Магия: далекая и близкая
Доброго времени суток всем тем, кто читает данный пост. Сегодня я бы хотел подробно разобрать один из важнейших аспектов игры Готика 2 (Gothic 2) и ее дополнения Готика 2: ночь ворона (Gothic 2: der Nacht des Raben), а именно магию.
Магия всегда сопровождала фэнтезийные миры в том или ином виде: в TES она была представлена в виде мгновенно кастующихся заклинаний, в Magicka это заклинания, получающиеся в сочетании различный стихий, в Готике и Готике 2 это были руны. Магия принимала и принимает разные формы, но суть не меняется: магия — это одна из самых убийственных вещей в компьютерных играх.
Как я сказал выше, магия в мире Готики представлена рунами. Если быть более подробным то 6ю кругами магии, в каждом из которых представлено несколько рун соответствующего уровня.Всего существует 3 школы магии: огонь (Иннос), лед (Аданос), молния и призыв (Белиар). Но прежде чем переходить к подробному изучению каждой школы и заклинаний, хотелось бы остановиться более подробно на важнейшей для мага характеристике: мане.
Немного об очках обучения.
Расход очков Уровень навыка
При этом есть маленькая хитрость: допустим, у вас 55 очков ловкости и 20 очков обучения. Поднимайте до 59, затрачивая по 2 очка. Потом поднимайте атрибут на 5 пунктов. В итоге вы затратите 10 очков и получите ловкость 64. Экономия — 4 очка обучения.
Мана — архиважнейшая характеристика для мага. Именно благодаря ей мани могут творить сильнейшие заклинания и даже после их применения быть боеспособными. Вы можете поднимать ее за очки обучения. Но есть и другие способы. И множество их.
Алхимия — один из немногих навыков, жизненно необходимый всем, вне зависимости от того, за какую гильдию вы играете. С ее помощью можно варить различные зелья.Есть четыре напитка, которые увеличивают атрибуты: эликсир силы (+3 очка), ловкости (+3 очка), жизни (+20 очков) и духа (+5 маны). Для их изготовления требуются ингредиенты, самый ценный из которых — коронное растение. Всего таких травок — 11 штук.Чтобы сварить зелье, вам нужно знать рецепт, иметь необходимые ингредиенты и пустую лабораторную колбу. Рецептам обучают учителя. Каким именно — смотрите в таблице. Правда, здесь есть ограничение. Вы не сможете сразу изучать самые мощные зелья. Для начала в добровольно-принудительном порядке придется освоить более слабые напитки. Например, чтобы выучить, как делать эликсир маны, вам сначала нужно будет изучить рецепты эссенции и экстракта.
Для создания напитков используются алхимические столы. Найти их очень просто. Достаточно пойти к любому алхимику или заскочить в башню Ксардаса.Помимо эликсиров собственного приготовления, в игре можно найти/отобрать аналогичные напитки: 3 эликсира силы, 5 эликсиров ловкости, 4 эликсира духа и 5 эликсиров жизни.
И как в любой РПГ любому персонажу важно одеться так, чтобы стать еще сильнее. В случае с магом выбирайте амулеты и кольца с плюсами к магии. А вот броня это совсем другой разговор.
У нее такие же характеристики, как и у кожаного доспеха, но мы же маги и биться в рукопашной не наш стиль. 😉 А вот повышенное сопротивление огню порадует многих.
Один из трех начальных доспехов гильдий.
Выдаст ее Горакс, как только будете приняты в монастырь.
Защита: от клинков — 25, от стрел — 25, от магии — 10.
Вот это уже посерьезней. Конечно, по прежнему низкая защита от физических атак, но зато магическая защита выросла в два (. ) раза!
Получим от завхоза Горакса, пройдя «Испытание огня».
Защита: от клинков — 40, от стрел — 40, от огня — 20, от магии — 20.
Тяжелая роба Огня
Вот она лучшая одежка для мага! Плюс, она достаточно неплохо выглядит.Расщедрится на нее обрадованный восстановлением Глаза Инноса Пирокар. Но до этого нужно еще сделать такую уйму вещей.
Защита: от клинка — 100, от стрел -100, от огня- 50, от магии — 50.
А теперь самое вкусное: МАГИЧЕСКИЙ РУНЫ.
Как я говорил, всего существует 3 школы магии, но ни одна из них не взаимоисключает другую, так что при очень большом желании вы можете выучить большинство заклинаний каждой школы.
Ну что ж. И теперь описание рун. 🙂
Эффект: повреждение магией 25
Необходимые компоненты: сера, свиток с заклинанием
Ну тут уж хочешь не хочешь, а делать все равно придется. 🙂 Не получится стать магом без этого. Но я не говорил, что это плохое заклинание. Даже наоборот: оно очень действенное в начале игры (если только на орка не пойдете ;)).
Затраты маны: 10
Эффект: действует 5 минут
Необходимые компоненты: золотая монета, свиток с заклинанием
Из описания думаю все понятно. БЕСПОЛЕЗНО! Со свитками проще и в два раза дешевле.
Лечить легкое ранение
Затраты маны: 10
Эффект: восстанавливает 200 жизни
Необходимые компоненты: лечебное растение, свиток с заклинанием
Хорошее заклинание для начала игры, но не спешите его делать! В начале второй главы вы его найдете у шамана орков.
Вызвать скелет гоблина
Затраты маны: 20
Эффект: призывает создание
Необходимые компоненты: кость гоблина, свиток с заклинанием
Очень и очень здорово работает. Естественно, можно вызвать больше одного. Хорошо помогает в охоте. Плюс, они мельтешат в ногах у врагов и мешают им вас бить 🙂
Затраты маны: 15
Эффект: повреждение магией 30
Необходимые компоненты: горный хрусталь, свиток с заклинанием
Помощнее огненной стрелы, но 10 очков маны не стоят 5 очков урона.
Вывод: в первом круге стоит делать лишь огненную стрелу.
Затраты маны: 10
Эффект: повреждение магией 50
Необходимые компоненты: кварц, свиток с заклинанием
Очень и очень полезное заклинание второго круга. есть на 5 маны больше огненки, но дает 50 дмг! Учить! Хотя, руну можно найти в долине, около склепа с мертвецами, в зимней области.
Затраты маны: 15
Эффект: повреждение магией 75
Необходимые компоненты: смола, свиток с заклинанием
Достаточно спорный момент.Вот тут уже полностью все зависит от вас. Лично мое мнение таково: лучше учить стрелу. Если враг переживет шар и у него останется мало хп, зачем тратить так много маны еще раз?
Затраты маны: минимальное 20, максимальное 80
Эффект: повреждение магией минимальное 50, максимальное 200
Необходимые компоненты: уголь, свиток с заклинанием
Отбрасывает цель от вас. Разброс урона и долгий каст убивают это заклинание.
Затраты маны: 30
Эффект: сон в течение 30 секунд
Необходимые компоненты: болотник, свиток с заклинанием
Воруй безнаказанно! Это лучшее описание для данного заклятья 🙂 Я учу, ведь свитки не всегда найдешь, а усыпить кого-либо бывает очень полезно.
Затраты маны: 40
Эффект: призывает создание
Абсолютно бесполезно. Об этом писалось ранее и я это повторяю еще раз.
Вывод: учим ледяную стрелу и сон (по желанию) и живем в шоколаде:)
Лечить среднее ранение
Затраты маны: 25
Эффект: восстанавливает 400 жизни
Необходимые компоненты: лечебная трава, свиток с заклинанием
Хилка. просто неплохая хилка.
Малая огненная буря
Затраты маны: 25
Эффект: повреждение магией 100
Необходимые компоненты: смола, сера, свиток с заклинанием
Адъ, господа. Локальный Адъ. Такой урон и неплохой радиус стоят такой маны.
Затраты маны: 60
Эффект: призывает создание
Необходимые компоненты: кость скелета, свиток с заклинанием
Вот эта очень серьезная штука. Заменяет гоблина (если вы его учили). дает вам серьезное преимущество в бою с рядовыми врагами.
Затраты маны: 50
Эффект: действует 5 секунд
Необходимые компоненты: черный жемчуг, свиток с заклинанием
Вы всегда мечтали вселять ужОс и гонять врагов по полям, горам и лесам? Тогда эта вещь для вас! Только здесь и только сейчас вы можете приобрести эту замечудненькую руну у трупа Олафа уже во второй главе!
Затраты маны: 40
Эффект: повреждение магией 60, действует 19 секунд, повреждение один раз в 2 секунды
Необходимые компоненты: кварц, аквамарин, свиток с заклинанием
Суть такова: она замораживает а мы бьем. Повторять до готовности. Действует, увы, на монстриков помельче.
Затраты маны: минимальное 10, максимальное 40
Эффект: повреждение магией минимальное 30, максимальное 120
Необходимые компоненты: горный хрусталь, сера, свиток с заклинанием
Рандом. Чертов рандом опять мешает.
Вывод: ранение, буря, скелет и будьте счастливы!:)
Большой огненный шар
Затраты маны: минимальное 40, максимальное 160
Эффект: повреждение магией минимальное 75, максимальное 300
Необходимые компоненты: сера, смола, свиток с заклинанием
МВАХАХА! Хорошее заклинание. Рандом портит немного впечатление, но не так сильно, как раньше. Можно и изучить.
Затраты маны: 30
Эффект: повреждение магией 150
Необходимые компоненты: горный хрусталь, кварц, свиток с заклинанием
Лучшее заклинание данного круга и одно из лучших атакующих одиночную цель заклинаний в игре. Must Have.
Затраты маны: 80
Эффект: призывает создание
Необходимые компоненты: сердце каменного голема, свиток с заклинанием
Хороший толстый монстр. Все, кто а первой части пришел к башне Ксардаса раньше положенного ощутили на себе его мощь:)
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 1000 (для нежити)
Необходимые компоненты: святая вода, свиток с заклинанием
Идеальное заклинание против нежити. Мало кто из них переживет урон в 1000 жизни. Особенно актуально в последней главе, когда приходится сражаться с кучей зомби.
Вывод: Нежить и молния. Пожалуй все.
Затраты маны: 120
Эффект: повреждение магией 60, действует 19 секунд, повреждение раз в 2 секунды
Необходимые компоненты: кварц, аквамарин, свиток с заклинанием
Черезвычайно полезная вещь. Очень опасна в умелых рукам. Урон по площади вкупе с замораживанием дают потрясающий эффект.
Большая огненная буря
Затраты маны: минимальное 50, максимальное 200
Эффект: повреждение магией минимальное 75, максимальное 300
Необходимые компоненты: сера, огненный язык, свиток с заклинанием
Больший радиус и урон. Стоит потерпеть до шестого круга: там есть заклинания повкусней.
Затраты маны: 120
Эффект: призывает создание
Необходимые компоненты: сердце демона, свиток с заклинанием
Я считаю, что PriTVora сказал о демоне все и добавить мне ту нечего: Мощный воин, высокоэффективный против индивидуальных сильных целей и малых групп средних по силе противников. Думаю не я один прибегал к его помощи в борьбе с драконами, да и тот факт, что Ксардас их оставляет для охраны, говорит сам за себя 🙂 .
Лечить сильное ранение
Затраты маны: 50
Эффект: восстанавливает 800 единиц жизни
Необходимые компоненты: лечебный корень, свиток с заклинанием
По правде говоря больше пригодится воинам, ведь мы не собираемся получать столько урона 😉
Вывод: Волна и демон. это связка убьет многое. А если еще и армию тьмы взять из шестого крута 🙂
Затраты маны: 150
Эффект: повреждение магией 500
Необходимые компоненты: смола, сера, огненный язык, свиток с заклинанием
Вот он предмет фетиша многих магов. Если буря — это Адъ локальный, то шторм — это Адъ во всем его великолепии.
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 500
Аналогично предыдущему. только вместо дождя облако яда.
Затраты маны: 150
Эффект: повреждение магией 500
Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, свиток с заклинанием
По личному опыту могу сказать, что не особо полезно. Действует направленно, но тут его перебивает Крик Мертвых.
Затраты маны: 150
Эффект: призывает созданий
Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона, свиток с заклинанием
Самое. Мощное. Заклинание. Оно сметет всех и вся. Вы сможете выпотрошить Хоринис!
Затраты маны: 300
Эффект: уменьшает монстра
Необходимые компоненты: кость гоблина, клык тролля, свиток с заклинанием
Эффект понятен из названия. В шестом круге оно уже бесполезно, но в начале игры как минимум одним свитком запастись необходимо.
Затраты маны: 60
Эффект: повреждение магией 300
Необходимые компоненты: святая вода (свитка не нужно)
Ээто секретная руна. Чтобы узнать ее формулу, нужно прочитать одну из книг в тайной библиотеке под монастырем.
Вывод: ну. тут уж объяснять ничего не надо:)
Но это еще не все:) после появления в игре кольца воды появились и полноценные руны магов воды!
Затраты маны: 20
Эффект: повреждение магией 100
Необходимые компоненты: кварц, свиток с заклинанием
Лучшее заклинание второго круга. Тратит немного маны, наносит приличный ущерб и доступно для изучения уже с начала второй главы.
Затраты маны: минимальное 20, максимальное 80
Эффект: повреждение магией минимальное 50, максимальное 200
Необходимые компоненты: аквамарин, горный хрусталь, свиток с заклинанием
Малоэффективно. Копье много лучше.
Затраты маны: 30
Эффект: продолжается 30 секунд
Необходимые компоненты: крыло кровавого шершня, свиток с заклинанием
Заклинание поддержки. Используется, чтобы вывести противника ненадолго из боя.
Затраты маны: 75
Эффект: повреждение магией 150
Необходимые компоненты: аквамарин
Неплохое заклинание. Под ногами появляется столб воды и наносит урон.
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 250
Необходимые компоненты: кварц, крыло кровавого шершня
Много маны жрет. но убивает она очень эффективною С такой руной вы сможете зачистить область вокруг старого лагеря.
Хехе. Это тоже не все:) еще есть руны Белиара, которые получаются из его когтя.
Затраты маны: 50
Эффект: запутывают противника на 20 секунд
Парализатор. Все бы ничего но есть и получше.
Затраты маны: 30
Эффект: повреждение магией 100, длиться 9 секунд
отличная вещь. Создает между вами и врагом канал, по которому он вас хилит за счет своей хп:) Убийственная медицина:)
Затраты маны: 60
Эффект: призывает создание
Ну не нужно же! Единственный плюс — это повышенная защита от магии.
Затраты маны: 100
Эффект: повреждение магией 200
Заклинание просто для опыта. Есть и получше.
Затраты маны: минимум 250, максимум — все
Эффект: повреждение магией 666
Хорошее заклинание. Одно из лучших в своем роде. но малоэффективно против ласт босса:(
Напоследок: если не отдадите руну Сатурасу, то не соблюдете канон игры.
Затраты маны: 20
Эффект: повреждение магией 80, действует 6 секунд
Создает вокруг врага рой, который его жалит и постепенно убивает.
Затраты маны: 80
Эффект: призывает создание
Мозги? Мозги, мозги, мозги. МОЗГИ.
У последних трех заклинаний дам лишь краткое описание, ибо они различаются лишь стоимостью прокаста и уроном.
Затраты маны: 25
Эффект: повреждение магией 125
Затраты маны: 35
Эффект: повреждение магией 165
Затраты маны: 40
Эффект: повреждение магией 200
А насчет поста: хвалите и критикуйте, привозносите и низвергайте, плюусуйте (А минусов не завезли ;))
Источник