Амулеты с еврейскими буквами

Иудейские талисманы – 5 видов магических защитников

Основными символами, которые имеют значение в иудаизме, являются звезда Давида, Менора, Хамса, красная нить и различные камеи. Иудеи считают, что без глубокой веры во Всевышнего любой амулет или артефакт будет иметь эффект обычного украшения в повседневной жизни. Часто евреи дополняют талисманы различными знаками, оберегающими от порчи, сглаза и символизирующими удачу в еврейской мистике.

Виды амулетов

Евреи наделены настолько сильной верой, что убеждены в силе исцеления больного, посмотревшего на талисман, который принадлежал Аврааму.

Еврейские обереги распространены не только на территории Израиля, но и в других странах вне зависимости от вероисповедания. В иудаизме выделяют такие:

  • Звезда Давида или печать Соломона. Выглядит как шестиконечная звездочка. Символизирует сочетание мужского и женского начал, что несет в себе гармонию с окружающим миром.
  • Менора. В переводе с иврита — светильник. Имеет вид подсвечника с 7 свечами. Защищает человека от злых духов. Символ добра и мудрости обладателя талисмана.
  • Хамса. Защищает своего хозяина от всего злого и наделяет способностью к ясновидению.
  • Красная шерстяная нить из Иерусалима. Считается, что это нитки, которыми был обмотан гроб Рахели. Амулет от дурного глаза и всего негативного.
  • Камеи с заговорами. На них нанесены письмена, обладающие магической силой. Приносят удачу и богатство.

Вернуться к оглавлению

Что такое Хaмса?

Рука Фатимы или Мириам, длань Защиты, десница Божья, ладонь Хамеш — это названия древнейшего амулета, символизирующего защиту во многих культурах. Используется не только у евреев, но и в мусульманской вере, буддизме, индуизме, православии и даже католицизме еще со времен древности. На арабском языке «хамса» означает цифра 5. Выглядит длань Хамеш как распростертая человеческая ладонь, на которой видно пять пальцев. Впервые такие талисманы использовались, как символы защиты, еще до нашей эры. Для каждого еврея этот амулет носит название руки Мириам — сестры Аарона и Моисея, a Всевидящее Око, которое на ней изображается, именуют божьим промыслом. В связи с этим такой иудейский артефакт является символом Пятикнижия Моисея — 5 священнейших книг Торы.

Магические свойства Хамсы

Рука Мириам — древнейший еврейский амулет, который предназначен для напоминания людям о том, сколько необходимо задействовать, а именно 5, органов чувств для благословения и божьей помощи. Носить Хамсу можно как пальцами вверх, так и вниз. При ношении необходимо иметь чистые помыслы и душу. Сама по себе Хамса в иудаизме является оберегом от всего злого, а при добавлении других элементов, изображенных по центру ладони, наделяется дополнительным магическим эффектом, представленным в таблице:

Элемент Магическое действие
Звезда Давида Защита жилья
Рыба Благополучие в семейной жизни
Привлечение удачи и мудрости
Глаз Делает сильнее защиту от сглаза и болезней

Вернуться к оглавлению

Как используют талисманы иудаизма?

Пользоваться такими амулетами, как Хамса, звезда Давида, Менора, камеями и красной нитью как защитными апотропеями можно любому человеку независимо от его веры, гендерной и возрастной принадлежности. Но нужно не забывать о том, что любой артефакт не потерпит лицемерие и коварство, в связи с чем откажется действовать. В современном обиходе амулеты иудаизма чаще всего используются в качестве таких предметов:

  • ювелирные украшения — серьги, подвески, браслеты;
  • дверные ручки;
  • узоры на одежде;
  • брелки для ключей;
  • фотографии и картины;
  • элементы декора на мебели и посуде.

Вернуться к оглавлению

Активация амулетов

При покупке любого артефакта, направленного на защиту, необходимо настроить его на свой лад. Самый простой и доступный из способов активации оберегающих амулетов — это молитвы. Для начала ритуала активирования медальона следует взять его в руки, расслабиться, постараться настроиться и почувствовать его энергию и только после этого зачитать прошение о помощи. Чтобы привести в действие амулет Хамса, помимо молитвы, зажигается свеча, вскуривается арома-палочка, а рядом ставятся емкости с водой и солью, таким образом олицетворяя 4 земные стихии и человека, соединяющегося с символом воедино. Затем проговаривается фраза: «Благословляю огнем, землей, воздухом и водой». После чего зачитывается молитва с прошением защиты у амулета от всего злого.

Любой из артефактов начнет работать через 10—14 дней после его активации, так как амулету необходимо время, чтобы «привыкнуть» к своему обладателю. Если оберег выполнен в виде подвески, то носить его лучше всего на цепочке или кожаном шнурочке таким образом, чтобы он касался тела. Также кулон можно прицепить на браслет и носить на правой руке для исполнения желаний либо на левой — для защиты от сглаза. Для супружеских или влюбленных пар одновременное ношение иудейских амулетов приносит позитивную энергию в семью, защищает от разлучников и помогает в сохранении любви.

Источник

Найджел Пенник Магические алфавиты

Название Найджел Пенник Магические алфавиты
страница 5/11
Дата публикации 11.04.2013
Размер 1.54 Mb.
Тип Документы

userdocs.ru > Астрономия > Документы

^ КВАДРАТЫ И ДРУГИЕ АМУЛЕТЫ С ЕВРЕЙСКИМИ БУКВАМИ

Буквенные композиции, применяемые главным образом для изготовления талисманов магического назначения, близки по своему содержанию магическим квадратам в цифровой композиции. Многие буквенные композиции были созданы бла­годаря цифровым обоснованиям гематристов и почти все применялись в защитной магии, поскольку в той или иной форме содержали упоминание единого Бога. Например, на самаритянских амулетах, весьма напоминающих магические квадраты, от края к центру можно прочесть одно из имен Бога: «Элохим». На рис. 11 представлен образец самаритянс­кого амулета, который читается как «Господь, великий Бог», т. е. Элохим. Другие надписи на амулетах взяты из книги Второзаконие, 6,4: «Слушай, о Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть» (Шема Израиль. Адонаи Элохим Адонаи Ахат).

Рис. 11 . Средневековые букволабиринты на иврите: (слева вверху) квадрат, в основе которого читаемое из середины имя «Элохим»; (справа вверху) треугольник Ваттишки и (внизу) формула-заклинание против лихорадки.

Заклинание «Абракадабра», в наше время используемое разве что цирковыми фокусниками, изначально применялось как средство, избавляющее от лихорадки. Оно имеет двойное происхождение. Считается, что в нем упоминается божество по имени Абраксас, число которого по гематрии составляет 365; таким образом, Абраксас является повелителем года. Однако само слово «Абракадабра», по-видимому, произведено от халдейского выражения ab bada ke daabra, что означает «сгинь как слово», хотя изобретателем этого заклинания традиционно называют Серена Саммоника, врача императора Каракаллы (правил 211—217 г. н. э.). Слово «абракадабра» писалось в форме перевернутого треугольника и выполняло медицинскую функцию магического подавления лихорадки. Кроме того, его связь с Абраксасом — божеством целого года — должна была способствовать восстановлению целостности. Подобная, но меньшая по размеру формула, написанная на перевернутом треугольнике, применялась для предотвраще­ния пожаров. На этом амулете было использовано еврейское слово «Ваттишка» («и утих огонь»), напоминающее о соответствующем фрагменте Книги Чисел: Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал и воспламенился гнев Ею, и возгорелся среди них огонь Господень, и начал истреблять край стана. И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.

^ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ОТ ЕВРЕЙСКОГО АЛФАВИТА

Известен целый ряд магических алфавитов, произведенных из более раннего древнееврейского письма, которые применялись в средние века и позже. Эти алфавиты несомненно преобладали в тех европейских странах, чья эзотерическая культура испытывала максимальное влияние традиций еврейской каббалы, т. е. в Центральной и Восточной Европе; однако их перенимали и жители других стран, изучавшие «арканические» (т. е. тайные) науки. Основные версии этих алфавитов носят наз­вания, которые так или иначе связаны с еврейской традицией: Небесный Иврит, Ханаанский, Моавитский, Самаритянский, Малахимский, Соломонийский и т. д. Некоторые из них являются всего лишь альтернативным, рукописным вариантом стандартного «квадратного» иврита. В них есть буквы, более или менее напоминающие еврейские рукописные шрифты языка идиш, применявшиеся в Германии и Польше до гитле­ровской оккупации. По мере их развития возникали вариации и предлагались альтернативы, из более ранних развивались новые. Общей чертой всех этих шрифтов, возникших в эпоху Ренессанса, является сложность форм, потому что их создатели и пользователи владели не только ивритом, но также греческим и латинским. Таким образом, мы имеем дело с магическими алфавитами, которым соответствуют как еврейские, греческие, латинские, так и местные эквиваленты. Еврейская каббала во многих своих аспектах совпадает с философией пифагорейцев, гностиков, неоплатоников и герметистов, поэтому вполне естественно, что она оказала большое влияние на философские тенденции Средневековья и Ренессанса и пересеклась с ними. Приукрашенные и измененные формы древнееврейских букв на картинах эпохи Ренессанса в Центральной Европе явно напоминают некоторые из секретных шрифтов. На четырехстворчатом алтаре великолепной работы в Герренберге имеется несколько интересных надписей, выполненных одним из ва­риантов еврейского шрифта; живопись на алтаре (сейчас достояние Штуттгартской Государственной галереи) была ис­полнена в 1519 г. художником-мистиком Йергом Ратгебом, судьба которого была явно не благосклонна к нему. Форма этих надписей чрезвычайно близка к стилистике Алфавита Магов.

Производные от еврейского алфавита существуют в двух основных разновидностях. Одна из них задействует те же самые буквы, слегка или значительно видоизменив их облик, но сохраняя основную стилистику рукописного шрифта. Именно такие буквы молено увидеть на живописных работах Ратгеба. Другая разновидность превращает буквы в орнамен­тальные оккультные знаки, для чего на кончике каждой линии и на стыках линий рисуются маленькие кружочки. Хорошим примером этого стиля является Небесная каллиграфия X. К. Агриппы. Рукописные шрифты, зарегистрированные в 1675 г. Дж. Бартолоцци и К. Дж. Имбонати, представляют тот же самый стиль. Фрэнсис Барратт в своей книге «Маг» (1801 г.) составил перечень этих орнаментных магических алфавитов, включая варианты Небесного, Малахимского и «пересекаю­щего реку» (Transitus Fluvii). В настоящее время многие варианты удивительного изобилия таких «гебраических» шрифтов были зафиксированы Фредом Геттингсом в замеча­тельной компиляции «Словарь Оккультных, Герметических и Алхимических Знаков» (1981 г.)

Условно эти шрифты классифицируются под определен­ными названиями, которые напоминают об их еврейском происхождении. Каллиграфический Transitus Fluvii («пересе­кающий реку»), несмотря на свое латинское название, явля­ется одним из самых популярных оккультных алфавитов. Им пользовались многие выдающиеся маги, и он публиковался во множестве близкородственных разновидностей. Это еврейс­кий шрифт, выполненный в традиции «орнаментированных оккультных знаков», которая задействует основные еврейские буквы, видоизменяя и разукрашивая их. В своей книге «Маг» Фрэнсис Барратт приводит этот алфавит с последователь­ностью букв, которая отличается от стандартного еврейского алфавита и гораздо ближе к алфавиту темурическому. Если перечислить названия букв, то получится следующий порядок: Ламед, Каф, Иод, Тет, Хет, Заин, Bay, Хи, Далет, Гимел, Бет, Алеф, Тау, Шин, Реш, Кус, Зейд, Пи, Эйн, Самех, Нун, Мем.

Так называемый халдейский шрифт — еще один вариант производной от еврейского алфавита. Древнехалдейский язык пользовался клинописью, которая сильно отличается от шриф­тов, базирующихся на финикийском алфавите. В средние века слово «халдей» понималось как намек на античных магов и астрологов — к примеру, в таких текстах, как «Халдейские Оракулы Зороастра». Порядок этого алфавита родствен ев­рейскому, и многие его буквы являются приукрашенными вариантами стандартного «квадратного» еврейского письма. Некоторые буквы этого алфавита — это стандартные еврейс­кие буквы, повернутые на 90 градусов.

Шрифт, называемый самаритянским, как полагают, является параллельной версией еврейского, заимствованной из древних самаритянских рукописей. Это один из древних семитских алфавитов, который происходит непосредственно от финикийского. В магии средних веков и Ренессанса «самаритянскими» назывались несколько родственных шрифтов. Некоторые из них очень похожи на исторически засвидетель­ствованное самаритское письмо, другие же являются модифи­кациями, которые значительно отличаются от изначальных форм. Одна из форм, представленная в 1675 г. Дж. Бартолоц­ци и К. Дж. Имбонати в книге «Biblioteca Magna Rabbinica», строго придерживается исторического письма. Другой сама­ритянский шрифт был записан в 1538 г. Г. Постелем. Неко­торые буквы этого алфавита почта такие же, как в историчес­ком самаритянском, другие заметно отличаются от них, пред­ставляя собой типичный для Ренессанса набор магических алфавитных знаков. Более отдаленный родственник самари­тянского шрифта зарегистрирован Б. де Виньером в его компиляции «Traicte des Chinres, ou Secretes Manieres d’Ecrire» («Трактат о Шифрах, или Способы Секретного Письма»). Это художественный «орнаментный оккультный» алфавит, буквы которого имеют маленькие кружки или точки на концах и стыках линий.

Среди всей этой пестроты и мешанины алфавитов, зачас­тую «самодельных», выделяется ряд шрифтов, которые полу­чили название ханаанских. Один из вариантов ханаанского произошел непосредственно от халдейского или является его параллелью. Другие относятся к секретным шрифтам, приписываемым испанской Инквизиции и германским Трибуналам Феме. Эти шрифты были разработаны секретные коды, используемые только лишь членами этих коварных организа­ций. Ирония судьбы такова, что секретные организации, причислявшие евреев к «еретикам», на которых они охотились, использовали алфавиты, основанные на исконном ив­рите.

Алфавит, получивший название Небесный, которым пользовался X. К. Агриппа и его современники, представляет еще один вариант древнееврейского/самаритянского алфавита.

По мнению Агршшы, этот алфавит принадлежит к типу «декоративно-оккультных». Как и некоторые другие описан­ные им магические алфавиты, Небесный алфавит Фрэнсиса Барратта был написан по его особому заказу. Он такой же, как и Transitus Fluvii, ранее подробно описанный. Однако его Малахимский алфавит, тоже отличающийся от стандартного, имеет к тому же другой порядок букв. Некоторые авторы называют параллельные версии и производные Небесного шрифта другими именами — чаше всего «Ангельским» или «Сверхнебесным» алфавитами. В интерпретациях этих шриф­тов также имели место периодические модернизации и адап­тации с учетом новейших исторических времен. Ж. Марке-Ривьера в издании «Amulettes, Talismans et Pentacles dans les Traditions Orientales et Occidentals» (1938 г.) представляет версию этого алфавита, видоизмененную скорее в латинском, чем в еврейском духе. Фред Геттингс указывает на то, что многие буквы Небесного алфавита Марке-Ривьера точно совпадают с буквами его Ангельского.

По всей видимости, вариациям магических алфавитов, созданных на основе еврейского письма, нет предела, и они будут возникать еще неоднократно — в силу того что отдель­ные личности склонны упорно следовать своим собственным путем.

Рис. 12. Три магических алфавита, произведенных из еврейского: (сверху вниз) Небесный, Малахимский и Transitus Fluvii («пересекающий реку»).

Пифагор полагал, что тот, кто дал всему имена, должен быть почитаем не только как умнейший, но и как древнейший из мудрецов. Мы, исследуя Святые Писания, кроме того, стремимся к точности, так как принято, что их смысл выражен притчами; мысли обо всем этом мы отыскиваем в именах, которые были предложены Духом Святым на рассмотрение и которые, коснувшись Его ума, не были утеряны, а так сказать, поведаны в выражениях. Имена эти были использованы в различных значениях, став предметом тщательного изучения, а то, что пребывало скрытым под множеством оболочек, после рассмотрения и тщательною изучения обнаруживает себя и светится. (выдержки из Пророчеств XXXII, Ante-Nicene library, том XXIV).
Еврейские мистики утверждают, что древнееврейский алфавит произошел из Эйн-Соф подобно эманации, а у древних греков относительно происхождения своего алфавита имелось несколько мифов. Версия одного из них дошла до нас от римского писателя Кая Юлия Гигина, который курировал Палестинскую библиотеку и был другом поэта Овидия. В своих «Баснях» он пишет, что первые семь букв греческого алфавита были посланы самим Роком. Это Альфа, Бета, Эта, Ипсилон, Йота, Омикрон и Тау. Вскоре сын Науплия по имени Паламед создал еше одиннадцать букв. Позже Эпихарм Сицилийский прибавил к алфавиту буквы Тета и Хи (в другом варианте Пи и Пси). Наконец, Симонид внес в алфавит буквы Омега, Эпсилон, Дзета и Пси (или Фи).

В ином, альтернативном повествовании, изобретение букв приписывается Гермесу, который, наблюдая ключ летящих в небе журавлей, был поражен мыслью, что подобные формы можно приспособить для передачи звуков на письме. И еше одно мифическое повествование, пожалуй исторически самое правдивое: авторство греческого алфавита приписывает­ся финикийцу Кадму. Как и в случае с древнееврейским алфавитом, моделью для греческого в середине VIII века до н. э. был финикийский алфавит. Многие из начертаний греческих букв изначально были очень близки по своей форме финикийским. Вполне возможно, что греки учились писать у финикийских торговцев, которые поселялись в таких страте­гически важных местностях как Кос, Крит и Родос.

Поначалу греческий алфавит имел несколько различных форм написания, но в конце концов ионическая форма была принята за основу как стандартная, а когда в 403 году до н. э. ее формально признали в Афинах, она оказалась жизнеспо­собной и сохранилась по сегодняшний день. Для такого формального признания потребовалось спустя некоторое вре­мя ввести в более ранний греческий алфавит несколько новых букв. Как в современной греческой, так и во многих других европейских письменностях, за исключением этрусской, текст писался и читался слева направо. В то же время были отбро­шены несколько устаревшие громоздкие буквы (правда, некоторые из них были оставлены для обозначения цифр). К V веку до н. э. грамотность среди мужского населения Греции считалась само собой разумеющимся явлением. Письмо с самого начала применялось в тех видах деятельности, которые мы теперь ассоциируем с грамотностью и образованностью: перечень предметов торговли и юридические документы, ли­тературные произведения и богослужения — все это требова­ло записи. Греческий алфавит, подобно древнееврейскому, но несколько иным образом, уже к III веку до н. э. достиг высокого уровня развития, и тогда, как полагают, наступило время для возникновения систем гематрии. Греческий алфа­вит представлен 24-мя знаками. Каждый из них обладает полной системой значений, как символических, так и цифро­вых. В отличие от латинского алфавита, но подобно финикийс­кому и древнееврейскому, греческие буквы также обозначают цифры. Это предоставляет значительные возможности исполь­зовать алфавит для магических целей. Греческий алфавит послужил основой для цифровой системы, разработанной последователями языческого мудреца Пифагора, так и для цифровой магии христианского мистицизма. Следует доба­вить, что греческий алфавит представляет собой магическую систему с целым рядом эзотерических соответствий, дающих ему мощный потенциал для прорицаний и ворожбы. Здесь он представляет из себя явную параллель рунам, которые более известны в этом отношении. Подобно рунам, каждая гречес­кая буква имеет свое особое имя, смысловое значение и цифровое выражение, и все это можно применять для пред­сказаний. Но, в то время как всем нам хорошо известны древнегреческие оракулы Дельф и Додоны, предсказательная магия греческого алфавита все еще ждет часа и случая, когда ей окажут должное внимание.

Символика греческого сакрального алфавита занимает значительное место в искусстве гематрии. Согласно древнеев­рейской традиции, каждое слово, составленное из греческих букв преобразуется по эзотерической системе в ряд соответ­ствующих чисел. Сложением цифровых эквивалентов всех букв взятого слова получают итоговое число. В греческой традиции, как языческого, так и христианского обрядов, под этими числами скрываются аспекты священного писания.

^ Рис.13. Греческий алфавит.

При шифровке значений текста, который легко понимается только посвященными, в искусстве гематрии, применяются разные слова, числовые эквиваленты которых одинаковы. Специфическую информацию могут передавать также и линейные размеры религиозных зданий, как и другие цифровые данные этих зданий, если их раскодировать с помощью гематрии. Здесь уместно будет заметить, что само слово «гематрия» — древнегреческого происхождения, произносит­ся ГАМЕТРIА и имеет признанный параллельный вариант «geometria» (ГЕОМЕТРIА), от которого произошло английс­кое слово «geometry» («геометрия»). В некоторых случаях гематрия применялась как метод регистрации секретных форм и свойств сакральной геометрии. Много примеров тако­го практического применения греческой геометрии засвиде­тельствовано как в сохранившихся культовых сооружениях, так и в эзотерическом учении. И язычники, и христиане рассматривали греческий алфавит в целом, а гематрию в частности, как всеобъемлющие универсальные принципы тво­рения. Это единство универсальных принципов также характерно для древнееврейского, рунического, огамического, готс­кого и вестфальского алфавитов.

Прежде чем христианство было навязано всем языческим народам Римской империи в качестве официальной и единственной религии, в мире существовало много древних и достойных признания философских школ. Учения о душе человека философской школы александрийских неоплатони­ков развивались и передавались благодаря существующей у них традиции «святой преемственности». Праздники мисте­рий в Элевсине или других священных местах силы также основывались на принципе постепенного раскрытия эзотерических секретов. Последователи пифагорейства, подобно дру­гим философским школам, следовали системе глубокого погружения и постепенного посвящения в более широкое осведомление, и кандидат, прежде чем достичь совершенства, должен был учиться много лет. Средством передачи мудрости были тонкие эзотерические взаимосвязи между символами, числами и буквами, а греческий алфавит, конечно, служил двигателем прогресса в этой области. Философские школы с их системами посвящения в «святая святых» на протяжении многих столетий своего существования и развития были хранилищами научных и математических знаний, а также искусств, которые в наше время называются эзотерическими. Но, когда христианство стало учреждаться как государственная религия, эти школы и центры были закрыты. Адепты, сумев­шие спасти свою жизнь, были вынуждены искать других средств для передачи тайной мудрости. Языческие храмы и другие святилища предыдущей веры были превращены в христианские церкви. Однако арканные качества этих мест оказались неистребимыми — и вот эти качества проявились в терминах вновь пришедшей религиозной символики, форма­ми такого проявления, в частности, можно назвать использо­вание языческих алтарей в христианских храмах или превра­щение местных языческих богов в христианских святых. Образ Афины был перенесен на Деву Марию, богиня Победы стала святой Викторией, Диоскуры преобразовались в святых Петра и Павла, Гелиос превратился в святого Илью, качества Аполлона и Митры были привнесены в образ Христа, и т. д.

Поскольку евреи оказались за пределами тотальной христианизации Римской империи, их эзотерическая культура не пострадала от систематического разрушения, постигшего культуры языческих народов. Несмотря на преследования, сам факт рассеяния евреев по всему тогда известному миру предоставил им возможность сохранить секретные доктрины, усовершенствовать их и сделать более утонченными. В итоге возникло каббалистическое учение, которое в конечном счете нашло свое отражение в текстах этой философской школы. А языческие традиции, искавшие и находившие контакт с ду­ховной сущностью человеческого и космического бытия, были довольно успешно усвоены эзотерическим христианством.

«Христанским эквивалентом слова «каббала», — писал английский мистик XIX столетия Вильям Стирлинг, — был «Гнозис», т. е. знание, а из бесчисленных упоминаний в писаниях Отцов церкви становится очевидным, что вновь появившаяся секта, как в толковании Евангелия, так и в ритуале богослужения, продолжила ту же самую мистическую традицию, что была унаследована ими от иудейства». Сущность этого явления, по словам Стирлинга, была ясно сформу­лирована Клементом Александрийским: «А то, что низошло, чтобы стать достоянием немногих, есть сам Гнозис, о котором свидетельствовали Апостолы». Подобное утверждение нахо­дим и у Святого Василия: «Им дали основательные наставле­ния о том, как сохранить тайные благоговения через неразг­лашение. Да и пристойно ли разглашать публично такие дела написанием доктрины, которую сможет прочесть даже нек­рещеный?»

Свидетельства писателей и с той, и с другой стороны говорят о том, что Апостольская преемственность, столь ревностно охраняемая церквами, находилась в зависимости от получения Гнозиса, другими словами, устного посвящения. Толкование Евангелия на должном уровне могло поддерживаться только благодаря этой устной традиции, сравнимой разве что с традицией устной Торы. Как и еврейская каббала, Гнозис зависел от секретов, которые мистическим образом оказались зашифрованными в самих словах Священного Пи­сания. Так как Евангелия были написаны в эллинистической традиции, здесь и язык, и алфавит были греческими, а не еврейскими. Однако многие методики и слова актуального назначения были заимствованы из предшествовавшей тра­диции, так как начала начал христианства основаны на ев­рейской практике. Подобным образом гематрия и символика языческой Греции были внедрены в систему Гнозиса. Раввины считали духовное знание слишком могущественным для того, чтобы приобщать к нему массы; как видим, отцы церкви придерживались того же мнения. Хотя каббалистическая нумерология и астрология осуждались публично, имеется доста­точно свидетельств в пользу того, что это была политическая хитрость, направленная на то, чтобы до простого народа не доходили даже слухи о некой духовной практике. Адепты и священнослужители, будь то язычники, евреи или христиане, всегда держали духовные знания подальше от необразованных и непосвященных, чтобы не допустить злоупотреблений или избежать попадания учений в руки еретиков, которые могли их извратить. Концепция «не бросайте жемчуга вашего перед свиньями», по-видимому, возникла на этой почве; многие современные оккультисты считают ее элитарной и устарелой. Так или иначе, но традиционные доктрины придерживались такой точки зрения в течение значительного периода челове­ческой истории. И некоторые истины сохранились только благодаря этому. Наряду с записанными религиозными текс­тами существовала устная традиция, которая, как непремен­ное условие их правильного понимания, всегда передавалась устно от наставника или наставницы своим преемникам.

Источник

Читайте также:  Ремонт чери амулет рядом
Оцените статью