Игорь Дрёмин: Анатолий Брусиловский, «Об этом»
Игорь Дрёмин
Фото-художник, журналист
Художник, скульптор, фотограф, ювелир, куратор выставок, автор книг, коллекционер, дизайнер, первый автор коллажей в России и основатель нового направления в мировом искусстве – боди-арта, светский лев и озорной выдумщик, первый русский дадаист,… Это не толпа людей, все это – один человек – Анатолий Брусиловский. Прибыв в Москву с одним лишь чемоданчиком, он очень быстро завоевал столицу, а затем и мир. Сегодня, представляя серии эротических рисунков и коллажей, он рассказывает «об этом» – о красоте и прелести жизни в каждом её проявлении, о фантазиях безграничных, о любви, о полной свободе, выражаемой в творчестве, которое не только заставляет переживать необыкновенное, близкое к экстатическому, состояние, но и приводит к победе над временем и пространством, устремляя мысль, воплощенную в образы, в вечность. Счастливый с детства, полного любви и красоты, Брусиловский живет ярко, со вкусом, выбирая любовь, восхищение, радость, готовый разделить их с близкими, друзьями и просто с людьми свободными, открытыми к новым впечатлениям.
«Зачем так искусно/ Губами ласкаешь коралл?/ О бездна блаженства» (здесь и далее из Рубоко Шо). Итак, «Об этом» – об искусстве быть свободным и быть свободным в искусстве! Гибкие, извилистые линии стремительно несутся по бумаге, образуя динамичные, фантазийные рисунки, которые, возникая, заселяют собой лист бумаги, как новую планету, создавая свой особый микрокосмос, свою среду. «Трепещут бедра/ Вздрагивает стан», «Снова по бедрам/ Взбегаю губами/ Стан твой лаская», рисунки Брусиловского откровенно сексуальны и изыскано, художественно красивы. Мужчины и женщины с энтузиазмом, страстно участвуют в актах любви. Руки, ноги, тела причудливо сплетаются, словно в схватке, любовники ласкают друг друга, «Только рука без труда найдет/ Место радостных встреч». Подобно японской эротической гравюре эпохи Эдо, определенные детали человеческих тел преувеличены – «Так тяжелеет нефритовый ствол/ В пальцах любимой», подобно древней китайской эротической графике, места соития открыты – «Ветер ласкает губами/ Темно-алую щель». Лица пустынно белы, лишь рот с разверстыми устами присутствует на них. Фигуры на рисунках опутаны множеством тенет, закрепленных на столбах, кольях, однако огромная сексуальная энергия освобождает любовников, путы рвутся, колья вырываются из земли. Свобода!
Коллажи Брусиловского сочетают в себе на первый взгляд, казалось бы не сочетаемое. В нижней части располагаются занятые взаимным наслаждением любовники (фрагменты китайских гравюр), в верхней – вожди революционного и советского прошлого. Такое построение напоминает принципы иконографии, когда в верхней части иконы, как бы в четвертом измерении, располагаются сцены на небесах в отличие от сюжета в земном трехмерном пространстве в центре. В целом такое невероятное сочетание вызывает аллюзию с сюрреалистическими работами дадаистов, а с другой стороны, как реально осознать нереальные, чудовищные действия героев коллажей Брусиловского.
На выставке представлены также работы из циклов «Знаки Зодиака» и «Китайский Гороскоп». Эти крупно форматные рисунки на бумаге насыщены цветом, они поэтичны и, конечно, эротичны. Присутствуют также замечательные рисунки из серии «Путы», несколько из них были опубликованы в знаменитом Альманахе «Метрополь» (1979).
О Брусиловском Анатолии написано очень и очень много. Посему не будем описывать его мастерскую, входящую в список лучших домов мира, его работы в разных сферах искусства. Он живет в Кельне и Москве, работает в знаменитейшей Галерее Гмуржинска (Швейцария) и прочно вошел в список первых художников 20-го столетия. Каждый миг своей жизни он превращает в искусство, а искусство – в своё жизненное пространство. Он всегда был и есть свободен, и об этом его выставка.
Открытие выставки состоялось 9 марта в Галерее «Файн Арт» www.galleryfineart.ru
Кураторы – Ирина Филатова, Марина Образцова.
Источник
Работы
Как вы видите — диапазон работ очень широкий! Так складывалась творческая жизнь — всё время возникали новые идеи, и они требовали совсем новых средств ваплощения. После занятий живописью наступили годы, отданные графике — гравюре, иллюстрациям. Рисунок всегда был моей главной страстью. Затем, в конце 50-х я открыл для себя коллаж. Даже слова этого не было в языке — и я ввёл его! Ассамблаж, как трёхмерная разработка коллажа. Первым я открыл боди-арт — в 1969 году я написал картину на теле. Это стало очень популярным жанром во всём мире. Фотография всегда интересовала меня и с 1970-го года я занялся большим проектом — портреты русского андеграунда. Знаки Зодиака делались не одно десятилетие. Проект «P.W.D.» — расписных свадебных платьев» — тоже длится много лет. Эскизы-проекты сульптур лишь недавно нашли замечательное завершение — скульптор С.Мильченко принялся за работу с необыкновенным энтузиазмом! Фильмы всегда притягивали меня своими необыкновенными возможностями. И многие другие результаты работы будут доступны для вас!
Пожалуйста, выберите категорию:
Коллажи
Ассамблажи
Ювелирка
Боди арт
Путы
Фотопортреты
Скульптуры
Знаки Зодиака
Источник
Астрологи назвали самых несчастливых представителей зодиака
Дев специалисты назвали самыми драматичными представителями зодиакального круга. Они чаще остальных подвержены стрессам. Не умение расслабиться и отвлечься от повседневных проблем может сыграть с ними злую шутку. Рожденные под этим знаком зодиака, очень ответственны, они привыкли решать все свои задачи самостоятельно. Недоверие к окружающим и нежелание попросить помощь — главная причина проблем Дев.
Раки наоборот чересчур доверчивы, они поддаются любым уговорам окружающих. Эти представители водной стихии постоянно подвергают себя и близких опасности, только потому что необдуманно идут на риски. Чтобы не попасть в беду, им стоит быть более сдержанными и не вступать в сомнительные авантюры.
Корень всех проблем Стрельцов — их любовь к провокациям. Они настоящие любители экстрима, которые довольно часто подвергают свою жизнь опасности. Астрологи советуют людям, рожденным под этим знаком зодиака, сначала думать и только потом делать. Этот простой жизненный принцип поможет избежать серьезных последствий.
В отличие от других знаков зодиака Рыбы даже не скрывают, что они по-настоящему несчастливы. Эти представители стихии Воды чаще других подвержены меланхоличным состояниям. Они постоянно озадачены своими делами и проблемами, им тяжело перестать быть чересчур мнительными и пассивными.
Источник
Анатолий брусиловский знаки зодиака
Впервые в Санкт-Петербурге представит свои работы один из лидеров отечественного неофициального искусства, основоположник российского боди-арта и популяризатор жанра коллаж в советском искусстве Анатолий Брусиловский.
На выставке будут представлены самые значимые работы Анатолия Брусиловского, созданные в разные периоды творчества: коллажи и ассамбляжи, арт-объекты, графические работы из серии «Знаки Зодиака» и ювелирные изделия по его эскизам в стиле поп-арт. Зритель сможет познакомиться с киноработами Брусиловского, много работающего в кинематографе, в том числе в полиэкранном кино, и фильмами о творчестве художника.
В 2022 году художнику, который сейчас живет в Кёльне и Москве, исполнится 90 лет. Созданная им в 70-е годы в Москве на чердаке над собственной квартирой мастерская-студия стала местом притяжения для советских андеграудных художников, писателей, поэтов, иностранных журналистов, послов иностранных государств, артистов. В числе посетителей студии были Микеланджело Антониони, Генрих Сапгир, Георгий Костаки, Юрий Нолев-Соболев, Анатолий Зверев, Василий Ситников, Евгений Рухин, Эдуард Лимонов, Эрик Булатов, Оскар Рабин, Илья Кабаков, Юло Соостер, Лидия Мастеркова, Лев Кропивницкий, Виктор Пивоваров, Алла Пугачева и др. Части собранного художником архива фотографий и документов тех времен хранятся в Государственной Третьяковской галерее и Фонде Нортона Доджа.
Родоначальник многих практик бунтарь Брусиловский провел в своей московской студии первый в СССР и России сеанс боди-арта, который задокументировал итальянский журнал «Espresso» в декабре 1969 г.
В рамках выставки пройдет Фестиваль боди-арта, на котором будут представлены перформансы Марины Колдобской (люди и манекены), Ильи Теплова (светопись по телу) и других московских и петербургских художников. А также иммерсивная ХОРЕОДРАМА «ТЕРМИН@Л А-С», поставленная специально для проекта Анатолия Брусиловского в Arts Square Gallery руководителем берлинского театра DO Евгением Козловым. Первый показ ХОРЕОДРАМЫ состоится на вернисаже выставки. «Скрытый и явный эротизм, конфликт и поиск равновесия. Жизнь как нескончаемое путешествие не только между городами и странами, но и «между» собой, своим внутренним миром и социумом. Отправляясь в такие путешествия, мы каждый раз собираем БАГАЖ, проходим различные зоны контроля. Назовём эти места — ТЕРМИН@Л А-С (ассоциативного сознания)», — определил тему представления режиссер и хореограф-постановщик Евгений Козлов. Живое музыкальное исполнение от известной пианистки Полины Фрадкиной сочетается с электронным звуком. Танцуют Лилия Бурдинская, Ольга Виноградова, Дарья Шапран… Небольшой спойлер: художественный руководитель центра современного танца «ByeBye Ballet» Лилия Бурдинская в торнадо из перьев и в белом противогазе…
Галерея открыта с 12 до 21, стоимость билета 300₽ (льготный 150₽).
Источник
Александр Стефанович. Пугачевочка. POST SCRIPTUM
Ты его для зрителей делал — таких, как Гена. И если он картину похвалил, значит, будет успех. А что там Ермаш скажет — дело десятое.
Вот так Сергей Владимирович учил меня уму-разуму.
. А на этой фотографии Алла с Галей — женой Анатолия Брусиловского, работавшего художником на нескольких моих фильмах. На соседней сам Брусиловский с компанией в собственных хоромах. Это была пара, хорошо известная в светских кругах. У Толи была роскошная по тем временам мастерская, где гуляла буквально вся московская тусовка — поэты, писатели, артисты, художники, дипломаты и самые стильные московские красавицы. Там можно было встретить знаменитых корреспондентов западных изданий — Виктора Луи или Эдмунда Стивенса, американского посла Уолтера Стессела и первого секретаря посольства США Эле Флема, крупнейшего коллекционера русского авангардного искусства Георгия Костаки, а также множество других важных персон.
Брусиловский был неплохим графиком.
Любимой его темой были знаки зодиака. В этой серии рисунков соблазнительная красавица вступала в преступную связь то с Раком, то со Львом, то с Близнецами, то с Девой и так далее. Еще он был одним из первых художников, освоивших боди-арт. Так, в итальянском журнале Espresso публикация знаменитой поэмы Твардовского «По праву памяти» была оформлена фотографиями, на которых Брусиловский разрисовывает обнаженную модель Галю Миловскую. Напечатано все это было под шапкой «Над прахом Сталина». А по моей наводке Толя оформил пластинку Давида Тухманова «По волне моей памяти».
В одной из глав «Пугачевочки» была опубликована фотография, где Алла и я как раз у Брусиловского в мастерской, на фоне его картин.
У Толи мы встречали Новый год и отмечали мои премьеры. В его мастерской постоянно тусовались иностранные корреспонденты. Это было очень удобно. Ведь тогда материал о советской певице или советском фильме в каком-нибудь западном СМИ был невероятным событием. Тем более в обход советской цензуры. Я уже рассказывал о репортаже про Аллу. Его западногерманская телекомпания АRD сняла в генеральских апартаментах Александра Зацепина, которые наша героиня выдавала за свои.
Толя очень любил погулять на дипломатических приемах. Я тоже не отказывал себе в этом.
Мне нравилось общаться с иностранцами. Ничего от них мне не было нужно. Но сама атмосфера дипломатических приемов скрашивала унылый советский быт. У меня был принцип: «Я не дам коммунистам испортить мою жизнь», поэтому выстроил ее так, чтобы постоянно получать кайф. Я хорошо зарабатывал, ходил в лучшие рестораны, жил в лучших по тем временам отелях, и т. д. и т. п. Конечно, я знал цену коммунистической демагогии, но в отличие от тогдашних борцов с режимом, так называемых диссидентов, то есть инакомыслящих, я был «инакоживущим».
Тогда почти никого за границу не выпускали и, к примеру, представление о кулинарных традициях других стран можно было получить только в посольствах. Брусиловский посещал их регулярно. Даже составил график национальных праздников, чтобы чего-то не упустить.
То спешил к иранцам на плов, то к финнам на оленину в клюквенном соусе. В ответ приглашал друзей-дипломатов к себе. Даже так называемый «Клуб жен послов», аккредитованных в Москве, раз в неделю собирался в его мастерской.
На что он жил и гулял — непонятно. А ведь Брусиловский еще ухитрялся собирать антиквариат! И был одним из самых крупных коллекционеров художественного стекла знаменитого французского мастера Эмиля Галле, статуэтки и вазочки которого стоили во Франции тысячи франков.
Покупка какой-нибудь вещички от Галле становилась поводом для очередного приема. Гостей приходило видимо-невидимо. Толя нанимал для обслуживания официанток-лимитчиц — они были дешевле. Объяснял: если гость хлопнет в ладоши, нужно подбежать и предложить рюмку русской водки.
Источник