Таро Элифаса Леви
Леви не оставил нам собственной колоды Таpо (как Эттейлла) или хотя бы полного комплекта козыpей (как де Жебелен). В его книгах содержится лишь несколько оригинальных рисунков-символов Таpо. Это Маг (I), Колесница Геpмеса (VII), Колесо Фоpтуны (X), Бафомет (XV) и Миp (XXI). Впрочем, Леви оставил подpобные описания Арканов, многие из деталей котоpых были новатоpскими: кубический камень как тpон Импеpатоpа, одеяние Исиды у Жpицы, бывшей Папессы, знаки мастей на столе пеpед Магом. Реализовать эти указания мэтpа суждено было уже его последователям: фpанцузу Жеpаpу Анкоссу, более известному как французу Жерару Анкоссу (1865 — 1916), более известному как «доктор Папюс», и швейцарцу Освальду Вирту (1860 — 1943). Вирт нарисовал «исправленную» в соответствии с идеями Леви колоду, состоящую только из 22 козырей, на базе Марсельского Таро.
Леви отказался от нововведений Эттейлы и обpатился к старому стpою Таpо, который сегодня принято называть «классическим фpанцузским» — то есть к Маpсельскому Таро (во времена Леви та колода, которую мы сейчас именуем Марсельской имела название «Итальянское Таро»). Элифас Леви соглашался с Куром де Жебеленом в том, что Таpо содержит мудрость древнего Египта и заслуживает названия «Книга Тота». Однако гоpаздо больше его увлекала идея (впервые высказанная также де Жебеленом) соответствия двадцати двух Козыpей двадцати двум буквам еврейского алфавита.
Он уделяет картам большое внимание в своих книгах, в том числе — в «Догме и ритуале высшей магии» (Dogme et rituel de haute magie, 1856), структура которой создана в соответствии со структурой колоды козырей таро. Последняя глава второго тома полностью посвящена роли таро как инструмента прорицания, ключа к магии. Несмотря на то, что она называется «Книга Гермеса», Элифас Леви не склонен выводить карты из Египта. Ссылаясь на комментарий Филона Иудея (Филона Александрийского) к Суд. 17:5, он предлагал выводить родословную таро от прорицательного инструмента, которым, по его мнению, пользовались иудейские священники — терафим. Помимо фонетической близости, а также значения (слово он переводит как «иероглифы» или «знаки фигур»), Элифас Леви прослеживает преемственность карт от символических изображений — терафим — а также камней урим и туммим. Впослед- ствии же, после прихода в мир Иисуса Христа, когда все оракулы мира смолкли, а в Израиле не осталось более суверенов-священников. Храм был разрушен, и знанию грозило быть утраченным, — некоторые каббалисты зафиксировали иероглифы терафим на золотых пластинках, драгоценных камнях и т.п., в каковом виде карты и стали известны исследователям вроде Антуана Кура де Жебелена и парикмахера Эттeйллы Последнего, с его предпочтением гадания исследованию, Констан особенно критикует, хотя и подтверждает, что карты могут исполнять роль инструментов для прорицания даже в руках людей, не владеющих теорией или тайным знанием — не только Эттейллы, но даже Марии Ленорман. Тесно связана с тарологией также книга «Магический ритуал Sanctum Regnum, интерпретированный с помощью старших арканов таро» (The magical ritual of the Sanctum Regnum : interpreted by the tarot trumpSy 1896). Собственно, впервые эта книга увидела печатный станок в 1896-м году, но писал ее Элифас Леви еще в 1860-х годах, и рукопись путешествовала через несколько рук, пока не была издана в Англии У У. Уэсткоттом. Хотя эта книга и составлена в связи с тарологической системой Элифаса Леви, непосредственно о картах там пишется не слишком много. Тарологическая символика присутствует на Монограмме Универсального Гнозиса®, а также на пантакле, обозначающем Колесо Иезекииля». Элифас Леви пишет о колоде старших арканов как о некоем алфавите: «Колода карт Таро, она же Книга Таро (а это слово, «Таго», есть анаграмма «Rota», означающего колесо или круг), в действительности представляет собой магический, иероглифический и каббалистический алфавит, к которому добавлены четыре десятирицы и четыре четверицы и который в совокупности своей передает мистический смысл колеса Иезекииля. Истинная цель Великой Работы — закрепить летучее, а затем сделать летучим закрепленное»Но алфавит этот не просто алфавит, а еще и инструмент, кодирующий информацию и уберегающий адептов от разглашения посвятительной тайны. Видимо, такое отношение к картам привело к частому использованию их символики в структуре трактатов представителей школы Элифаса Леви. Из нововведений, предложенных Элифасом Леви и транслирующихся в последующих колодах, стоит отметить: замену лошадей сфинксами в аркане «Колесница»; замену человеческой головы на голову козла в аркане «Дьявол»; соотнесение старших арканов с буквами иврита и христианизированными каббалистическими доктринами.
долгое время считалось, что Элифас Леви не задумывал создать свою собственную колоду Таро. Но, как показывают сегодняшние исследования – это не так.
О существовании этой рукописи было известно со слов Кеннета Маккензи, автора «Королевской масонской энциклопедии» и члена Английского общества розенкрейцеров S.R.I.A. Их встреча произошла в 1861 году во время визита Элифаса Леви в Англию. В своих дневниках Маккензи заметил, что Элифас Леви позволил ему «остаться наедине» с рукописью и даже перерисовать некие «талисманы».
Рукопись без названия на французском языке, подписанная Элифасом Леви и датированная (18)58 годом, была обнаружена в архивах Библиотеки Ватикана в 2013 году. Манера изложения текста и изобразительный ряд, а также отрывки текста, частично совпадающие с текстом в предыдущих книгах автора, однозначно подтверждают авторство Элифаса Леви. Из-за стёртого местами текста, трудностей языка и непонятных авторских терминов и оборотов речи за её литературную обработку никто не брался.
Источник
Гримуар
Личности в Таро: ЭЛИФАС ЛЕВИ
Личности в Таро: ЭЛИФАС ЛЕВИ
Непрочитанное сообщение Цила » Ср окт 10, 2018 9:40 pm
Альфонс-Луи Констан (литературный псевдоним Элифас Леви) — французский оккультист и таролог, родился в 1810 г. Будущий аббат и оккультист родился в семье простого мастера сапожных дел в Париже. Еще в юности он обнаружил в себе сильную тягу к запрещенным магическим знаниям. Желание избавится от грешных мыслей привело его в церковь, где он прошел путь от послушника до дьякона и даже обучал семинаристов богословию.
В это же время аббат Констан принял строжайшую клятву воздержания и обет безбрачия. Сдержать свой обет и клятву аббат не смог, так как влюбился в юную прелестницу Адель Алленбах. Именно из-за нее он потерял возможность продолжить путь священника. Через некоторое время Элифаса Леви навсегда отлучат от церкви за инакомыслие.
Путь в Магии
Попрощавшись с церковью, Леви увлекается магическими теориями Ганно, что кардинально меняет его мировоззрения. Вдохновленный его теориями он пишет книгу «Библия свободы», где жестко критикует церковь. Из-за этой книги Констан в первый раз попадает в тюрьму. Всего он трижды попадет за решетку.
В 1846 году бывший аббат Леви связывает свою жизнь с Ноэми Кадо, но их семейная жизнь не заладилась. Детей у них не было, так как все они уходили из жизни совсем рано. Через 7 лет брака Ноэми уйдет к другому мужчине и Леви найдет утешение в изучении магии.
В 1954 Элифас Леви путешествует по Англии и знакомится с известным писателем Бульвер — Литтоном, тоже интересующимся оккультными знаниями. Далее они вместе вступают в оккультное братство и постигают ясновидение, гипноз, магию, вызов духов и астрологию. Встреча же с оккультным теоретиком из Польши Дж.М.Хоен-Вронским окончательно убедила Леви в правильности сделанного выбора. Он начинает верить лишь в могущество магии, позволяющее дойти до божественного состояния души и тела. Его работы пронизаны идеей существования единого тайного учения, объединяющего все существующие древние знания.
Леви и Таро
Согласно трудам Леви существует единое тайное учение, которое «кроется за вуалью всех иератических и мистических аллегорий древних доктрин». В книге «Учение трансцендентальной магии» он первым соотнес 22 Старших Аркана Таро с буквами еврейского алфавита и аспектами Бога. Благодаря Элифасу Леви карты Таро в Европе стали применяться в предсказательной магии, а не только в игральном плане.
Кроме того Леви развил теорию астрального света, основанную на идее «животного магнетизма». По его мнению, астральный свет подобен флюиду жизни, который заполняет все пространство и все живые существа. Данная концепция была весьма популярна в XIX столетии, Леви дополнил ее, сказав, что «управляя астральным светом, маг может управлять всеми вещами; воля и власть квалифицированного мага безгранична».
Леви и тайные общества
Ходили слухи, что Леви состоял в разных тайных сообществах, в том числе и в масонской ложе, но доказать это трудно. Свидетели также утверждают, что в Англии ему удалось вызвать дух Аполлония Тианского, знаменитого мага, жившего в I веке.
Известный оккультист и таролог Артур Уэйт, который занимался переводом работ Элифаса Леви, утверждал, что тот был посвящен в некое эзотерическое общество, откуда его исключили за разглашение тайн.
Основанный в 1888 году в Лондоне Орден Золотой Зари взял из магии Леви довольно много, как концепций, так и деталей. Алистер Кроули, который родился в год его смерти, утверждал, что является инкарнацией этого мага. Он указывал на ряд примечательных совпадений в своей биографии и биографии Элифаса Леви в своей книге «Магия в теории и на практике».
Стареющий Леви жил за счёт издания своих оккультных работ и материальной помощи своих многочисленных учеников. Элифас Леви умер от водянки 31 мая 1875 года. После его смерти барон Спедальери, будучи преданным его учеником, издал ещё одну книгу мастера — «Ключ к Великим Арканам или Разоблаченный оккультизм».
Известные книги Элифаса Леви
«Великий аркан или Разоблаченный оккультизм»
«Учение трансцендентальной магии»
«Ритуал трансцендентальной магии»
«Ключ к Великим мистериям»
«Легенды и символы»
«Библия свободы»
«История Магии».
Источник
Арканы таро элифаса леви
Потерянное Таро ЭЛИФАСА ЛЕВИ
Скоро впервые увидит свет Таро, созданное Элифасом Леви в 1858 году.
Российско-итальянское издательство «Аввалон-Ло Скарабео» готовит к изданию колоду Таро и сопутствующую ей Книгу по ранее неизвестной рукописи Элифаса Леви.
Элифас Леви(1810 — 1875) — один из крупнейших авторитетов французского оккультизма XIX века, основоположник западной оккультной школы. Элифас Леви – литературный псевдоним Альфонса-Луи Констана (фр. Alphonse Louis Constant), автора известных во всём мире произведений на темы оккультизма, магии и Таро, которому он уделял большое внимание.
Своё видение Таро (Леви настаивал, что правильно было бы называть систему «Тарот») и связь Арканов с Каббалой Элифас Леви частично излагает в книге «Догма и Ритуал Высшей Магии» («Dogme et Rituel de la Haute Magie», 1856 г.). Но, скорее всего, полностью они были изложены в так и не изданной рукописи, практически полностью посвящённой Таро, на которую Элифас Леви намекает в своей книге «История магии» (1860 г.), в которой автор прослеживает историю карт, связывая их с Каббалой, «Изумрудными скрижалями» и другими учениями. «История магии» разделена на 7 «книг» по 7 глав, соответствующих 21 Арканам, в которых завуалировано говорится о неких ещё не обнародованных «тайнах» Тарота, но открытых автором тем, кого он считал «посвящёнными».
Почему книга, назовём её «Таро Посвящённых», так и не была опубликована?
По-видимому, Элифас Леви опасался, что, во-первых, книга вызовет остракизм со стороны церкви, и станет причиной новых гонений на него, как автора. Во-вторых, те откровения, которые содержались в рукописи, опережали своё время и наверняка были бы не только не поняты его современниками, но сослужили бы негативную службу в отношении к Таро. Поэтому необходимо было сначала подготовить почву для восприятия этих знаний, что Леви и попытался сделать, написав книгу «Великий Аркан, или разоблачённый оккультизм», которая была закончена в 1868 году. Но и эта книга по каким-то причинам эта книга не увидела свет при жизни Элифаса Леви. «Великий Аркан» был издан только в 1898 году, через 20 лет после смерти автора его учеником бароном Спедальери.
Почему «Великий Аркан, или разоблачённый оккультизм» не был опубликован раньше, не известно, но видимо это не позволило Леви приступить к изданию колоды Таро. Также долгое время считалось, что Элифас Леви не задумывал создать свою собственную колоду Таро. Но, как показывают сегодняшние исследования – это не так!
О существовании этой рукописи было известно со слов Кеннета Маккензи, автора «Королевской масонской энциклопедии» и члена Английского общества розенкрейцеров S.R.I.A. Их встреча произошла в 1861 году во время визита Элифаса Леви в Англию. В своих дневниках Маккензи заметил, что Элифас Леви позволил ему «остаться наедине» с рукописью и даже перерисовать некие «талисманы».
Здесь начинается загадочная история появления т.н. «Шифрованных рукописей», которые станут основными документами подлинного Ордена «Золотой зари» (Hermetic Order of the Golden Dawn).
Они же являются косвенным доказательством того, что неопубликованная рукопись Элифаса Леви существовала и была известна в узких оккультных кругах – её приписывали аббату Тритемию (1462-1516), автору средневекового манускрипта, который принято называть «Стеганография». Но об этом загадочном аббате известно не из истории, а из книги Элифаса Леви. В книге «Догма и Ритуал Высшей Магии» автор отдаёт ему почётное место в ХХI главе, соответствующей 0-Дураку, связывая Тритемия с именем Гермеса Трисмегиста. Возможно, Леви под Тритемием подразумевает себя и, как было модно в то время, свою реинкарнацию, и подобно тому, как в своё время он использовал псевдоним Элифас Леви, для задуманной книги он выбрал «аббата Тритемия».
Согласно документам Ордена «Золотой Зари», рукописи им были переданы через Кеннета Маккензи, который, как мы помним, встречался с Элифасом Леви. Примечательно, что существовала даже версия, что «Шифрованные рукописи» были написаны Кеннетом Маккензи.
Во всяком случае, в Англии каббалистическую концепцию Таро подхватили Уильям Уинн Уэскотт (William Wynn Westcott) и Сэмюэль Линделл Мазерс – все члены Общества Розенкрейцеров, учредители Ордена «Золотой Зари» (Hermetic Order of the Golden Dawn). В их руках оказались колоды Таро, которые они включили в основу системы посвящения в Ордене. Следующим, кто не скрывал истоки своих идей, почерпнутых из трудов Элифаса Леви, и использовал его каббалистическое Таро, был Артур Эдвард Уэйт.
До сегодняшнего времени рукопись так и осталась необнародованной, и существование её оригинала также было под вопросом. Но, видимо пришло время откровениям Элифаса Леви увидеть свет.
Рукопись без названия на французском языке, подписанная Элифасом Леви и датированная (18)58 годом, была обнаружена в архивах Библиотеки Ватикана в 2013 году. Манера изложения текста и изобразительный ряд, а также отрывки текста, частично совпадающие с текстом в предыдущих книгах автора, однозначно подтверждают авторство Элифаса Леви. Из-за стёртого местами текста, трудностей языка и непонятных авторских терминов и оборотов речи за её литературную обработку никто не брался.
Всё же нашлись энтузиасты, для которых Таро является не столько коммерческим проектом, но и делом жизни – итальянское издательство «Ло Скарабео» выкупило рукопись и права на её восстановление и издание.
Оригинальность рукописи состоит в том, что к описанию эзотерической концепции Арканов, прилагаются наброски соответствующих карт Таро. Причём рисунки, некоторые из которых раскрашены, сделаны рукой самого автора.
До сих пор считалось, что Элифас Леви за основу своих эзотерических исследований «тайной доктрины» брал классическую Марсельскую колоду, но, благодаря рукописи, можно утверждать, что Элифас Леви создал «свою» оригинальную колоду Таро, в которой впервые были проставлены каббалистические символы.
Возможно, такая колода была изготовлена, но не типографским способом, и существовала в единичных экземплярах, в том числе тех, которые оказались в Ордене «Золотой Зари».
Таким образом, и Уэйт, и Кроули, которые считаются первыми создателями «своих» эзотерических колод, на самом деле были последователями Элифаса Леви.
В настоящее рукопись находится в процессе восстановления и цифровой обработки. Над рукописью работают редакторы, переводчики и художники итальянского «Ло Скарабео» и российского издательства «Аввалон-Ло Скарабео».
Опираясь на приведённые в рукописи наброски карт, издательство «Ло Скарабео» планирует восстановить и издать полную оригинальную колоду Таро Элифаса Леви, которая проходит под рабочим названием «Таро Посвящённых Элифаса Леви».
Источник