Амулет ваджра для чего

Ваджра

Ваджра является оружием, используемым в качестве ритуального объекта. Символизирует два свойства: алмаза (неразрушимость) и молнии (непреодолимую силу), на санскрите к этому слову относятся оба значения.

Ваджра — это, по сути, тип булавы с ребристой или сферической головкой. Могут встречаться набалдашины в форме шара или форма головки может быть в виде отдельных остроконечных секций, которыми можно нанести удар. Ваджра является символическим оружием индийского ведического дождя и божества грома Индры, используется в традициях дхармы буддизма, джайнизма и индуизма, часто представляющих твердость духа и духовную силу. Согласно индийской мифологии, ваджра считается одним из самых мощных видов оружия во вселенной. Использование ваджры как символического и ритуального инструмента распространилось через индуистскую религию в другие части Азии.

Этимология

Согласно Аско Парполу (финский индолог, профессор в отставке Хельсинкского университета), санскритский vajra- и авестийский vazra- оба объекта относятся к оружию Божества, и, возможно, берут своё начало от прото-индо-европейского корня *weg’- , что означает «быть (становиться) мощным» Это связано с прото-финно-уральским *vaśara, означающим «молоток, топор», но оба производных варианта из санскрита и финно-угорских языков, вероятно, прото-арийские или прото-индо-арийские, но не прото-иранские, состояние Парпола и Карпелана, из-за палатализованного сибиланта (мягких согласных).

Ранние описания ваджры

В ригведе

Самое раннее упоминание о ваджре можно встретить в Ригведе (собрание, преимущественно, религиозных гимнов, первый известный памятник индийской литературы на ведийском языке), в части четырех Вед. Ваджра описывается как оружие Индры, главного среди богов. Индра описывается как владелец ваджры, убивающий грешников и невежественных людей. Ригведа утверждает, что это оружие было создано для Индры Тваштаром, создателем божественных инструментов. Связанная история описывает, как Индра использовал ваджру, которую он держал в руке, чтобы убить асуру (демона) Вритру, который принял форму змея.

Из-за умения владеть ваджрой, некоторые эпитеты, используемые для Индры, в Ригведе, были: Ваджрабхрит («несущий ваджру»), Ваджриват или Ваджрин («вооруженный ваджрой»), Ваджрадакшина («держащий ваджру в правой руке») и Ваджрабаху или Ваджрахаста («держащий ваджру в руке»). Связь Ваджры с Индрой с некоторыми изменениями так же прослеживается в более поздней пуранической литературе и в некоторых других буддийских материалах. Буддагхоша, главная фигура буддизма тхеравады в 5 веке, отождествлял Бодхисаттву Ваджрапани с Индрой.

В пуранах

Многие более поздние пураны (тексты древнеиндийской литературы на санскрите), описывают ваджру, связывая это оружие с историей, модифицированной из оригинала Ригведы. Одним из важных дополнений является роль мудреца Дадхичи (центральный персонаж в индуизме). Согласно одному источнику, Индра, царь Дэва (бог, божественное существо в индуизме. В писаниях и традиции индуизма дэвы обычно противопоставляются асурам), однажды был изгнан из Девалоки (плана существования, в котором существуют боги и полубоги) с помощью асура (божества низкого ранга, иногда называются демонами, титанами, полубогами, антибогами, гигантами) по имени Вритра (характеризуется в «Ригведе» как дикий, хитрый зверь, растущий в темноте, «не-человек» и «не-бог»). Асура был получателем милости, по которой он не мог быть убит никаким оружием, которое было известно до даты получения милости, и, кроме того, никакое оружие из дерева или металла не могло причинить ему вред. Говорят, что Индра, который потерял всякую надежду на восстановление своего царства, примкнул к Шиве (индуистское божество, верховный бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти), который, однако, не мог ему помочь. Индра вместе с Шивой и Брахмой отправляются искать помощи у Вишну. Вишну открыл Индре, что только оружие, сделанное из костей Дадхичи, победит Вритру. Поэтому Индра и другие дэва подошли к мудрецу, которого Индра когда-то обезглавил, и стали попросить того помочь победить Вритру. Дадхичи решил удовлетворить просьбу Индры, но сказал, что хотел бы, прежде чем он отдаст свою жизнь, совершить паломничество к водам всех святых рек. После чего Индра собрал все воды священных рек в Наймишаранья (лес, упоминаемый в древнеиндийском эпосе «Махабхарате» и пуранах. Расположен на берегах реки Гомати в округе Ситапур индийского штата Уттар-Прадеш и является местом паломничества для индуистов), тем самым позволив мудрецу исполнить его желание без лишней потери времени. Затем Дадхичи остановил свою жизнь при помощи искусства йога, и боги изготовили ваджрайудху из его позвоночника. Это оружие было затем использовано для победы над асурой, что позволило Индре вернуть себе место короля девалока.

Существует еще одна версия истории, в которой Дадхичи попросили охранять оружие богов, поскольку оно не могло справиться с тайными искусствами, используемыми асурой, для его находжения. Говорят, что Дадхичи очень долго занимался этим делом, и, наконец, устал от работы, он, как говорится в легенде, растворил оружие в священной воде, которую затем выпил. Дева вернулся через какое-то время и попросил Дадхичи вернуть свое оружие, чтобы, во главе с Вритрой, раз и навсегда победить асуру. Дадхичи, однако, рассказал им о том, что он сделал, и сообщил, что их оружие теперь является частью его костей. Тем не менее, Дадхичи, понимая, что его кости были единственным способом, которым дэва мог победить асура, добровольно закончил свою жизнь в яме мистического огня, которую он вызвал силой своих аскез. Брахма, по легенде, изготовил большое количество оружия из костей Дадхичи, включая ваджрайудху, которая была изготовлена из его позвоночника. Этим оружием дэва и победили асуру, используя созданное им оружие.

Читайте также:  Оберега мый как пишется

Также были случаи, в которых бог войны Сканда (Картикея) описывался как держащий ваджру. Сканда — это также имя бодхисаттвы (в буддизме существо или человек, обладающее бодхичиттой, то есть приняло решение стать Буддой для блага всех существ) в буддизме махаяны (одной из ветвей буддизма), которая владеет ваджрой.

В буддизме ваджраяны

В буддизме ваджра является символом ваджраяны, одной из трех основных ветвей буддизма. Ваджраяна переводится как «Путь молнии» или «Алмазный путь» и может подразумевать опыт молниеносного просвещения буддизма или бодхи (термин, буквально, означает, «чтобы проснулись и смогли понять»). Это также подразумевает неразрушимость, так как алмазы тверже, чем другие драгоценные камни.

В тантрическом буддизме (ваджраяне) ваджра и трибу (колокол) используются во многих обрядах ламой (соответствует санскритскому понятию «гуру» и может быть использовано в качестве уважительного обращения к монаху) или любым практикующим садхану ваджраяны. Ваджра — это мужской многозначный символ, представляющий множество вещей для тантрики. Ваджра является представителем упая (навыков и умений), тогда как его сопутствующий инструмент, колокол, который является женским символом, обозначает праджня (мудрость). На изображениях показывается, что некоторые божества держат ваджру и колокол в разных руках, что символизирует объединение сил сострадания и мудрости соответственно.

В тантрических традициях буддизма ваджра является символом природы реальности или шуньяты (центральное понятие буддийской школы мадхъямака и всего махаянского буддизма, обозначающее «отсутствие постоянного Я у личности и у явлений»), указывающей на бесконечное творчество, потенцию и умелую деятельность. Этот термин широко используется в тантрической литературе: термин для духовного учителя — ваджрачарья; один из пяти дхьяни-будд — это ваджрасаттва и так далее. Ваджра представляет собой префикс терминов, имен, мест и т. д., представляющий собой сознательную попытку распознать трансцендентальный аспект всех явлений; всё это становится частью процесса «сакраментализации» деятельности духовного практикующего и побуждает его задействовать всю свю психофизическую энергию в духовной жизни.

Инструмент, символизирующий ваджру, также широко используется в ритуалах тантры. Он состоит из сферической центральной части с двумя симметричными наборами из пяти зубцов, которые выходят из цветков лотоса по обе стороны от сферы и сходятся к точке в двух областях, равноудаленных от центра, что придает ваджре вид «алмаза» — скипетр, так, иногда, переводится термин.

Различные фигуры в тантрической иконографии изображены держащими или владеющими ваджрой. Три наиболее известных из них: Ваджрасаттво (Будда в буддистской традиции Ваджраяны), Ваджрапаните (защитник и проводник Гаутамы Будды, поднялся, чтобы символизировать силу Будды), и Падмасамбхав (индийский учитель буддийской тантры VIII века, внёсший значительный вклад в развитие тибетской формы буддизма). Ваджрасаттва (букв. Ваджра-существо) держит ваджру в правой руке. Фигура Гневного Ваджрапани (буквально ваджра в руке) размахивает ваджрой в правой руке над головой. Падмасамбхава держит ваджру над правым коленом в правой руке.

Сопровождающий колокольчик

Ваджра, почти всегда, связывается с ритуальным колоколом. Тибетский термин для ритуального колокола, используемый в буддийских религиозных обрядах, — это дань. Священники и преданные звонят в колокола во время ритуалов. Вместе эти ритуальные орудия представляют неразделимость мудрости и сострадания в просвещенном потоке ума.

Использование колокольчика

Колокольчик является наиболее часто используемым музыкальным инструментом в тантрическом буддийском ритуале. Звук, издаваемый колокольчиками, считается очень благоприятным, считается, что он изгоняет злых духов из мест проведения ритуалов. Когда колокольчик используется с дордже, его применение варьируется в зависимости от ритуалов или мантр, которые произносятся. Во время медитационного звона, колокольчик представляет собой голос Будды, обучающего дхарме, символизирует достижение мудрости и понимания пустоты. Во время повторения мантр колокол и дордже используются различными ритуальными способами, чтобы символизировать союз мужских и женских принципов.

Символизм

Ваджра

Ваджра состоит из нескольких частей. В центре находится сфера, которая представляет Шуньяту, изначальная природа Вселенной, лежащая в основе единства всех вещей. Из сферы выходят два восьмилепестковых цветка лотоса. Один представляет феноменальный мир (в буддийских терминах Сансара), другой представляет ноуменальный (философский термин, обозначающий объекты умопостигаемые, в отличие от чувственно воспринимаемых феноменов) мир — Нирвану. Это одна из фундаментальных дихотомий, которые воспринимаются непросветленными. Физическим проявлением ваджры, также называемой в этом контексте «дордже», является мужской орган.

Вокруг устья лотоса равномерно расположены два, четыре или восемь существ, называемых макарами (мифическое морское чудовище, известное в индийской традиции и у ряда народов). Это мифологические существа сочетающим в себе черты дельфинов, акул и крокодилов, состоящие из двух или более начал этих животных, часто представляющие союз противоположностей (или гармонию качеств, выходящих за рамки нашего обычного опыта). Из уст Макары исходят языки, которые собираются в одну точку.

Пятиконечная ваджра (с четырьмя макарами плюс центральный зубец) является наиболее часто встречающейся. Существует сложная система соответствий между пятью элементами нуменальной и феноменальной стороны ваджры. Одно важное соответствие между пятью «ядами» и пятью мудростями. Пять ядов — это ментальные состояния, которые затемняют изначальную чистоту ума существа, в то время как пять мудростей являются пятью наиболее важными аспектами просветленного ума. Каждая из пяти мудростей также связана с фигурой Будды.

Колокольчик

Полость колокольчика представляет собой пустоту, из которой возникают все явления, включая звук колокола, а колотушка представляет форму. Вместе они символизируют мудрость (пустоту) и сострадание (форму или внешность). Звук, как и все явления, возникает, излучается, а затем растворяется обратно в пустоте.

В популярной культуре

Парам Вир Чакра, высшая военная награда Индии, содержит мотив ваджры, мифического оружия Индры, созданного из костей, пожертвованными мудрецом Дадхичи, как дань своей жертве.

Источник

ВАДЖРА — древнее оружие Богов

Доброго времени суток, дорогие читатели! Необычайную силу скрывает в себе ваджра – оружие богов, созданное в далеком прошлом, но актуальное и в наше время. Это изделие одновременно является культовым символом, священным – религиозным – предметом, магическим артефактом, который используется в различных обрядах, ритуалах или служит личным амулетом.

Читайте также:  Талисман страховая компания офисы

Особое распространение ваджра получила в азиатских странах. Она фигурирует в древней индийской мифологии первоначально в виде божественного оружия, а позднее как скипетр, олицетворяющий новую религию.

Однако примечательно то, что изображения с ваджрой и упоминания о ней встречаются не только на Востоке. К примеру, на древнегреческих фресках ее держит в руках Зевс-Громовержец.

Что такое Ваджра

Само слово «ваджра» («वज्र») имеет санскритские корни. Переводится либо как «алмаз», либо как «молния», «удар молнии». Священный предмет также нередко называют топором грома, камнем благородства, бриллиантовым скипетром, алмазной булавой. Японцы именуют божественный артефакт конгосё, монголы – очир, а китайцы – дзиньганси.

В далеком прошлом ваджра была только мифологическим оружием древних божеств, которых чтили и которым поклонялись в восточных регионах. Постепенно символ приобрел религиозное значение.

Он стал неотъемлемой частью буддизма, джайнизма, иудаизма. В тантризме существует даже отдельное направление – ваджраяна («алмазный путь»), в котором центральное место занимает старинное оружие богов.

На сегодняшний день ваджра считается важным религиозным символом, приравнивающимся к христианской или мусульманской символикам.

Кроме того, волшебный артефакт используется в качестве обрядового предмета во время ритуальных, эзотерических практик, а также как личный талисман, способный повлиять на характер человека, его жизнь и судьбу.

Упоминания в мифологии

Первая информация о ваджре встречается в «Ригведе» – древнейшем сборнике религиозных гимнов, составленном на ведийском языке. «Ригведа» – первая часть индуистских Вед, написанная, как предполагают исследователи, не позднее 1100 года до нашей эры.

В мифологических индийских текстах нередко встречается упоминание о божественном сокрушительном оружии. Присутствует артефакт на древних барельефах с изображением сцен из эпосов. По мнению ученых, все нарисованные или описанные события происходили более семи тысяч лет назад.

В мифах говорится, что ваджры некогда были разного размера: от совсем небольших (длина не более 22 сантиметров) до огромных, выше человеческого роста.

Изготавливали их из различных прочных материалов: камня или алмаза, железа, золота. Изделия наделялись сокрушительной магической силой. С помощью них разбивались скалы, но на поверхности оружия богов не оставалось ни царапин, ни трещин.

Легенда о сотворении оружия богов

В незапамятные времена коварный и злобный асур (демон) Вритра, чье имя переводится как «Преграда», вступил в схватку с Индрой-Громовержцем. Как ни старался Индра, но одолеть асура у него не вышло.

Ведь Вритра владел таинственными знаниями и был наделен удивительной силой, которая делала его практически неуязвимым. Проиграв, Индра покинул Дэвалоки – божественный мир.

Отправился «свергнутый» бог за поддержкой и советом к великому Шиве, но тот не сумел ему помочь. Тогда Громовержец встретился с мудрым Вишну, который поведал ему, что побороть демона можно, используя специальное оружие. Оно должно быть создано из алмазных костей Дадхичи (Дадхьянча).

Обратился Индра к Дадхичи, попросив того покинуть физическую оболочку и позволить использовать его прочные кости для создания великого оружия.

Дадхичи, проявив сострадание, не отказал в этой просьбе. Когда душа мудреца покинула бренное тело, Громовержец встретился с кузнецом Тваштаром, который и создал неповторимое оружие – ваджру.

Выглядела ваджра как гигантская секира, способная уничтожить все на своем пути. Она была прочной, внутрь нее заключили силу молний и энергию грома. Было у нее сто углов и тысячи острых зубьев.

Вооружившись алмазным артефактом, Индра вступил в финальный бой с асуром Вритрой. Он сумел одержать победу над страшным демоном, отрубив тому голову.

После, долгое время оружие Индры использовалось не только для защиты, но и для управления погодными явлениями и природой. С помощью него разрывались облака, чтобы пошел дождь, поворачивались вспять реки, наполнялись водой или осушались озера.

Магический предмет Громовержец передал Будде Шакьямуни. Великий учитель превратил грозное оружие в священный символ, загнув внутрь острые зубья. С тех пор удивительное изделие олицетворяет собой господство добра в мире, милосердие, кроткий характер, а также выступает оружием, уничтожающим неведение.

Как выглядит Ваджра

В классическом варианте бывшее оружие Индры – двухконечный скипетр или жезл, в центре рукоятки которого иногда располагается круг (шар, сфера).

Концы предмета визуально напоминают закрытые бутоны лотоса с четырьмя лепестками, созданные из загнутых вовнутрь спиц либо зубцов. В центре «бутонов» – еще один зубец, являющийся продолжением рукоятки и называемый центральной осью.

Рукоятка – центральная ось – символизирует связь между землей и небом, смертным и бессмертным, человеческим и божественным.

«Бутоны» – верхний мир божеств и мир земной, человеческий. Пять – включая центральный – лепестков олицетворяют мудрость и искушение.

В понятие «мудрость» входят:

Под «искушениями» или «пятью ядами» понимаются:

  • Гордыня;
  • Лживость;
  • Зависть;
  • Похоть (вожделение);
  • Злоба (ненависть).

Существуют и другие виды буддийской ваджры:

  1. В форме диска;
  2. С четырьмя или ста углами;
  3. Крестообразная ваджра;
  4. Артефакт, визуально напоминающий «пучок» молний;
  5. Жезл с раскрытыми зубьями.

Что символизирует Ваджра

Ваджра – символ мужской, пропитанный соответствующей энергией. В обрядах и ритуалах предмет часто используется вместе с гхантой – особым священным колокольчиком, который связан с женским началом, плодородием.

Такой союз артефактов ассоциируется с озарением, наивысшим блаженством, сладостью жизни, с продолжением рода и с невероятной вселенской мудростью.

В Тибете оружие богов ваджра символизирует власть, контроль, победу, равноправие, главенство добра над злом. Для китайцев же культовый символ – знак Великого Учителя, неотъемлемый атрибут Будды.

Другие азиатские народы считают, что ваджра связана с пробуждением, светом и божественной истиной.

Читайте также:  Обереги для себя своими руками мастер класс

Другие значения:

  • Правосудие;
  • Сила духа, твердость характера;
  • Вечность, бессмертие;
  • Неуязвимость;
  • Физическая сила, защита;
  • Равновесие, стабильность;
  • Мировой порядок;
  • Космос, Вселенная;
  • Разумность;
  • Честность, непоколебимость;
  • Молниеносность, быстрота и решительность.

Магические свойства Ваджры

Совсем не зря волшебное оружие древних восточных божеств стало столь популярно в современном мире в виде амулетов, оберегов либо талисманов.

Подобный артефакт, правильно активированный, в кратчайшие сроки раскрывает весь свой магический потенциал. Он меняет жизнь человека, привнося в нее гармонию и умиротворение. Способен повлиять на характер, заостряя типичные мужские черты и пробуждая сокрытые таланты, потенциал.

Несмотря на то, что ваджра – знак мужской, использовать буддийский символ могут и женщины. Он поможет в том случае, когда необходимо стать тверже и решительнее, научиться действовать в любых обстоятельствах, перестать пасовать перед трудностями. Амулет «осветит» верный путь, защитит от происков врагов и стороннего магического влияния.

Не рекомендуется выбирать ваджру в качестве талисмана для ребенка либо подростка. Детская психика не способна справиться с потоком энергии, исходящей от артефакта. Кроме того, ребенок вряд ли сумеет правильно настроить талисман и активировать его.

Волшебный предмет подойдет для применения в качестве домашнего – семейного – оберега. Он не позволит злым людям входить в дом, убережет от чрезвычайных ситуаций, например, от краж или пожаров. Привнесет спокойствие и любовь в семейные отношения, сделает их прочными, нерушимыми.

Иные магические свойства артефакта:

  1. Проясняет сознание, уничтожает иллюзии, которые отравляют жизнь;
  2. Повышает интеллект, обостряет логику;
  3. Помогает развивать интуицию и экстрасенсорные способности;
  4. Поддерживает во время эзотерических практик, даруя новые силы;
  5. Очищает разум, останавливает внутренний диалог, «выжигает» ненужные мысли, потому может использоваться во время медитаций, транса;
  6. Укрепляет силу воли, повышает самооценку, делает своего обладателя настойчивым, целеустремленным, бесстрашным и отважным;
  7. Дарит духовые силы, помогает излечиваться от физических или психических заболеваний;
  8. Убирает из жизни хаос;
  9. Устанавливает связь с божествами, высшими силами;
  10. Создает невидимое поле защиты вокруг своего владельца.

Принцип работы

При взаимодействии с артефактом происходит видоизменение энергии, сконцентрированной на эфирном уровне, в силу, подобную электрическому току.

Чтобы энергия легко перетекала в оружие древних божеств и трансформировалась в разряд электричества, ваджра должна быть изготовлена из материала-проводника. Потому изделия чаще всего и создают из соответствующих металлов.

Как активировать амулет с ваджрой

Жрецы проводят настройку и зарядку магического предмета с помощью специальных ритуальных действий. Во время них читаются определенные заговоры, используются мудры, поются мантры. Однако такие техники активации – сложны, требуют практики, много энергии и соответствующих знаний.

Самый простой способ задать программу для работы и настроить личный амулет с ваджрой – использовать силу мысли и визуализацию.

Этапы самостоятельной активации:

  1. Предварительно амулет очистить от чужой энергетики любым доступным способом (огнем, водой);
  2. Взять артефакт в правую руку;
  3. Закрыть глаза, остановить поток мыслей и полностью сконцентрироваться на собственных ощущениях, погрузиться внутрь себя;
  4. Побыв некоторое время в медитативном состоянии, нужно постараться уловить движение энергий в теле, почувствовать силу, исходящую извне (от природы, божеств, космоса);
  5. Неспешно направить весь энергетический поток в правую руку, постепенно передавая силу ваджре;
  6. Представить, как амулет начинает искриться и сиять; в этот момент он может стать тяжелым и горячим;
  7. Мысленно проговорить те задачи, которые оружие богов должно исполнить, при этом не переставая отдавать энергию ваджре;
  8. Ощутив внутри гармонию, негу и приятную пустоту, глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть; выдох – длиннее вдоха;
  9. Открыть глаза и после несколько мгновений подержать в ладонях священный артефакт, настраиваясь с ним на одну волну;
  10. Надеть амулет или спрятать его под подушкой, матрасом, положить в укромное место; нельзя, чтобы другие люди прикасались к нему, как-либо применяли, игрались с ним.

Интересные факты

  1. Священный жезл по-особенному почитается бурятами и калмыками.
  2. Буддийская ваджра – один из восьми основных религиозных символов. Она стоит в едином ряду с ракушками, зонтом, свастикой, амфорой, рыбками, колесом и короной.
  3. В Средневековье на территории европейских стран имел огромную популярность узор, созданный из божественного скипетра. В то же время символ стал ассоциироваться с безграничной властью и тотальным контролем.
  4. Существует специальная мудра, названная в честь древнего божественного оружия. К ее помощи прибегают, когда необходимо избавиться от застарелых – хронических – заболеваний, нормализовать давление, улучить работу сердца и сосудов.
  5. Самая древняя на сегодняшний день ваджра, найденная археологами, была обнаружена, как ни странно, на территории России. Ее нашли в Приморье, недалеко от города Уссурийска.
  6. В прошлом азиатские народы применяли жезл как непосредственное военное оружие. Он носил название «ваджра мушти», использовался в ближнем бою примерно так же, как и кастет.
  7. Изображения священного символа встречаются у шумеров.
  8. В Непале расположен древнейший храм, возведенный ориентировочно в VI веке. В нем находится огромного размера старинная ваджра. Она выступает объектом поклонения и святым предметом для монахов, паломников, жрецов. В сказаниях говорится, что ее использовали сами боги, чтобы разрезать камни и взрывать скалы.
  9. Считается, что амулет способен не только помогать человеку, но и карать его. Он притягивает испытания и проблемы, «поражает» молниями своего владельца, если тот ведет неадекватный образ жизни, склонен к утехам, невежеству и различным порокам.
  10. Во время ритуалов, когда оружие богов используется вместе с гхантой, ваджра всегда держится в правой руке, а колокольчик располагается в руке левой.

Спасибо, дорогие друзья, за внимание и проявленный интерес к статье! Надеемся, вы не зря потратили время и сумели найти ответы на волнующие вас вопросы. Оставляйте комментарии к публикации, мы ценим обратную связь. Поделитесь, пожалуйста, статьей в социальных сетях, а также подпишитесь на новости сайта. До новых встреч!

Источник

Оцените статью