Аналог чери амулет развал схождения

Развал-схождение Chery Amulet 2008

В данном отчете мы регулируем развал-схождение на Чери Амулет. Да данной машине были выполнены работы по ремонту подвески, включая замену стоек амортизатора. Амортизатор крепится к поворотному кулаку двумя болтами и имеет довольно большой диапазон регулировки развала. Поэтому если затягивание гаек происходило на автомобиле с вывешенными колесами, скорее всего это приведет к сильно положительному развалу.

Выбираем на стенде нужную нам марку и модель автомобиля. Проверяем подвеску, давление в шинах, устанавливаем колесные мишени и приступаем непосредственно к процедуре измерения.

В результате измерения мы видим, что автомобиль необходимо регулировать. Причем следует учесть, что т.к. компенсация биения колесных дисков при измерении была выполнена методом прокатки (без вывешивания колес), то, учитывая сильное расхождение на передней оси желательно провести повторное измерение, чтобы более точно выставить переднее схождение.

Несмотря на небольшое отклонение углов задней оси, мы не будем ее регулировать по желанию клиента, хотя сдвигом балки можно выровнять схождение.

Спереди на Амулете регулируется развал (1) и схождение (2). Для регулировки развала необходимо ослабить два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, после чего колесно начнет складываться вовнутрь. В этот момент необходимо поймать момент и затянуть болты. Или потом (если развал станет слишком отрицательным) с помощью специального инструмента придется отжимать колесо от стойки амортизатора. Схождение регулируется как обычно — отпускается контргайка и тяга вкручивается и выкручивается из наконечника.

Выполняем повторное измерение (оно включено в стоимость сход-развала, т.к. все равно быстрее выполнить два измерения с компенсацией прокаткой, чем одно с вывешиванием колес). Видим, что осталось небольшое отклонение в переднем схождении.

Результат регулировки сход-развала. Схождение приведено в норму. Все остальные параметры находятся в допуске и весьма симметричны.

Источник

Как самому сделать развал схождение на Чери Амулет

Автомобильные колёса, а ведущие в особенности, во время движения всё время стремятся разъехаться и отклониться от вертикальной плоскости.

А это угрожает устойчивости автомобиля и его управляемости.

Поскольку, только находясь в вертикальной плоскости колёса могут иметь самую большую площадь сцепления или контакта с дорожным покрытием.

Кроме того, расположение колёс под постоянным углом и одинаковым углом к дорожному покрытию обеспечивает равномерный износ резины. Именно оптимальные углы расположения колёс в вертикальной плоскости относительно горизонтальной и принято называть схождением и развалом колёс.

А поэтому во время эксплуатации каждого автомобиля очень важно установить и постоянно содержать колёса под определённым углом или под определённым наклоном, как в продольной, так и в поперечной плоскости

Как правило, регулировку колёс с целью установления их под оптимальными углами осуществляют на специальных стендах специально обученные люди в условиях СТО.

Но, можно, конечно, научится делать это и самому в условиях собственного гаража.

Регулируем самостоятельно развал схождение колёс на Chery Amulet

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому сделать развал схождение на Чери Амулет.

  • Мы прекрасно понимаем, что сделать развал схождение колёс нужно на специализированном СТО.
  • Но выбраться туда оказалось не таким уж и простым делом.
  • Всегда в последний момент что-то мешало это сделать: то нет свободного времени, то нет свободных денег, чтобы всё это оплатить.
  • Так что в конце концов мы решили попробовать сделать это самоcтоятельно у себя в гараже.
  • Для этого нам понадобится гараж, естественно, в котором есть ровный, желательно бетонный, пол.
  • Кроме того, нужен хороший нивелир.
  • Мы в данном случае используем лазерный линейный нивелир фирмы Bosch тип PLL 360.

  • Этот прибор даёт возможность получить, как вертикальную, так и горизонтальную плоскости.
Читайте также:  Рак гороскоп талисман женщина

  • При этом, он очень удобный, поскольку является самовыравнивающимся.
  • Кроме того, мы подобрали специально брус для подставки под этот прибор с таким расчётом, чтобы линия горизонтальной плоскости, которую выдаёт прибор, проходила как раз посередине ступиц колёс.
  • После этого проводим размеры.
  • С помощью метра или рулетки замеряем расстояние от центра ступицы переднего колеса до линии, что даёт прибор.

  • Луч прибора должен проходит ровно по центру линейки, а второй попадать поперёк. И в их пересечении смотрим, что у нас получается 77 см.
  • После этого точно такой же замер выполняем и на заднем колесе автомобиля Чери Амулет.

  • Там расстояние составляет 85 см. Согласно инструкции, разница между передним и задним колесом должна составлять максимум 13мм. Поэтому нужно чуть-чуть подрегулировать, хотя в принципе 2мм – это не столь критично.
  • Дальше проводим замер расстояния от буртика диска переднего колеса в задней его части и до линии плоскости, что даёт прибор.

  • В данном случае у нас получилось 76мм.
  • Точно такой же замер выполняем и в передней части диска колёсного.

  • При этом расстояние составило 79 мм. Замеры проводим на одной и той же высоте от пола. В результате мы видим, что разница составляет 3мм.
  • А по инструкции разницы между этими замерами не должно быть.
  • Это говорит о том, что мы должны рулевую тягу закрутить примерно на пол оборота.
  • Однако, не спешите спускаться в смотровую яму и делать соответствующие манипуляции.
  • Нужно сначала выполнить все замеры с обеих сторон и только потом принимать решение, что, где и на сколько нужно закрутить или отпустить.
  • Здесь нужно уточнить, что сделать развал схождение колёс нас заставило то, что ранее мы поставили на передние стойки проставки для увеличения клиренса.

  • Точно такую же процедуру выполнили и на задних стойках.

  • В результате даже на глаз видно, что расстояние от переднего колеса и до колёсной арки отличается от такого же расстояния на заднем колесе.
  • Кроме того, нами был заменен левый рулевой наконечник, а такжевтулкистабилизатора.
  • Всё это привело к тому, что развал схождение стал далёким от нормы и поэтому появилась необходимость новой регулировки.
  • Ну, а для того, чтобы устранить разницу в измерениях, о которых мы говорили ранее, нужно отпуститьгайку на рулевойтяге возле рулевого наконечника.

  • Сделать это можно с помощью ключа на 22.
  • Точно такой же размер ключа потребуется и для того, чтобы удержать рулевой наконечник при этом.
  • На его конце имеются соответствующие приливы для этого.
  • После того, как отпустили гайку, ключом на 13 проворачиваем примерно на пол оборота тягу за имеющиеся на ней для этого специальные грани.

  • Но, как уже говорилось, пока мы этого делать не станем, так как нужно сначала выполнить замеры и с другой стороны авто Чери Амулет.
  • Поэтому пока записываем полученные нами результаты замеров и не сдвигая машину с места, переставляем наш нивелир на её правую сторону.
  • Дальше всё та же процедура: делаем соответствующий замер на переднем правом переднем колесе.

  • В передней точке диска у нас получилось 87,5см, а в аналогичной точке, но сзади, на рулетке оказалось 88см.
  • То есть, практически одинаково, что говорит о том, что нужно, как мы и предполагали, регулировать лишь левую сторону.
  • Тут же можем проверить и развал колёс.
  • Делаем аналогичные замеры расстояния от края диска к линии плоскости, только на этот раз сверху и снизу.
  • В нашем случае получилось внизу 86см и вверху 89 см. Значит разница снова составляет три сантиметра.
  • Нужно сказать, развал мы регулируем с помощью двух болтов, удерживающих поворотный кулак на стойке амортизатора или наоборот.
  • Отпускаем эти два болта и после этого наклоняем колесо в нужную нам сторону.
  • Как уже говорилось, все нужные размеры, вернее, какими они должны быть, мы берём из соответствующей инструкции.
Читайте также:  Оберег для мира гармонии любви

  • Там есть и соответствующие углы, а также разница в базе между передними и задними колёсами.
  • Здесь можно найти и нужную информацию для того, чтобы правильно выставить нивелир.
  • Также мы можем измерить здесь базу автомобиля между передними и задними колёсами.
  • Для этого измеряем с одной стороны от переднего края диска переднего колеса и до заднего края заднего колеса.
  • Точно также измеряем и с другой стороны машины и сравниваем оба показателя.
  • В нашем случае оказалось, что правое заднее колесо расположено строго параллельно оси плоскости.
  • Чего нельзя сказать о левом колесе. Оно оказалось заваленным немного внутрь. То есть имеет небольшое схождение к оси автомашины.
  • Для того, чтобы исправить эту ситуацию, отпускаем болты на кронштейнекрепления.

  • Отверстия в кронштейне изготовлены таким образом, что дают свободный ход этому кронштейну.
  • Поэтому отпускаем три его болта и сдвигаем сам кронштейн назад.
  • Если этих действий окажется мало для того, чтобы достичь нужного результата.
  • В таком случае отпускаем ещё один кронштейн по средине и смещаем его вперёд.

  • Нужно также помнить, что от правильного выставленного развала схождения зависит устойчивость автомашины.
  • Если вы выставите правильно передние колёса, к примеру, а задние у вас будут немного скошенными, то во время движения авто будет тянуть в одну из сторон.
  • Если брать ситуацию, как у нас, когда правое колесо ровно стоит, а левое чуть завалено внутрь, то машину будет тянуть немного влево.
  • Ну и после того, как выставили развал с одной стороны, переставляем нивелир на другую сторону.
  • При этом, чтобы снять напряжение в колёсах, не помешает прокатить чуть-чуть машину вперёд и назад. Буквально в пределах одного метра достаточно.
  • После того, как выставили эту сторону, нужно немного проехаться на автомобиле и после этого снова проверить одну и другую сторону.
  • Кроме того, во время езды обратить внимание на то, тянет ли авто и если да, то в какую из сторон.
  • После этого снова делаем замеры с одной стороны и с другой, а при необходимости выполняем корректировку.
  • И уже потом можно законтрить гайку на рулевой тяге.
  • И на этом регулировка развала схождения колёс будет считаться выполненной.
  • А наш рассказ о самостоятельном выполнении развала схождения колёс на Чери Амулет также окончен.

Источник

Гайки, болты, втулки для развала-схождения Чери Тиго Т11. Как подобрать запчасти для развала задней подвески

Правильность угла установки колес Чери Тиго Т11 отражается как на степени маневренности, так и управляемости автомобилем. Угол установки колес определяется несколькими параметрами: развал и схождение. Развал – наклон колес относительно вертикальной плоскости. Схождение – наклон колес относительно горизонтали.

Автомобиль Chery Tiggo с передним приводом в модификации Т11 позволяет осуществлять регулировку схождения на передней оси и развала задних колес. Если для регулировки угла установки колес на передней оси используются наконечники рулевой тяги, то развал задних колес регулируется эксцентриковой втулкой на поперечных рычагах. К каждой из втулок прилагаются специальные болт и гайка.

Полноприводные модификации Чери Тиго, а также модели с задним приводом, имеют возможность регулировки как развала, так и схождения. Регулировка схождения осуществляется эксцентриковой втулкой на продольных рычагах.

Артикул комплекта втулка/болт/гайка для развала задней подвески Чери Тиго: T11-2919033/35/31.

Артикул двойного комплекта втулка/болт/гайка для развала задней подвески: T11-2919033BA/35BA/31BA.

Артикул втулки развала задней подвески Chery Tiggo (короткая 75.0 мм): T11-2919033.

Артикул втулки развала задней подвески (средняя, 81.5 мм): T11-3301311. Данная эксцентриковая втулка может использоваться для регулировки схождения задних колес, они используется и на продольных рычагах.

Артикул втулки развала задней подвески (длинная, 93.5 мм): T11-2919033BA.

Процедура зазвал-схождение на автомобиле Чери Тиго осуществляется при следующих обстоятельствах:

  1. После сервиса подвески, если затрагивались узлы, влияющие на развал-схождение
  2. При неравномерном износе колесной резины
  3. При ухудшении маневренности или управляемости
Читайте также:  Сборка генератора чери амулет

Для осуществления процедуры развал-схождение необходимо пользоваться услугами специализированных СТО. Дело в том, что развал-схождение учитывает положение колес с точностью до сотых миллиметра (0,01) . Грамотный качественный развал-схождение Chery Tiggo можно выполнить лишь при помощи компьютеризированного диагностического стенда. Пример такого оборудования на фото ниже.

Разумеется, среди народных умельцев встречаются мастера, которые наловчились делать развал-схождение в домашних условиях. В конце вступительного текстового блока будет выложен видеоролик, автор которого показывает технологию «домашнего» развала Чери Тиго.

Подобные самоделки хороши тем, что можно хорошенько сэкономить на проведении развала-схождения. Ведь за одну только диагностику берут около $ 30-40. Примерно столько же будет стоить и регулировка. Процедура будет стоить еще дороже, если придется менять комплекты эксцентриков.

Касательно развальных эксцентриковых втулок (болтов и гаек), их обычно меняют при замене сайлентблоков на поперечных рычагах, а также при замене данных рычагов в сборе. Ниже будет описан процесс замены эксцентриков развала задней подвески. А в самом конце обзора есть ролик, автор которого рассказывает о существующих эксцентриках развала-схождения для данного авто.

Как заменить развальные эксцентрики задней подвески Чери Тиго

Комплекты для регулировки угла положения колес чаще всего меняются при замене сайлентблоков. В некоторых случаях эксцентрики меняются из-за неправильной регулировки развала-схождения. Малоопытные мастера часто и густо крутят саму гайку, что во многих случаях приводит к деформации втулки .

В гайке предусмотрена проточка под шлиц втулки. Если крутить гайку, то начнет проворачиваться и сама втулка!

При откручивании развальных эксцентриков нужно крутить головку болта.

  • Вывешиваем задние колеса на домкратах. Предварительно Chery Tiggo необходимо загнать на смотровую яму.
  • Размечаем положение эксцентрика относительно посадочного места сайлентблока рычага. Если после обслуживания подвески поставить развальный эксцентрик по меткам, то можно избежать проведения процедуры развала-схождения. Предварительно эксцентрик необходимо почистить со всех сторон, ведь он находится практически вплотную к дороге.

  • Выкручиваем развальный болт. При этом допустимо придерживать с обратной стороны эксцентриковую гайку вторым ключом.

  • Отсоединяем гайку. Для этого нужно будет прибегнуть к помощи плоской ударной отвертки. Гайку нужно поддеть и выдернуть со шлицевой поверхности развальной втулки Чери Тиго.

  • Подпираем домкратом поперечный рычаг. Это нужно для того, чтобы убрать натяг в соединении, ведь эксцентриковая втулка расклинена.

  • Извлекаем эксцентриковую развальную втулку. Вынимать втулку необходимо в сторону головки болта.

  • Ставим на место старого эксцентрика новый. Не забудьте смазать все элементы нового эксцентрикового регулятора . Для смазки данных соединений рекомендуется использовать графитовую пасту. Но подойдет и обыкновенный литол или даже простейший консервант в виде автомобильной мовили.
  • Обязательно меняем развальную втулку на противоположной стороне оси.

Ниже прилагается еще одно дополнительное видео, на котором наглядно показано, как извлечь эксцентриковую втулку регулировки развала заднего колеса Тиго.

Дополнительная информация

Опытные мастера придерживаются мнения, что эксцентриковые втулки необходимо разрабатывать и смазывать не реже, чем 1 раз в 2 года. Дело в том, что эксцентриковые втулки Чери Тиго склонны к закисанию внутри сайлентблоков. Если понадобится произвести развал-схождение задних колес, то это сделать не выйдет, из-за намертво закисших втулок.

Данная неисправность влечет за собой еще одну. Закисшую втулку придется выбивать, что практически во всех случаях означает повреждение сайлентблока. То есть в случае с запущенными втулками придется раскошеливаться и на новые эксцентрики, и сайлентблоки . На СТО за развал-схождение с заменой данных комплектующих с водителя сдерут кругленькую сумму.

Куда дешевле периодически разрабатывать и смазывать эксцентрики, что позволит в дальнейшем прилично экономить на развале и схождении колес.

При заказе новых втулок развала-схождения в интернет-магазине автозапчастей необходимо обязательно и непременно знать длину родных эксцентриков Chery Tiggo. То есть перед заказом втулок нужно извлечь старые эксцентрики и снять с них базовые размеры.

Источник

Оцените статью