпохой Водолея. Никто не станет отрицать, что приходит новая эпоха. Новая эпоха — новая наука. Астрология — наука новой эпохи. И знаки Зодиака помогают нам воспринимать новую эпоху как свое родное время. Конечно, у нас есть право остаться в старой эпохе со старым языком. Живут же дикари где-то в джунглях в двадцатом веке и ничего не знают о полётах в космос. Но вряд ли многие люди захотят замуровать себя в прошлом.
Знаки Зодиака — это язык новой эпохи. И чем лучше мы освоимся с этим языком, тем яснее будем понимать время и друг друга.
Каждая эпоха переводит на свой язык фолианты мудрых столетий. Чем лаконичней, чем образней язык, тем легче его перевести. Лаконичность языка Дао Дэ Цзина вызвала астрологический комментарий. Хотелось бы надеяться, что астрология приблизит древнекитайскую мудрость нашему времени.
Еще раз нужно подчеркнуть, что в действиях требуется учитывать время. Астрологический взгляд на изречения Лао Цзы напоминает, что книгу надо читать с учетом календаря.
Современный способ прочтения книги по знакам Зодиака — не единственный, но это не значит, что он не действенный. Можно найти другие способы связывать текст и время — более традиционные, китайские, но за счет этого будет теряться некая широта понимания, которую несут знаки Зодиака.
Знаки Зодиака имеют свои благотворные дни — лучше всего читать изречения в эти дни. Во время текущего знака Зодиака лучше всего читать его изречения в благоприятные для него дни недели. Такое гармоничное чтение обладает и целебным эффектом и приносит удачу и всяческое благополучие.
Второй способ чтения книги — лунный. Он состоит в том, что изречение определяет Луна, которая находится в определенном знаке. Если сегодня, в этот час Луна по отношению к нашему месту находится в Тельце, то мы читаем изречение Тельца. Лунный способ женский и больше влияет на душевно-эмоциональную природу, чем на материальную структуру дел.
Способы астрологического чтения книг, разработанные по знакам Зодиака, очень многообразны. Возникает целая наука, представляющая собой синтез астрологии и информатики. Интересующихся более подробно я отсылаю к своей книге «Правила астрологического чтения».
Что значит читать слово и делать дело в согласии со Вселенной? Это значит быть человеком, связующим небо и землю единством благословения.
Материал с сайта medcare.ru
Дао Дэ Цзин для Зодиака. 1. ОВЕН
Если понятен знак Зодиака, который имеет отношение к этому изречению, то лучше всего читать это изречение во время этого знака. Таким образом книгу можно прочитать за год, пройдя все знаки Зодиака. Настоящие книги не глотаются за несколько минут. Прожить вместе с настоящей книгой целый год — это прекрасно.
Действуя, следуй времени.
Любое действие должно соответствовать времени. Чем созвучнее действие времени, тем лучше оно проходит, тем меньше энергии требует. Астрология — это наука о том, как следовать времени в своих действиях. Астрология — это наука о том, как выбрать наилучшее время для определённого действия. Астрология — это наука о том, как достигнуть максимального эффекта при минимальных затратах. Кто игнорирует астрологию, тот достигает минимального эффекта при максимальных затратах.
Астрология учит нас следовать времени в своих действиях.
Чтение священных изречений — это священнодействие. Читая изречения Лао Цзы из Дао Дэ Цзина, священнодействуй и следуй времени. Как следовать времени, читая изречения? Если понятен знак Зодиака, который имеет отношение к этому изречению, то лучше всего читать это изречение во время этого знака. Таким образом книгу можно прочитать за год, пройдя все знаки Зодиака. И это прекрасно. Настоящие книги не глотаются за несколько минут. Прожить вместе с настоящей книгой целый год — это прекрасно.
Конечно, есть информация, которая требует немедленного ознакомления. Мы читаем свежие газеты и журналы, чтобы узнать новое. Но что касается истинных книг и священных писаний — тут спешка мешает, тут нужно растягивать чтение на очень долгий период.
Теперь возникает вопрос: «А зачем нам знаки Зодиака?» Знаки Зодиака помогают нам оформлять чтение и связывать идеи с новой эпохой Водолея. Никто не станет отрицать, что приходит новая эпоха. Новая эпоха — новая наука. Астрология — наука новой эпохи. И знаки Зодиака помогают нам воспринимать новую эпоху как свое родное время. Конечно, у нас есть право остаться в старой эпохе со старым языком. Живут же дикари где-то в джунглях в двадцатом веке и ничего не знают о полётах в космос. Но вряд ли многие люди захотят замуровать себя в прошлом.
Знаки Зодиака — это язык новой эпохи. И чем лучше мы освоимся с этим языком, тем яснее будем понимать время и друг друга.
Каждая эпоха переводит на свой язык фолианты мудрых столетий. Чем лаконичней, чем образней язык, тем легче его перевести. Лаконичность языка Дао Дэ Цзина вызвала астрологический комментарий. Хотелось бы надеяться, что астрология приблизит древнекитайскую мудрость нашему времени.
Еще раз нужно подчеркнуть, что в действиях требуется учитывать время. Астрологический взгляд на изречения Лао Цзы напоминает, что книгу надо читать с учетом календаря.
Современный способ прочтения книги по знакам Зодиака — не единственный, но это не значит, что он не действенный. Можно найти другие способы связывать текст и время — более традиционные, китайские, но за счет этого будет теряться некая широта понимания, которую несут знаки Зодиака.
Знаки Зодиака имеют свои благотворные дни — лучше всего читать изречения в эти дни. Во время текущего знака Зодиака лучше всего читать его изречения в благоприятные для него дни недели. Такое гармоничное чтение обладает и целебным эффектом и приносит удачу и всяческое благополучие.
Второй способ чтения книги — лунный. Он состоит в том, что изречение определяет Луна, которая находится в определенном знаке. Если сегодня, в этот час Луна по отношению к нашему месту находится в Тельце, то мы читаем изречение Тельца. Лунный способ женский и больше влияет на душевно-эмоциональную природу, чем на материальную структуру дел.
Способы астрологического чтения книг, разработанные по знакам Зодиака, очень многообразны. Возникает целая наука, представляющая собой синтез астрологии и информатики. Интересующихся более подробно я отсылаю к своей книге «Правила астрологического чтения».
Что значит читать слово и делать дело в согласии со Вселенной? Это значит быть человеком, связующим небо и землю единством благословения.
Э.Нирмал 28 июля — 28 августа 2000
ОВЕН
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Люди слишком часто привыкают к постоянству имен, как обычных, так и сакральных,
но мудрец Лао Цзы напоминает людям, что все названные имена не обладают сущностью
постоянных вещей. Всё, что мы видим и знаем, изменяется, однако мы сохраняем
иллюзию постоянства имен. Нам необходимо называть имена для удобства, однако
мы должны понимать, что имя не обладает постоянством сущности.
Когда мы называем имена знаков Зодиака, мы должны помнить, что эти имена условны,
что они взяты нами произвольно и не обладают постоянством истины. Никакое названное
имя не обладает постоянством истины и, зная это, мы не впадем в заблуждения.
Когда мы говорим: Овен, мы должны вспомнить, что это имя условно, что оно обозначает
нечто, что не может быть названо.
По самой своей природе реальность не сводима к именам, по самой своей природе
изменчивая реальность не сводима к постоянным именам, по самой своей природе
незыблемая реальность не сводима к изменчивым именам, по самой своей природе
безусловная реальность не сводима к условным именам. Поэтому называя имена,
пусть мы не впадаем в заблуждения.
Когда мы называем имя «Дао» или имя «Овен», вспомним, что имя, которое может
быть названо, не есть постоянное имя.
Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Поэтому
совершенномудрый ставит себя позади других, благодаря чему он оказывается впереди.
Он пренебрегает своей жизнью, и тем самым его жизнь сохраняется. Не происходит
ли это от того, что он лишается своих личностных свойств? Напротив, только так
он и может раскрыть свою индивидуальность.
Какая связь между Овном и небом и землей? Овен — это знак начала. А про небо
и землю сказано в Библии: «В начале сотворил Всесильный небо и землю». (Бытие,
1:1).
Как Овен оказался в самом начале, как Овен оказался впереди всех? Благодаря
тому, что поставил себя позади других. Почему Овен долговечен? Потому что он
самоотверженно служит другим, потому что он существует не для себя, как небо
и земля. Почему Овен является знаком жизни? Потому что он пренебрегает своей
жизнью ради служения другим и тем самым сохраняет свою жизнь.
Не теряет ли Овен свою индивидуальность, забывая о себе ради других? Нет, напротив,
таким образом он раскрывает свою индивидуальность.
Закономерно, что Сикстинскую Мадонну — символ самоотверженного служения людям
написал Овен Рафаэль.
Я имею великое несчастье, потому что я дорожу самим собой. Когда я не буду
дорожить самим собой, тогда у меня не будет и несчастья. Самоотверженный, служа
людям, может жить среди них.
Почему первый дом Овна — самый важный в гороскопе? Потому что он определяет
мое самосознание. Как я осознаю свое «я», насколько я дорожу самим собою, как
я отношусь к самому себе? Путь самосознания — самый главный в жизни, потому
что все другие пути происходят от него. Моё отношение к другим людям зависит
от моего отношения к самому себе. Мои радости и страдания обусловлены тем, насколько
я дорожу самим собою.
Чем больше я цепляюсь за свое «я», чем больше его раздуваю, тем больше страдаю.
Огромная радость безбрежного счастья приходит ко мне тогда, когда я освобождаюсь
от своего «я», когда исчезают границы между мной и Вселенной. Тогда есть Целое
и нет никого, кто мог бы сказать «я».
Самоотверженный Овен, служа людям, может жить среди них, потому что у него
нет эгоцентризма, нет чувства превозношения, которое портит даже самые добрые
дела.
Владейте тем, что дано.
Первый дом гороскопа — это дом Овна. Первый дом Овна говорит о том, что дано
человеку при рождении. Человеку даны ум и тело. Необходимо большое мастерство,
чтобы владеть своим умом и телом. Овладев ими в совершенстве, Овен не стремится
владеть чем-нибудь ещё, потому что имеет всё, что ему нужно.
Кто восхваляет себя, не главенствует. Совершенномудрый человек не восхваляет
себя, поэтому главенствует.
Дао Дэ Цзин 22, 24
Овен главенствует, когда он не восхваляет себя, когда он помещает на последнее
место свое «я».
Быстрый ветер не продолжается все утро, сильный дождь не продержится весь
день.
Быстрый ветер и сильный дождь подобны Овну, чье активное самопроявление может
быть бурным, но недолговременным.
Движение побеждает холод.
Пусть движение весны, движение Овна побеждает холод зимы!
Овладение Поднебесной всегда осуществляется посредством недеяния. Кто действует,
не в состоянии овладеть Поднебесной.
Овен — знак активного действия. Овну кажется, что чем больше он действует,
чем больше он прикладывает усилий, тем скорее ему покорится вся Вселенная. Однако
это не так. Кто действует, тот не овладеет Вселенной, хотя возможно и достигнет
каких-либо целей в жизни. Но Овен — не мелочный знак, он хочет достигнуть великого,
он желает овладеть всей Вселенной. Ну что ж, это возможно, но для этого Овну
необходимо осуществлять недеяние.
Однако в Овне так много буйной силы, что ему не следует начинать с недеяния.
Оно получится искусственным, лицемерным, оно затронет только поверхность. Сначала
Овну надо исчерпать свою силу в действии, осуществляя деяние. И когда вся сила
будет исчерпана, тогда само собой случится естественное недеяние. Недеяние —
это то, что нельзя сделать. Всё, что можно сделать, относится к миру деяний.
Недеяние случается совершенно естественным образом, когда всё, что можно сделать
в области деяний, уже сделано.
Овен овладевает Поднебесной, осуществляя недеяние, но чтобы придти к этому
недеянию, ему необходимо очень много действовать.
По себе можно познать других.
Овен подобен тем, кто по себе узнаёт других. Весы подобны тем, кто по другим
узнаёт себя.
Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага.
Первый шаг по кругу Зодиака делает Овен. Первый шаг необычайно важен, потому
что всё путешествие начинается с него. Пожелаем Овну сделать свой первый шаг
с полным осознанием, потому что судьба всех знаков Зодиака зависит от этого
шага.
Кто действует — потерпит неудачу. Вот почему совершенномудрый бездеятелен,
и он не терпит неудачи.
Овен — знак бытия и действия. Бытие предшествует действию, как океан — волне.
Когда Овен полностью сознателен, он есть само бытие, нет границ между ним и
Вселенной. Тогда Овен не совершает никакого действия сам по себе, всё, что делается
через него, исходит от всеобъемлющего бытия и не знает неудачи. Можно сказать,
что такой Овен сам по себе бездеятелен, у него нет эго, нет «я», чтобы действовать
в отрыве от Целого, в отрыве от естественного течения вещей. Но когда действия
Овна происходят от его эгоцентризма, они нарушают естественность вещей и терпят
неудачу.
Люди, идя на дело, часто еще только приступив, уже всё портят. Если будешь
осторожным в конце, как и в начале, то не навредишь делу.
Только приступая к делу, Овен нередко уже всё портит своей поспешностью и
необдуманностью. Овну необходима осторожность и предусмотрительность, чтобы
правильно начать и правильно завершить дело.
Я человеколюбив, поэтому могу быть смелым.
Овен, вооруженный, как воин, мечом смелости и щитом человеколюбия, непобедим.
Смелый воин не бывает гневен.
Великий воин Овен не бывает гневен, даже когда ведет бой. Низкий Овен бывает
гневен даже в обычной беседе.
Дао Дэ Цзин для Зодиака. 10. КОЗЕРОГ
КОЗЕРОГ
Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие.
Недеяние является сутью религии. Сам термин «недеяние» звучит для нас несколько
непривычно, но когда мы вспомним библейскую субботу, нам многое станет ясным.
Соблюдать субботу священного покоя — это осуществлять недеяние. Вовлеченность
в круговорот дел приводит к тому, что человек забывает свой внутренний центр,
забывает Бога, забывает Дао. Необходимо хотя бы один раз в неделю оставлять
все свои будничные дела и пребывать в недеянии.
Суть недеяния — это созерцание. Созерцание по своей природе пассивно, оно просто
наблюдает, просто осознает, но ни во что не вмешивается, не совершает предназначенных
усилий. Осуществление созерцания всегда приносит спокойствие. В спокойствии
приходит Бог, в спокойствии приходит Дао. И тогда все вещи сами возвращаются
к правде, а нам остается только наблюдать их возвращение.
Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие. Каждый знак Зодиака может
найти для себя свой день для недеяния и медитации. Для Козерога таким наилучшим
днем является суббота. Суббота — это день Сатурна — хозяина Козерога. Сатурн
благоприятствует медитации недеяния и успокаивает чувства.
Если душа и тело будут в единстве, можно ли сохранить его?
Десятый дом Козерога имеет название регнум, что по-латински значит «царство».
Царство может объединять многих людей, царством можно назвать одного человека.
В любом случае царство предполагает некое единство, основанное на соподчинении.
Народ должен подчиняться царю, а царь должен быть един с народом. В организме
человека его тело подобно народу, а человеческая душа подобна царю. Душа и тело
должны быть в единстве, но тело должно подчиняться душе. Если душа и тело будут
в единстве, то его можно сохранить лишь тем, что тело подчинится душе, а душа
станет разумно заботиться о теле.
Десятый дом Козерога способен говорить о самореализации, когда душа и тело
находят истинное единство. Душа — это нечто значимое, живое, она подобна единице.
Тело без души не имеет значения, это просто ноль. Однако соединение тела и души
образует десятку. Десятка — это и не единица и не ноль, это нечто большее.
Если душа и тело пребывают в истинном единстве, то можно сохранить его, как
царство, у которого нет конца.
Руководя, не считать себя властелином — вот что называется глубочайшим Дэ.
Это изречение из десятого текста хорошо звучит в десятом доме Козерога. Десятый
дом Козерога называется Середина Неба и отвечает за высокий, руководящий пост.
Когда Козерог, руководя, исполняет волю неба, но не считает себя властелином,
он достигает глубочайшего.
Пять цветов делают глаза человека слепыми. Пять звуков делают уши человека
глухими. Пять вкусов делают рот человека испорченным.
Все люди полны желаний, только я один подобен тому, кто отказался от всего.
Желание увидеть пять цветов делает человека слепым к его внутренней сущности.
Желание услышать пять звуков делает человека глухим к его внутренней сущности.
Желание почувствовать пять вкусовых ощущений делает человека бесчувственным
к его внутренней сущности. Все люди полны желаний, только один мудрец отказался
от всего внешнего ради своей внутренней сущности.
Создатель Дао Дэ Цзин, Лао Цзы удивительно перекликается с творцами Упанишад.
Отказ от всех чувственно воспринимаемых предметов ради постижения истины выражен
в Упанишадах великим речением: «Ни то, ни то!»
Козерогу легко отказаться от внешнего мира, потому что это знак интравертный,
направленный внутрь себя. Козерогу легко отказаться от чувственных вещей, потому
что планета чувства — Луна находится в изгнании в этом знаке. Козерогу легко
отказаться от преходящих удовольствий, потому что планета аскетизма — Сатурн
управляет этим знаком. Козерогу легко отказаться от многообразия явлений, потому
что это знак целенаправленного единства.
Козерог отвергает пять цветов, чтобы увидеть зрителя. Козерог отвергает пять
звуков, чтобы услышать слушателя. Козерог отвергает пять вкусовых ощущений,
чтобы почувствовать того, кто ощущает вкус. Козерог отвергает пять объектов,
чтобы постигнуть субъекта. Козерог отвергает все объекты творения, чтобы постигнуть
несотворенного субъекта.
Слава и позор подобны страху.
Десятый дом Козерога — дом славы и позора. Управитель Козерога Сатурн — планета
страха. Слава приобретается со страхом, потому что всегда существует возможность
её потерять. Позор грозит страхом, потому что никогда не знаешь, каких бедствий
можно от него ожидать.
Что значит, знаменитость подобна великому несчастью в жизни? Это значит,
что я и имею великое несчастье, потому что я дорожу самим собой. Когда я не
буду дорожить самим собой, тогда у меня не будет и несчастья. Поэтому знаменитый,
самоотверженно служа людям, может жить среди них.
В десятом доме Козерога человек становится знаменитым. Публика превозносит
знаменитого человека и он делается очень дорог в своих глазах. Чем больше восторженного
внимания оказывается человеку, тем больше он дорожит самим собой. Однако Лао
Цзы напоминает, что чем больше человек дорожит самим собой, тем более великое
несчастье он имеет.
Нет более великого несчастья, чем преувеличенное чувство «я». И чем больше
я дорожу своим «я», тем больше моё несчастье. Но если я не буду дорожить самим
собой, тогда у меня не будет и несчастья. Если я знаю, что Дао делает всё хорошее
через человека, а человек не является деятелем, тогда я не буду дорожить самим
собою. Тогда я смогу самоотверженно служить людям и называться знаменитым, потому
что это не увеличит моё «я».
Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и
не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю,
поэтому называю его неосязаемым. Эти три образуют единое.
Лао Цзы называет три аспекта пути: невидимый, неслышимый, неосязаемый. Индуизм
называет три аспекта абсолютной истины: существование, сознание, счастье. Между
учением Лао Цзы и индуизмом нет противоречия.
Высшее сознание невидимо, потому что оно есть сам видящий. Высшее сознание
неслышимо, потому что оно есть сам слышащий. Высшее счастье неосязаемо, потому
что оно есть сам осязающий. Не может быть увиден видящий, услышан слушающий,
осязаем осязающий.
Абсолютную истину уподобляют в индуизме северному направлению. Север — это
зима, которая подобна сверхчувственному восприятию правды в отличие от лета
с его пышным, чувственным цветением. Зима и Север связаны с Козерогом, который
познает истину сверхчувственным восприятием.
Мудрецы древности были осторожными, как будто переходили по тающему льду.
Мудрецы древности были осторожны, как Козерог, который как будто переходит
по тающему льду.
Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует.
Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и возвышать.
Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых
народ презирает.
Десятый дом Козерога говорит о правителе народа. Лучший правитель тот, о котором
народ знает лишь то, что он существует. Лучший правитель подобен высшему бытию,
о котором известно только то, что оно есть. Несколько хуже те правители, которые
требуют от народа его любить и возвышать. Высшее бытие безатрибутно и ничего
не требует от народа. Кто что-нибудь требует, входит в контакт, приобретает
атрибуты и уже не является высшим, безотносительным.
Еще хуже те правители, которых народ боится. Отношения страха между правителем
и народом — это низшая форма бытия. Там, где есть страх, там есть мучение и
нет любви, а где нет любви и радости, там существование представляет собой низшую
форму. Однако между правителем и народом есть чувство еще более низменное, чем
страх — это презрение. Страх может быть ступенькой к любви и почитанию, но презрение
не имеет ничего позитивного. Страх может сопровождать власть и повиновение.
Но прозрение вызывает отказ от соблюдения законов.
Если лучший правитель, о котором народ знает лишь то, что он существует, подобен
высшей точке неба, то самые худшие правители, которых народ презирает, подобны
самым низинам земли.
Кто вдумчив и сдержан в словах, успешно завершает дела, и люди говорят,
что он следует естественности.
Вдумчивость и сдержанность в словах — это качества Козерога, благодаря которым
он успешно завершает свои дела в субботу, — и люди говорят, что он следует естественности.
Совершенномудрый не прославляет себя, поэтому имеет заслуженную славу.
Мудрый Козерог знает, что славу имеет тот, кто не прославляет себя. Кто себя
прославляет, тот не имеет славы.
Человек следует законам земли. Земля следует законам неба. Небо следует
законам Дао, а Дао следует самому себе.
Сатурн — это планета закона. А земля — это элемент Козерога. Земля следует
законам неба, Козерог следует законам своего десятого дома, называемого Середина
Неба. Небо следует законам Дао, десятый дом Козерога, называемый Середина Неба,
следует законам справедливости. Дао следует самому себе, что говорит о том,
что высшая истина сама себе является законом, что она следует только самой себе.
Светлое Дао подобно темному, . громкая слава подобна позору.
Десятый дом Козерога говорит о славе человека или о его позоре. Крайности напоминают
друг друга, слишком яркий свет ослепляет, как и темнота. Свет величайшей славы
подобен тьме величайшего позора.
Противоположные понятия имеют некое единство и в своей глубочайшей основе
и в своих видимых проявлениях. Для противоположных понятий всегда существует
возможность перейти в друг друга. Вот почему совершенномудрый человек не осмеливается
действовать, а просто пребывает в самом себе, созерцая естественность превращений.
Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа.
Козерог — это знак основополагающих законов мироздания. Один из фундаментальных
законов мира — это закон трех. Взаимодействие трех сил — активной, пассивной
и нейтральной рождает всё многообразие форм и явлений.
Козерог Сезанн — художник и философ говорил, что все формы во Вселенной лепятся
на основе трех первичных форм — цилиндра, конуса и шара. Козерог Гурджиев —
мистик, путешественник, танцор придавал огромное значение закону трех и разработал
на его основе целую систему духовных упражнений. Козерог Иисус Христос — Просветленный
Учитель принес в мир учение о животворящей Троице.
По представлениям даосов трое, которые рождают все существа — это небо, земля,
человек. Земля — это земля Козерога. Небо, Середина Неба — это десятый дом Козерога.
Человек — это Козерог, который твердо стоит на земле и достигает Середины Неба.
Когда Козерог достигает самореализации, он открывает источники творчества, источники
изобилия в мире. Когда Козерог достигает самореализации, это дает духовное рождение
многим существам.
Кто чрезмерно скуп, непременно потерпит большие убытки.
Если разумная бережливость — это достоинство Козерога, то чрезмерная скупость
— это недостаток этого знака. Козерог — это знак зимы, во время которой надо
сохранять энергию, быть бережливым, но никакое время не оправдывает непомерную
скупость. Скупость проявляется не только по отношению к деньгам. Бывает скупость
на улыбку, на ласку, на живые человеческие чувства. Козерог должен знать, что
если он чрезмерно скуп, он непременно потерпит большие убытки.
Знающий меру не опозорится, знающий предел не подвергается опасности. Такие
смогут быть долговечными.
Сатурн, хозяин Козерога — планета меры и предела. Козерог знает меру земным
и небесным вещам. Козерог организует порядок, в котором всякий предмет имеет
свои пределы. Козерог организует порядок, в котором небо, земля и человек имеют
свои пределы. Вот почему Козерог может быть долговечен.
Дао почитаемо, Дэ ценимо, нет над ними судьбы, они в постоянной естественности.
Козерогу не следует быть фаталистом и во всём видеть предначертанность судьбы.
Козерогу следует быть естественным и раскованным, как сама истина, которая ценится
и почитается за свою непредсказуемость и свободу.
В управлении людьми и служении Небу-Отечеству нет ничего лучше, чем бережливость.
Если проявить бережливость. то можно овладеть царством. и стать долговечным.
Каждый знак Зодиака имеет свои достоинства. Бережливость — достоинство Козерога,
которое помогает ему управлять людьми и служить отечеству. Когда Козерог владеет
собою, свою земною природой, как царством, он становится долговечным. Долговечность
— достоинство Козерога, благодаря которому он не теряет бодрость духа, управляя
людьми и служа отечеству.
Управление великим государством подобно приготовлению блюда из мелких рыб.
Десятый дом Козерога отвечает за управление великим государством. Шестой дом
Девы отвечает за приготовление блюда из мелких рыб. Управление государством
подобно приготовлению пищи. Козерог и Дева взаимосвязаны. Третья декада Козерога
подчиняется Меркурию — хозяину Девы. Дева через Меркурий дает Козерогу зоркость
к подробностям, внимательность к деталям, которые могут оказаться очень значительными,
как мелкие кости мелких рыб могут испортить всё блюдо.
Изречение лучше всего читать во время третьей декады Козерога, созвучной Деве.
Дни чтения: суббота, среда. Прочитав изречение, нужно быть внимательным, управляя
великим государством или приготовляя блюдо из мелких рыб.
Дао Дэ Цзин для Зодиака. 11. ВОДОЛЕЙ
Водолей
В отношениях с людьми человек должен быть дружелюбным.
Каждый знак Зодиака имеет своё достоинство, благодаря которому можно узнать
этот знак. Каждый знак Зодиака имеет своё достоинство, которым может поделиться
с другими знаками Зодиака. Дружелюбие — достоинство Водолея. Дружелюбный Водолей
пробуждает симпатии людей. Кому не хватает в отношениях дружелюбия, тому нужно
подружиться с Водолеем.
Из глины делают сосуд, но употребление сосуда зависит от пустоты в нем.
Сосуд, амфора, кувшин — так называется знак Водолея на некоторых языках. Водолей
изливает на людей мудрость из своего сосуда. Источник высшей мудрости — абсолютная
пустота. Пусть Водолей медитирует на пустоту своего сосуда, своего кувшина.
Чем успешней будет медитация, тем больше мудрости придет из пустоты.
Гуманный, самоотверженно служа людям, может находиться среди них.
Узнают людей благодаря их человеческим качествам. Узнают Водолея благодаря
его гуманизму и служению людям.
Старое сменяется новым.
Планета Уран — это новый управитель Водолея, который сменяет старого управителя
— планету Сатурн. Время Водолея — это время христианского праздника Сретенье.
На этом празднике старое, ветхое в образе старца Симеона сменяется новым в образе
младенца Иисуса.
Хотя совершенномудрого человека и зовут во дворцы, он останавливается подобно
свободно гнездящейся ласточке.
Водолей — свободолюбивый знак Зодиака. Он не отдаст свободу простой ласточки
за рабство роскошных дворцов.
Поднебесная — это духовный сосуд, его нельзя сделать по прихоти.
Водолей может размышлять о том, что Вселенная — это духовный сосуд, форму
и пустоту которого никто не может сделать или переделать по своей прихоти.
Великая полнота подобна пустоте, они действуют неистощимо.
Великая полнота и великая пустота — это символы Абсолюта. Когда утверждается,
что Он есть всё, называется полнота. Когда утверждается, что Он есть ничто,
называется пустота. Он есть всё, потому что всё сотворённое содержится в Нем.
Он есть ничто, потому что ничто из сотворенного не есть Он.
Имеются учения, которые описывают Абсолют, как полноту. Имеются учения, которые
описывают Абсолют, как пустоту. Эти учения могут спорить между собою, но Водолей
не видит в них никаких противоречий.
Когда Водолей набирает свой сосуд, он медитирует на великую полноту. Когда
он опустошает свой сосуд, он медитирует на великую пустоту. Водолею ведомо,
что полнота и пустота действуют неистощимо, представляя собою единую истину
Абсолюта.
По семье сужу о семье.
Кто видит всё человечество, как свою величайшую семью? Водолей. Кто судит
о человечестве по человечеству? Водолей. Кто печется о человечности в человечестве?
Водолей.
Знание созвучия называю постоянством, знание постоянства называю просветлением,
богатую жизнь называю счастьем.
Отдельный человек — отдельная мелодия. Когда есть гармония мелодий и созвучие
людей — это целая симфония. Водолей отвечает за созвучие людей, за гармонию
друзей. Созвучие выявляет истину, истина выявляет постоянство.
Водолей — это постоянный знак, и когда он познаёт постоянство истины, как
постоянство дружбы, его называют просветлённым. Просветление приносит счастье.
Одиннадцатый дом Водолея — это дом счастья. Когда жизнь Водолея насыщена счастьем,
её называют богатой.
Планирование трудного начинается с самого легкого. Создание великого начинается
с самого малого.
Одиннадцатый дом Водолея — это дом планов на будущее. Чтобы трудное дело удалось,
надо начинать его с самого легкого плана, понятного даже ребёнку. Чтобы осуществить
в будущем величайшее дело, надо начинать его с мельчайшего замысла.
Совершенномудрый человек относится ко всему, как к трудному, поэтому никогда
не испытывает трудностей.
Одиннадцатый дом Водолея — это дом наших надежд на будущий успех. Но истина
в том, что мы часто получаем обратное тому, что ожидаем. Слишком большая надежда
на успех обычно приносит разочарование, печаль. Тяжелое поражение — это плод
нашей надежды на легкую победу.
Лучше всего ожидать в будущем трудностей, тогда трудности не будут такими
тяжелыми или вообще не придут. Лучше всего ожидать от будущего маленькой радости,
тогда придёт великое счастье.
Когда Водолей ожидает от будущего трудностей, он с удивлением видит, что приходит
огромное облегчение. Когда Водолей надеется на самую маленькую удачу, он с удивлением
видит, что приходит громадный успех.
Знание незнания — высшее.
Дух эпохи Водолея — это воздух многих знаний. Наступающая эпоха ставит проблему
переизбытка информации. Верное отношение к знаниям означает, что не нужно стремиться
к их переизбытку, но необходимо осознавать своё незнание. Чем глубже осознание
своего незнания, тем выше истинное настоящее духовное знание.
Небесное Дао относится ко всем одинаково, оно всегда на стороне добрых.
Водолей подобен небесному Дао. Он предпочтет доброту, если придётся выбирать
между нею и своими родственниками. Он предпочтёт истину, если придётся выбирать
между нею и своими любимыми предметами. Водолей подобен Небесному Дао, потому
что он следует правде, а не родственным отношениям и личным пристрастиям.
Водолей подобен Небесному Дао, потому что относится ко всем с одинаковой истиной
и всегда на стороне добрых людей.
Дао Дэ Цзин для Зодиака. 12. РЫБЫ
Тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну Дао, а кто имеет страсти,
видит его только в конечной форме.
Рыбы — двойственный знак. С одной стороны Рыбы имеют конечную форму, с другой
стороны Рыбы способны растворяться в бесконечном океане бесконечной тайны. С
одной стороны Рыбы имеют страсти и видят чудесную тайну только в конечной форме.
С другой стороны Рыбы свободны от страстей и видят чудесную тайну в её бесконечности.
Красота природы, красота искусства открывается по-разному тем, кто имеет страсти
и тем, кто свободен от них. Жизнь природы, красота искусства обладает конечной
формой для тех, кто имеет страсти. Жизнь природы, красота искусства обладает
чудесной и бесконечной тайной для тех, кто не имеет страстей.
Бытие и небытие друг друга порождают, трудное и лёгкое друг друга создают,
высокое и низкое друг с другом сопоставляются, вот почему совершенномудрый человек
действует недеянием, ведёт учение без речей.
Переход в противоположность — движение Дао.
Есть связь между знаком Зодиака Рыбы и символом Дао. Знак Зодиака Рыбы изображается
двумя рыбками, направленными в противоположные стороны и соединенными одной
чертой. Символ Дао изображается двумя рыбками, направленными в противоположные
стороны и соединенными одним кругом. Знак Рыбы и символ Дао обозначают переход
противоположностей в друг друга.
Чудесно, что Лао Цзы, нашедший Дао — путь жизни, как переход в противоположность,
был по знаку Зодиака Рыбы. Принцип Лао Цзы — деяние через недеяние ведёт происхождение
от Рыб. Деяние активно — как мужчина, недеяние пассивно — как женщина. Деяние
через недеяние сочетает активность и пассивность. Подобным образом Нептун, управитель
Рыб — в мифологии мужчина, но в астрологии считается женской пассивной планетой.
Учение Лао Цзы — это учение без слов. Учение без речей рождено Рыбами. Рыбы
— знак безмолвия, знак, из которого изгнана планета Меркурий — планета речей.
Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О глубочайшее! Оно кажется праотцем
всех вещей.
Рыбы — знак изначального океана — праотца всех вещей. Этот глубочайший океан
неисчерпаем: бесчисленные явления возникают из него. Этот праотец всех вещей
пуст, потому что ничто не затрагивает его сути.
Я не знаю, чьё оно порождение, я лишь знаю, что оно предшествует небесному
владыке.
Небесный Владыка или Бог — а что Ему предшествовало? Хаотическая пучина мистического
океана — она предшествовала Небесному Господину. Вот медитация для Рыб — погружаться
в свою душу, как в пучину, которая предшествовала небесному владыке.
Высшая доброта подобна воде. Вода приносит пользу тьме вещей и не борется
с ними. Она устремляется туда, где многие люди погрязли во зле. Поэтому она
похожа на Дао.
Рыбы — это знак высшего сострадания к самым заблудшим, к самым несчастным.
Высшая доброта Рыб подобна Воде. Рыбы подобны воде — они приносят пользу тьме
вещей и не борются с ними. В Рыбах рождается Венера — планета сострадания, которая
любит мир и не любит борьбу. Рыбы подобны воде — они устремляются в самые грязные
места, чтобы их очистить. Вода Рыб подобна Дао.
Если созерцание станет чистым, возможны ли тогда заблуждения?
Рыбы — знак двойственный. Рыбы могут выбрать муть заблуждений или ясность
созерцания истины. Если созерцание Рыб будет чистым, как вода, тогда муть заблуждений
невозможна.
Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимый. Слушаю его и
не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю,
поэтому называю его неосязаемым. Эти три образуют единое.
Эпоха Водолея ставит вопрос о необходимости нового учения. Это учение триединства
должно сочетать всё лучшее, что открыто человечеству в области религии, науки
и искусства. Это учение не должно оставаться личным делом каждого, оно должно
объединять людей, как рыбы объединяются в стаи. Пусть учение не будет книжным,
но будет действенным, живым, объединяющим людей!
Особая роль в учении эпохи Водолея предоставлена искусству. Пусть искусство
вспомнит свою нерасторжимую связь с религией. Под религией можно понимать не
ту или иную форму исторического культа, но общую духовно-мистическую базу всех
учений. Пусть искусство играет величайшую роль в новом учении. Но при этом искусство
не должно заслонять своими образами, своими звуками, своей осязаемой пластикой
невыразимую тишину. Вот что очень важно.
Первичный образ невидим. Зрители, поглощенные красотою и многообразием вторичных
образов, могут забыть о первичном образе. И тогда истина изначального образа
будет потеряна.
Первичный звук неслышен. Слушатели, поглощенные красотою и многообразием вторичных
звуков, могут забыть о первичном звуке. И тогда истина изначального звука будет
потеряна.
Первичная пластика неосязаема. Участники действа, осязающие красивые и многообразные
объекты вторичной пластики, могут забыть о первичной пластике. И тогда истина
изначальной пластики будет потеряна.
Всё это приведёт к тому, что искусство вновь оторвётся от мистической сути
первоначала. Искусство вновь позабудет нечто изначальное, невыразимое, вновь
оторвётся от своего источника.
Чтобы это не произошло, пусть в начале и в конце искусства будет обязательная
пауза, молчание, отсутствие образа. Это не должно восприниматься некой технической
подготовкой к началу представления. Это должно восприниматься главной мистической
кульминационной точкой всего представления. Надо изменить сознание людей. И
только тогда искусство сможет войти в триединое учение новой эпохи.
Рыбы — это знак, который смыкается и с искусством, и с мистической тишиной
первоначала. Поэтому Рыбам особенно близка идея искусства, которое как бы выныривает
из океана бесформенного молчания и погружается в этот океан. Возможно, что появятся
Рыбы творцы, которые смогут на самой великой глубине гениальности связать звуки
искусства и молчание изначальной тишины.
Оно бесконечно и не может быть названо.
Каждая религия даёт своё название бесконечному, каждая религия пытается дать
бесконечному какие-то определения. Но любое имя конечно, бесконечное не может
быть названо никаким именем. Бесконечному нельзя дать какие-либо определения.
Имена и определения, которые мы пытаемся дать бесконечному, говорят об ограниченности
наших умов, но ничего не говорят о самом бесконечном.
Планета слов, имён, терминов и определений — планета Меркурий изгнана из знака
Рыб. Это имеет своё положительное качество. Рыбам незачем называть бесконечное
какими-либо именами, Рыбам незачем сводить бесконечное к узким границам каких-то
терминов. Рыбам незачем определять неопределимое.
Рыбам не нужно ничего говорить. Им нужно только чувствовать всеми глубинами
своего существа то, на что намекает Лао Цзы. Им нужно только чувствовать всеми
глубинами своего существа: Оно бесконечно и не может быть названо.
И если чувство Рыб будет по-настоящему глубоко, их молчание выразит бесконечное
гораздо красноречивее, чем любое имя и название.
Кто может, взяв мутное, невозмутимостью постепенно очистить его?
Рыбы могут очистить свой мутный ум невозмутимостью медитации.
Все люди полны света. Только я один подобен тому, кто погружен во мрак.
Многие учения говорят о том, что Бог есть свет. Однако полнота истины требует
и другого утверждения, утверждения, что Бог есть мрак. Мрак — это нечто более
изначальное, чем свет. Можно представить себе возникновение света, но кажется,
что мрак был всегда. Свет — это нечто явленное, открытое, доступное всем. Мрак
— это нечто непроявленное, сокрытое, доступное немногим. В Библии говорится:
«Народ стоял вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог». (Исход 20:21).
Рыбы — это ночной знак Зодиака, который связан с пучиной изначального мрака.
Для некоторых знаков удачна медитация на свет, Рыбы могут медитировать на мрак.
Лао Цзы, как и Моисей, был по знаку Зодиака Рыбы и для него было естественно
медитировать на мрак. Свет любит общество людей, мрак любит одинокого мудреца.
Рыбы, которые погружаются в своей медитации во мрак, уподобляются одинокому
мудрецу Лао Цзы.
Вокруг то безмятежность, которая подобна глади океана, то ветра смерч,
который не дает волнам остановиться.
Рамакришна, который был по знаку Зодиака Рыбы, сравнивал Абсолют с безмятежной
гладью океана. Абсолют — это состояние абсолютной неподвижности, в которой не
происходит никаких изменений, в которой не возникает никакого побуждения к творчеству.
Творческую энергию Абсолюта Рамакришна сравнивал с порывом ветра, который
гонит волны океана так, что они не могут остановиться, порождая своим движением
все формы существования.
Рамакришна подчеркивал, что безмятежность океана и его творческое движение
— это два различных состояния одного океана, нельзя видеть тут два океана, когда
он тут только один.
Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности
содержатся образы.
Управитель Рыб Нептун — это планета неопределённости и тумана. Образы, которые
содержатся в Рыбах, неопределенны, абстрактны. Любопытно, что многие абстракционисты
по знаку Зодиака Рыбы, например, Малевич и Мондриан.
Рыба не может покинуть глубину
Двенадцатый дом Рыб — это дом скрытой славы, дом истины, которую познают мудрые
в глубине безмолвия. Как рыба не может покинуть глубину, так подлинная слава
скрыта и не может быть выставлена напоказ. Как рыба не может покинуть глубину,
так мудрый не может покинуть истину.
Великий квадрат не имеет углов.
Вообразить невообразимое — на это способны только Рыбы. Логика Рыб необычна,
океанична, она не принадлежит этому земному берегу. Земная логика говорит, что
квадрат всегда обладает углами. Но океаническая логика говорит, что бывает великий
квадрат, который не обладает углами.
Великий образ не имеет формы.
Великий образ подобен воде, которая не имеет собственной формы, но принимает
любую форму сосуда. Великий образ подобен изначальному океану Рыб: он не имеет
собственной формы, но является всеобъемлющим.
Не выходя со двора, можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно видеть
естественное Дао.
Чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому совершенномудрый не ходит,
но познает всё. Не видя вещей, он проникает в их сущность. Не действуя, он добивается
успеха.
Двенадцатый дом Рыб — это дом уединения. В этом доме человек познает мир,
не выходя из дома, пребывая в тишине и уединенности. Экстравертным знакам непонятно:
как это можно познавать жизнь, не выходя из дома? Им непонятно: как это можно,
не видя вещей, проникать в их сущность? Им непонятно: как это можно, не действуя,
добиваться успеха? То, что непонятно экстравертным знакам, понятно интравертным
знакам, особенно Рыбам.
Интравертным знакам непонятно совершенно противоположное: как это можно познавать
мир, выходя из дома? Как это можно проникать в сущность вещей, видя их наружную,
обманчивую внешность? Как это можно добиваться успеха, совершая какие-то действия?
Когда Рыбы Лао Цзы писал свои изречения, он писал их прежде всего для Рыб.
Познавать мир, не покидая своего дома, тяжело для Овна, который требует действия,
активности и движения. Познавать мир, не покидая своего дома, тяжело для Близнецов,
которые требуют новых мест и новых впечатлений. Но для Рыб естественно и нормально
познавать всю Вселенную, даже не выглядывая в окно. В двенадцатом доме Рыб человек
познает сущность всех явлений, направив взор на свою собственную душу и не совершая
никаких действий и движений.
Тот, кто знает, не говорит. Тот кто говорит, не знает.
Рыбы, которые знают изначальный океан истины, из которого всё возникло, ничего
не говорят о нем. Он настолько безмерен, настолько превосходит все человеческие
описания, все возможности языка, что только глубочайшее молчание может что-то
о нем сказать. Рыбы, которые говорят об изначальном океане истины, из которого
все возникло, ничего не знают о нем.
После чтения изречения Лао Цзы может быть небольшая или продолжительная медитация
молчания. Если прочитав изречение, сразу же о чем-то заговорить, то это значит
обнаружить себя тем, кто ничего не знает об истине.
О несчастье! Оно является опорой счастья. О счастье! В нем заключено несчастье.
В этих немногих словах — вся философия жизни. Если б от Лао Цзы не осталось
ничего, кроме этого изречения, он все равно бы вошел в мировую историю как величайший
мистик и философ. Ни один мыслитель не высказал с такой определенностью несомненную
мудрость того, что счастье и несчастье заключаются в друг друге и не существуют
отдельно.
Поразительно, сколько раз в течение дня, в течение недели люди могут заметить,
что несчастье является опорой их счастья и что в их счастье заключено несчастье.
Поразительна слепота людей, которые столько раз могут это заметить и ни разу
не замечают! В своей слепоте люди продолжают по-прежнему думать, что счастье
— это одно, а несчастье — совсем другое, и что их можно полностью разделить.
Люди слепы, пытаясь поймать счастье, избегая несчастья, и, не видя, что это
еще никому не удавалось.
Мудрец Лао Цзы говорит: О несчастье! Оно является опорой счастья. Поэтому
я принимаю несчастье. Иначе как же появится счастье без своей опоры? О счастье!
В нем заключено несчастье. Как же я могу взять счастье, вынув из него несчастье?
Это невозможно. Поэтому я принимаю счастье и несчастье в их цельности, понимая,
что их нельзя разделить.
Когда мы перестанем делить счастье и несчастье, когда мы перестаем стремиться
к одному и убегать от другого, мы становимся мудрецами, мы выходим за пределы
счастья и несчастья. У нас появляется ровное бесстрастное состояние духа, не
зависящее от колебаний счастливых и несчастливых минут.
Символ Дао — это две рыбки, которые могут обозначать счастье и несчастье.
Эти две рыбки составляют единый круг, мы не может взять одну и отбросить другую.
Чем больше мы медитируем на этот символ, тем мудрее становимся. О счастье! Оно
является опорой несчастья. О несчастье! В нем заключено счастье. Чем мудрее
мы становимся, тем яснее дня нас эта всеобъемлющая философия жизни .
В Поднебесной нет ничего более мягкого и слабого, чем вода, но ничто из
устойчивого, крепкого и сильного не может победить ее.
У Рыб может быть мягкий характер и слабое тело, но они способны побеждать
крепких и сильных
Дао одаривает добротой и успешно завершает.
Пусть Рыбы будут добрыми, как Дао, и дарят доброту, как Лао Цзы! Пусть Рыбы
успешно завершают круг Зодиака, астрологический год и эту книгу.
Источник