- Устраняем давление антифриза в расширительном бачке Чери Амулет
- Устранение давления антифриза в расширительном бачке Чери Амулет – все, что нужно знать
- Chery Amulet der Igel › Logbook › Опять замена расширительного бачка и Маленькие хитрости vol.6
- Чери Амулет: замена охлаждающей жидкости
- Сроки замены охлаждающей жидкости
- Расположение бачка с антифризом
- Подготовка к замене
- Слив жидкости и промывка системы
- С помощью компрессора:
- Поэтапный слив жидкости:
- Заливка нового антифриза
Устраняем давление антифриза в расширительном бачке Чери Амулет
Система охлаждения на Чери Амулет состоит из целого ряда патрубков, по которым протекает охлаждающая жидкость, радиатора, расширительного бачка и других конструктивных элементов.
Именно циркулирующий антифриз и позволяет избегать проблем с перегревом двигателя авто.
При этом работоспособность системы зависит от множества факторов, включая давление внутри нее, а также возможности свободного протекания охлаждающей жидкости.
Большое значение и правильность выбора самой жидкости.
Важно понимать, что кроме непосредственной функции по отводу тепла от двигателя, система охлаждения Чери Амулет, составляющей которой является расширительный бачок, выполняет и такие:
- Подогрев и охлаждение салона.
- Смазывание деталей.
- Косвенное участие в работе КПП, выхлопной системы.
Правильная работоспособность всех конструктивных элементов является важным фактором для правильного функционирования всей системы.
В частности, в исправном состоянии должны находиться такие компоненты:
Выход из строя даже одного из этих элементов системы охлаждения Чери Амулет может привести к серьезным последствиям, в частности, к перегреву двигателя .
Последнее лучше не допускать, поскольку в случае значительного перегрева можно получить серьезные повреждения рабочих поверхностей двигателя.
Также вполне возможным является попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Это приведет к росту давления антифриза, и как результат его будет выдавливать. Устранять такую проблему следует как можно быстрее.
Устранение давления антифриза в расширительном бачке Чери Амулет – все, что нужно знать
Важно своевременно обнаружить проблему, поскольку в противном случае ее устранение потребует значительно больших вложений средств, сил и времени.
Если подобная неисправность обнаружилась, то следует выполнить такие действия:
- Ищем признаки неисправности.
- В данном случае антифриз выдавливает через расширительный бачок Чери Амулет.
- Предварительно наблюдались проблемы с печкой, хотя вроде как подогрева не произошло.
- Проблему с печкой удалось решить путем ее замены, однако газы продолжают поступать в систему и выдавливать антифриз из расширительного бачка.
- Открываем капот и проводим осмотр подкапотного пространства в целом, и бачка в частности.
- В таких случаях не лишним будет иметь тестер отработанных газов.
- Однако проверить это можно и другими способами, используя подручные средства.
- На расширительном бачке Чери Амулет заметны потеки антифриза.
- Стоит заметить, что предварительный осмотр, как и основные работы, лучше проводить при остывшем двигателе, иначе существует вероятность получения ожогов .
- Однако для проверки газов придется прогреть автомобиль.
- Заводим двигатель и ждем.
- Кстати, при этом удалось обнаружить и проблему с работой одного клапана, который издает нехарактерные звуки.
- С проблемой выжимания антифриза не помогла даже замена пробки расширительного бака.
- Откручиваемпробку.
- После чего берем презерватив.
- И надеваем его на расширительный бачок Чери Амулет таким образом, чтобы полностью была перекрыта заливная горловина.
- Можно наблюдать, как происходит его надувание.
- Это свидетельствует о том, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы.
- Если же использовался бы тестер, то он также сразу же показал бы изменение цвета.
- Двигатель еще не прогрелся, однако уже видно идущие испарения, которые по факту являются выхлопными газами.
- Учитывая то, что при запуске двигатель троил, то искать проблему следует в нем.
- В частности, проблема может быть, как в каком-то конкретномцилиндре, так и впрокладкеголовки блока цилиндров.
- Так что придется проводить разборку, и уже тогда устанавливать конкретную причину проблемы.
- Начинаем с того, что отключаем минусовую клемму аккумулятора Чери Амулет.
- Это следует делать при проведение практически всех видов ремонтных работ в подкапотном пространстве или электросети.
- После этого снимаемкорпусвоздушногофильтра.
- Это необходимо для того, чтобы свободно подобраться к ремню газораспределительного механизма.
- Откручиваем и снимаем хомуты на воздуховоде и отходящих патрубках.
- После чего снимаем крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
- Извлекаем сам воздушный фильтр.
- Кстати, он уже достаточно уставший и нуждается в замене.
- Снимаем вторую часть корпуса.
- После чего откручиваем и извлекаем воздухозаборник.
- Это открывает доступ к ремню привода и другим механизмам.
- Скидываем приводной ремень Чери Амулет.
- В данной модели авто натяжнойроликпружинный, а значит его можно не снимать.
- Ключом на 17 фиксируемболти отводим натяжитель в сторону.
- Это позволит послабить ремень и без проблем его снять.
- Извлекаем подсвечники.
- Делать это следует аккуратно, чтобы не оборвать провода .
- Снимаем разъемы спроводки.
- Убираем проводку в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешала.
- Откручиваем вот здеськронштейнключом на 8.
- Он мешает извлечению подсвечников.
- Далее снимаемгенераторвместе с кронштейном.
- После чего можно будет открутить и снять клапаннуюкрышкуЧери Амулет.
- Также откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ.
- Необходимо открутить ищуп, расположенный с противоположной стороны.
- Он послабит трубку щупа, что позволит продолжить работы.
- После чего поддеваем крышу и снимаем ее.
- Далее проводим разбор согласно инструкции и заменяем прокладку ГБЦ.
Весь процесс замены может занять несколько часов. Все зависит от наличия соответствующих навыков.
После замены прокладки проблема с выдавливанием антифриза через расширительный бачок Чери Амулет выхлопными газами скорее всего исчезнет.
Источник
Chery Amulet der Igel › Logbook › Опять замена расширительного бачка и Маленькие хитрости vol.6
Сначала лирическое отступление от темы
Давно ничего не писал, можно сказать копил материал. и вот теперь осмысливаю анализирую…
Пытаюсь вывести теорию из поломок моих авто, которые начали случаться можно сказать синхронно. Часть своих соображений я высказал в заметке про ремонт водительского кресла на моем втором авто, которое случилось чуть раньше аналогичной неприятности на Ёжике, сцепление у обоих «кончалось» тоже одновременно.
А вот бачок на Коте я поменял весной, а на Ёжике только сейчас (или это я течь поздно заметил?)))).
Вот так плавно я и перешел к основной теме, что я могу сказать по существу вопроса…
В основном то, что эта сволочь как то быстро отработалась, но как бы то ни было был заказан и получен новый
И с учетом уже приобретенного приобретенного опыта предлагаю найти три отличия на следующих двух фотографиях сделанных с интервалом в четыре секунды )))))
Предвосхищая возможные замечанию сразу говорю, да на новом бачке стоит заводская «амулетовская» пробка, которая по качеству своих функций, как мы знаем, не очень, НО сам клапан в нее интегрирован с пробки немецкого народного автомобиля.
Ну и обещанная хитрость: если при сезонном обслуживании аккумулятора Тюменьского производства Вы зверски расковыряли штатные пробки, их без каких-либо переделок отлично заменят пробки со старого аккумулятора, производства СССР, в черном эбонитовом корпусе, который вполне вероятно завалялся в дальнем темном углу Вашего гаража.
Источник
Чери Амулет: замена охлаждающей жидкости
Перегрев двигателя внутреннего сгорания являлся актуальной проблемой с самого его изобретения. Первые ДВС имели воздушную систему охлаждения. Увеличение мощностей и усложнение конструкции потребовали новые методы отвода тепла. С потерей актуальности воздушного охлаждения ему на смену пришло водяное. Оно так же обладало рядом недостатков, таких как относительно низкая температура кипения жидкости, высокая температура замерзания с последующим расширением (что негативно влияло на трубы охлаждения) и способствование образованию коррозии.
В начале XX века на помощь инженерам пришла химия: были изобретены антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и обладающие низкой коррозионностью. Вплоть до наших дней в машино- и автомобилестроении именно антифризы используются для снижения температуры работающих агрегатов. Причем основной состав их практически не претерпел изменений.
В этой статье будет рассмотрен процесс замены антифриза в автомобиле Chery Amulet и то, какие проблемы могут произойти в двигателе и системе охлаждения в случае потери жидкостью своих свойств или ее недостаче.
Сроки замены охлаждающей жидкости 
Современные ОЖ делаются на основе этилен- и пропиленгликоля с добавлением различных антикоррозионных и защитных присадок.
Со временем концентрация присадок в антифризе снижается, часть жидкости испаряется под воздействием температуры, а оставшаяся начинает пениться. Эти факторы, вкупе с выпадающими в системе осадками, накипью и развивающимся окислением металла напрямую влияют на свойство ОЖ и ее эффективность.
На Чери Амулет замена охлаждающей жидкости, согласно регламенту, проводится каждые 250 тыс. км пробега или спустя 4-5 лет после последней замены. Иногда может потребоваться экстренная замена ОЖ.
Признаками необходимости замены жидкости являются проблемы с охлаждением мотора и его перегрев: двигатель может глохнуть при мощной тяге или при заезде на склон. При более тяжелом перегреве из-под капота может начать валить дым — очень опасный признак, говорящий о возможности возгорания или взрыва.
Помимо потери антифризом своих свойств, перегрев может стать результатом утечки ОЖ.
Диагностировать утечку можно по следующим признакам:
- запотевание стекол в салоне, образование лужи от конденсата под передним пассажирским сидением — утечка в отопительном радиаторе;
- образование следов влаги под авто или на трубках радиатора охлаждения — утечка вызвана разгерметизацией трубок в результате их повреждения или износа прокладок;
- белый дым со сладковатым запахом из выхлопной трубы, а так же белый налет на масляном щупе — утечка антифриза в масло;
- белый налет на свечах зажигания — утечка в двигатель;
- повреждение расширительного бачка ведет к утечке ОЖ в капоте автомобиля.
Если вы обнаружили утечку, долейте необходимое количество хладагента в систему и немедленно транспортируйте автомобиль в ближайший сервисный центр.
Расположение бачка с антифризом 
Расширительный бачок системы охлаждения Чери Амулет виден сразу при открытии капота: он имеет шарообразную форму и расположен слева (по движению автомобиля). Через его горловину заливается новый антифриз и проводится слив старого при наличии ручного или автоматического компрессора.
Подготовка к замене
Замену ОЖ необходимо проводить на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Перед началом замены нужно убедиться, что двигатель остыл: горячая жидкость может вызвать ожоги кожи и глаз, а пары антифриза являются ядовитыми. Рекомендуется работать в защитной одежде во избежание несчастных случаев.
Для проведения этой операции вам потребуются следующие инструменты:
- около 9 литров антифриза G12+ (для авто, выпущенного до 2011 года) или G12++ (для авто, выпущенного после 2011 года);
- не менее 15 л дистиллированной воды;
- набор гаечных ключей с головками разных размеров;
- тару для сбора старой жидкости (около 10 л объемом);
- жидкость для промывки системы охлаждения;
- опционально: ручной или автоматический компрессор.
Слив жидкости и промывка системы
Слив старой охлаждающей жидкости с бачка Чери Амулет можно провести одним из двух способов:
С помощью компрессора: 
- Отсоедините один из пароотводящих шлангов расширительного бачка и подсоедините его к компрессору с помощью переходника.
- Отсоедините второй пароотводящий шланг и опустите его в емкость для слива.
- Закупорьте патрубки расширительного бачка, к которым крепились шланги. Можно закрыть их пальцами.
- Подключите автоматический компрессор к акумулятору и запустите его.
- Давление воздуха «выдует» весь антифриз из системы в приспособленную емкость.
- После 4-5 минут работы компрессора сделайте паузу в 2-3 минуты и вновь включите компрессор, чтобы выдуть остатки жидкости.
- По завершении операции подсоедините шланги назад к патрубкам расширительного бачка.
Поэтапный слив жидкости:
В случае отсутствия компрессора, слив жидкости можно провести вручную.
- Сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Делайте это аккуратно: если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением, может вызвать ожоги.
- Найдите отводящий патрубок радиатора охлаждения. Подставьте под него емкость для сбора жидкости.
- Снимите хомут и шланг с отводящего патрубка радиатора, чтобы старая ОЖ слилась в тару.
- После того, как антифриз полностью сольется из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя.
- Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и выкрутите ее. Хладагент начнет сливаться из блока цилиндров.
После полного слива жидкости из системы охлаждения в обязательном порядке следует ее промывка. Для этого:
- Не закрывая сливных отверстий залейте в расширительный бачок около 5 литров дистиллированной воды. Дистиллят пройдет по системе, вымывая остатки антифриза, накипь и мусор, после чего сольется в заранее подставленную тару из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
- Закройте сливные отверстия и залейте в систему через расширительный бачок жидкость для промывки и около 5-6 литров дистиллированной воды.
- Заведите двигатель и дайте ему разогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе).
- Слейте жидкость, как это было описано в инструкции по сливу.
Заливка нового антифриза
Пришло время заливать новую охлаждающую жидкость.
- Подготовьте смесь. В системе охлаждения автомобиля антифриз работает в смеси с дистиллированной водой. Различные пропорции этой смеси дают различные свойства: чем больший процент антифриза в смеси, тем выше или ниже температура ее закипания и замерзания соответственно.
Как правило, рекомендуемую пропорцию пишут производители антифриза на этикетке. Рядовые водители обычно делают смесь в пропорциях 3/2, где 3 части антифриза смешиваются с 2 частями дистиллята. Эта пропорция позволяет ОЖ полноценно функционировать при амплитуде температур от -50 до +150 градусов по Цельсию.
Во многом процентное соотношение зависит от условий эксплуатации авто и температуры окружающей среды. - Установите на место сливную пробку блока цилиндров, при необходимости заменив уплотнительное кольцо.
- Установите на место отводящий шланг радиатора.
- Убедившись в отсутствии протечек, заливайте приготовленную смесь в расширительный бачок до минимальной отметки уровня.
- После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Долейте жидкость до максимальной отметки уровня в расширительном бачке.
- Плотно закройте крышку бачка.
На этом этапе замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет считается завершенной.
К слову, в Чери Бонус замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом, за исключением некоторых деталей, связанных с конструкционными особенностями автомобиля.
Источник