Амулеты константин повелитель тьмы

Боги и мухи: «Константин: Повелитель тьмы»

«Для меня огонь всегда огонь»,
– Джон Константин

Глас, прозвучавший в присутствии архангела (который почему-то оказался полукровкой), как ни странно, является гласом вопиющего в пустыне. Обуреваемый отчаянием, Константин хватает Библию и, швыряя её на пол, произносит: «Одних в рай, других в ад», тем самым обращая внимание на безобразную и бестолковую бюрократическую волокиту, которая со временем утратила свою отвлечённость, взамен обретя вполне чёткий статус в жизни как преисподней, так и поднебесной.

С цена в церкви – интересный момент, исключая из него, конечно, разговор Энджелы Додсон со священником. Объяснения Гэбриэл, направленные на то, чтобы вразумить Джону его неизбежное возвращение в ад, только подтверждает верховенство законничества над тем, чему причастен Джон как человек, но чужда Гэбриэл как созданию небесной вышины; ведь контрдоводы Константина («Я изгонял бесов из маленьких девочек», «Я побеждал таких тварей, о которых некоторые даже не знают») на самом деле не относятся к предмету разговора, они только ставят перед фактом, каков удел человека – просто выполнять свою работу.

Ад – обычная сгущённость судьбы, какой она обязана быть в художественном произведении. Если человек хоть раз задумывался об абсурде, он будет возвращаться к подобным мыслям снова и снова. Это слова Камю. Нетрудно догадаться, что Джон думал об абсурде и натыкался на мысль, что логического исхода в виде вознесения или низложения в преисподнюю нет. Наличие потустороннего не решает проблем; даже в раю человек, отходя от того, что является как бы гарантией его существования, будет видеть разве что пустоту. Что говорить про ад! И возвращаясь к сцене в церкви, Гэбриэл принципиально не понимает того, что совершенно ясно Константину: человек – не что иное как попытка преодолеть себя в перспективе небытия. В отличие от архангела, который ответственность за собственное существование перекладывает на исполнение законов, Константин стоит со своим существованием лицом к лицу, у него нет Бога за спиной. Бога вообще не будет, пока человек не сделает что-нибудь, чтобы он был.

Но всё же, отчего же явное присутствие рая и ада не решает проблем? Казалось бы, чего стоит верить либо в Дьявола, либо в Бога, затем же со спокойной душой отойти в мир иной и там получить какие-нибудь привилегии? Всё заключено в главном герое. Авторы Hellblazer, оригинального комикса, равно как и авторы фильма, создали Джона Константина как смертного человека. Он не герой, который в конце окажется тем же героем, что и в начале. «Человечность» Константина (особенно в Hellblazer) заставляла волну критиков плескаться такими эпитетами, как «трус», «подонок», «ублюдок», «дрянь», – в общем, краски были не особо светлыми, а поступки Джона зачастую не вызывали уважения. Тем не менее, он – экзорцист, он занимается «депортацией» демонов, он служит Богу. Но ведь всё это чистой воды формальности; не все аскетики попадают в царствие небесное.

Родство Константина с человеком задаёт тон земному миру, единственно возможному, в котором «рай и ад за каждым углом», и не исключено, что стоят они, тесно прижавшись друг к другу; Константин фокусирует мироздание в предельно сжатой точке, где от совершения поступка невозможно отделаться, где необходимо рискнуть непогрешимостью своей чистой «души», которая так же, как и всё во вселенной, вплоть до последнего ангела и демона, может распасться на атомы.

Читайте также:  Талисманы для знаков зодиака скорпион мужчина

Само центральное положение персонажа, даже не в плане сюжета, а в структуре сеттинга, в границах которого должно состояться условие для существования иных персонажей, иных событий, отыскиваются в эстетике кадра; когда вид стремится к фигуре главного героя, а окружение пытается выстроить перспективу и горизонт. Чёткость ракурса и цветовая контрастность отсылают к року, который буквально кружит вокруг Константина, обитает в нём, являясь одновременно чем-то внешним, безличным, что беспрестанно гонит и изматывает, но также оседает в самом Джоне в виде элементов становления в нём Личности. Ведь одинаково фатальными могут быть и бездействие, безответственность, и отчаянность в преодолении этой фатальности. Если вспомнить героев древнегреческой трагедии, то они и страдали от рока, и, отгораживаясь от него, неся наказание или возмездие, всё равно оставались ему причастными.

Однако, несмотря на вышесказанное, Джон – не действующее лицо в представлении, вернее, он напрямую не задействован во всём пространстве фильма, которое рассекается на две истории, в одной из которых нас встречает рассказ о человеке, а в другой присутствует натуральный эпос с героями и злодеями. Цельность фильма обеспечивается взаимодействием двух персонажей, Константина и Энджелы Додсон. Фактически, в этом взаимодействии и сталкиваются рассказ и эпос, причём второй обусловливает действие первого, а тот, в свою очередь, стаскивает мнимую патетику с неба на землю и заставляет обнаружить в эпосе тот конфликт, который открылся в первом разговоре между архангелом и Джоном: любовь к Богу от Бога не зависит. Она в сущности своей ни от чего не зависит, если только от того, кто любит, кто своими силами возрождает это чувство в себе, и древнее как мир правило «никто никому ничего не должен» действует по обе стороны могилы. Поэтому, кстати, примечательна ещё одна фраза Джона: «Для меня огонь всегда огонь».

Вокруг сцены в церкви вертится множество мыслей. К слову, когда Гэбриэл говорит о «самопожертвовании» и «искуплении», можно заметить, что архангел не слишком вдаётся в смысл произнесённых слов. Встреча заканчивается тем, что Джон произносит: «Это твоё место в аду, полукровка». Вряд ли здесь может скрываться угроза или злостная ревность, во всяком случае, всё это скрывается в драматургии, но на ум приходит кое-что другое. Вспоминается, как Константин проводит обряды экзорцизма, освящения, как он борется с демонами. Как человек, он мало что может противопоставить созданиям Люцифера или Бога, но той единственной причиной, по которой он превосходит их, является алхимия.

В первые минуты фильма Константин перебирает в свете солнца кресты, а затем уничтожает демона с помощью зеркала и ритуала. С Бальтазаром он справляется, окропив того святой водой и зачитав молитву, а против Гэбриэлы выступает, используя алхимический символ «красный король», задача которого в защите владельца от иных сил. Джон не использует символы так, если бы они были самостоятельными сущностями, вершащими собственный суд, как если бы это были законы, которым нужно просто следовать. Не случайно Константин применяет алхимические познания, ведь что такое алхимия, как не искусство опыта, в котором задействован и экспериментирующий, и предмет эксперимента. Конечной же целью такого опыта является преобразование того, кто этот опыт ставит, его собственная духовная интеграция.

Алхимические символы отличаются цельностью и законченностью, и Джон, действуя внутри этих символов, произнося молитвы, совершая обряды, пытается преодолеть себя, собрать себя воедино. А чем отличаются люди от небесных созданий? Последние всегда едины и целы, их сущность сопряжена с существованием, а значит, их поступки протекают только от одной воли, в то время как человек разрывается между множеством желаний, множеством воль. И индивидуальность – понятие скорее относительное: «я хочу» может сделать крутой поворот кругом, равно как и «я должен»; в подобной разрозненности существует Дьявол.

Но, как уже говорилось, наличие потустороннего проблем не решает, и даже ангел может совершить поступок, не приняв за него ответственности, то есть, отрицая собственную цельность. Неделимое – это не Бог, который вечно пребывает на небесах, но символ, требующий человеческого усилия, чтобы осуществиться, утвердить себя как бытие, как настоящее. Маммон ищет «лазейку в законе», чтобы проникнуть в земной мир, оставшись при этом тем же существом, каким он и был раньше; Константин проводит обряды, всем своим усилием стараясь обойти ту пустоту, которую он увидит, оторвавшись от судьбы, рискуя потерять себя в тяжести и непоправимости принятого решения, чтобы заставить «выйти на свет» то, с чем можно встретиться только один на один.

Читайте также:  Если при изготовлении амулета

Источник

«Константин: повелитель тьмы» / «Constantine»

Если бы мне не рассказали (уже после просмотра), что «Константин» – это экранизация комиксов, сам точно не догадался бы, а теперь даже знаю их название – «Hellblazer». Фильм сильно отличается от своих собратьев по жанру, «комиксовая» эстетика которых видна, как правило, даже невооружённым взглядом. В последнее время, надо заметить, в киноиндустрии наблюдается просто-таки нашествие комиксов. Одни из них лучше, другие хуже, третьи вообще невозможно смотреть, но почти всегда их можно безошибочно определить – есть в таких лентах какая-то изначально предопределённая ущербность, но «Константин» – не тот случай, присутствует в нём что-то необычное, выводящее проект за довольно жёсткие границы жанра.

Сюжет картины, что вполне традиционно, основывается на борьбе сил Добра и Зла, в данном случае они предельно конкретизированы – речь идёт о Рае и Аде. Между двумя «сверхдержавами» существует договор, регламентирующий равновесие на Земле (как знакомо, не правда ли?). Мир людей представляет собой одновременно и поле битвы, и нейтральную полосу, и, конечно же, главный приз в затянувшейся игре. По обозначенным правилам ни ангелы, ни демоны не могут сами по себе находиться в этом мире, и противоборствующие стороны для обеспечения присутствия в зоне стратегических интересов вынуждены использовать полукровок – людей, являющихся носителями божественной или дьявольской сущности.

А Джон Константин от рождения обладает способностью видеть их подлинное нутро, ещё в юности – измученный своим страшным знанием – он пытался свести счёты с жизнью и даже заглянул на пару минут в Ад, и теперь, пытаясь заслужить прощение и льготную путёвку в Рай, он использует свой Дар для борьбы с тёмными силами. Константин выступает в роли своеобразной миграционной службы – отправляет чересчур расшалившихся демонов обратно в преисподнюю, используя самые обыкновенные орудия борьбы: кресты, святую воду, заклинания, дыхание дракона и амулеты. Мы застаём его в критический момент, когда одна из сторон пытается нарушить равновесие – Дьявол-младший намеревается открыть на Земле филиал Ада.

Для разрешения критической ситуации герою-спасителю придётся использовать весь свой арсенал и даже организовать парочку экскурсий в геенну огненную. Компанию в этой борьбе ему будет составлять симпатичная сотрудница полиции Анджела Додсон, расследующая таинственную смерть своей сестры, а заодно являющаяся важным звеном дьявольского плана. Так что скучно не будет, здесь можно будет «насладиться» и впечатляющими адскими пейзажами, и схватками с вконец распоясавшейся нечистью, а заодно и подумать о бренности бытия и перспективах загробной жизни. И хотя ничего особенного – в определённом смысле – не происходит, но авторам удаётся изрядно зрителя напугать и настроить на мрачный лад.

Фильм можно охарактеризовать как полновесный мистический триллер, и это заслуга не столько достойных спецэффектов и пристойного, но не слишком оригинального, сценария, а, скорее, отменной режиссуры Лоуренса, весьма удачно выстроившего всю картину, и замечательной актёрской работы Киану Ривза. Я, повторюсь, не принадлежу к числу поклонников этого актёра, но не могу не признать, что здесь он чертовски хорош, в некоторых эпизодах просто великолепен. Созданный им образ уставшего, циничного и озлобленного «воина света» – одна из главнейших составляющих привлекательности «Константина». Пожалуй, именно работа Ривза выводит картину за пределы чистого action, добавляя мощную интеллектуальную составляющую.

Читайте также:  Пингвин талисман linux 4 буквы

Источник

Скрупулёзно собранные факты о фильме «Константин», 2005

По первоначальному замыслу продюсерского штаба к съёмкам фильма должны были привлечь Тарсема Сингха (в качестве режиссёра) и Николаса Кейджа (должна была достаться главная роль). Но Тарсем Сингх не хотел работать с Николасом Кейджем. Сингх покинул проект. Чуть позже от роли отказался и Николас Кейдж.

Небольшая порция спойлеров

В начале фильма одержимая демоном девочка лазает по потолку и выкрикивает на одном из филиппинских наречий фразу «Papatayin natin sila!», что переводится как «Мы убьем их всех!».

Нацистский флаг, в который было завернуто Копье судьбы, после сьёмок был уничтожен. Примечательно, что Копьё судьбы взяли из реквизита фильма «Hellboy», снятого годом ранее.

Дебют Френсиса Лоуренса

Кинокартина «Константин» является дебютом клипмейкера Френсиса Лоуренса в большом кино, ведь до этого он снимал лишь музыкальные клипы. Фрэнсис Лоуренс работал над клипами Aerosmith, Дженнифер Лопес, Шакиры, Джастина Тимберлейка, Бритни Спирс.

Виски Джона

Виски, который частенько употребляет Джон Константин — это шотландский односолодовый виски Ardbeg из региона Isle of Islay, который обладает сильным дымным ароматом.

Татуировки Константина

Татуировка на руках Константина — это алхимический символ Красного Короля, который якобы защищает того, кто его носит. В вырезанных сценах фильма видно, что алхимический символ вытатуирован и на спине Константина.

Комиксы

Фильм основан на серии комиксов «Hellblazer» 1988 года. Впервые же Джон Константин появился в комиксе Алана Мура Swamp Thing.

Фанатам комиксов он запомнился как блондин из Ливерпуля, тогда как в фильме Константин стал брюнетом с явным американским акцентом.

Ещё до выхода на экран фильма фанаты комикса «Хэллблэйзер» были против Киану Ривза в качестве главного героя. Они считали, что роль должна была достаться англичанину. Автор комикса «Хэллблэйзер» также был против назначения Киану Ривза на роль Джона Константина. Алану Муру также не понравился сценарий фильма.

Дошло до того, что Алан Мур потребовал, чтобы его имя убрали из титров.

Несмотря на то, что фильм «Константин» был основан на сюжете комикса «Hellblazer» («Посланник ада»), было принято решение назвать картину иначе, дабы не было ассоциаций с фильмом «Hellraiser» («Восставший из ада»).

Мишель Монахэн

Из фильма были вырезаны сцены с демоном по имени Элли, с которой у Константина была связь. Режиссёр настоял на этом, чтобы в момент встречи Константина и Анджелы он был совершенно один. Также по его настоянию DVD-версия фильма содержала сцены с Элли, которую играет Мишель Монахэн. Кстати, Мишель Монахэн можно было видеть в конце фильма, когда Константин отправил в ад демонов при помощи освящённой воды, которую он пустил через систему пожаротушения.

Рейчел Вайс

Актриса Рейчел Вайс на самом деле тонула в ванной, когда герой Киану Ривза долго удерживал её под водой. Режиссёр дал чёткие инструкции держать её под водой, пока у неё будут силы не дышать. «Режиссёр хотел, чтобы всё выглядело натурально», — рассказывала Рейчел Вайс. «Вот Киану и держал. Было очень страшно. То есть был момент, когда я уже совсем не играла, а на самом деле захлёбывалась».

В сцене, когда героиня Рейчел Вайс пролетает сквозь небоскрёб, действительно снята актриса. Её привязали ремнями к стулу, который по уложенным рельсам двигался от камеры на высокой скорости. И лишь окружающее пространство офисов было сгенерировано на компьютере.

Была сделана точная копия актрисы в натуральную величину для сцены, где показан труп Изабель Додсон.

Чтобы вжиться в роль, Рэйчел Вайс на самом деле посещала морг.

Чед Стахельски

Дублёром Киану Ривза в «Константине» стал Чед Стахельски (Chad Stahelski), который был каскадёром в фильмах Матрица.

Holy Shotgun

После окончания съёмок Киану Ривз выкупил «священное оружие» Константина (Holy Shotgun) и подарил его Фрэнсису Лоуренсу.

Критика

На агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 46%, основанный на отзывах 224 критиков, и средний рейтинг 5,4/10. Довольно многие критики указывали, что фильм получился довольно

Источник

Оцените статью