Амулет константина повелителя тьмы

Константи́н: Повелитель тьмы»

В современном Лос-Анджелесе живёт экзорцист и медиум Джон Константин (Киану Ривз), способный видеть потусторонний мир. Не выдержав этого дара, в юности он совершил самоубийство, но был реанимирован. Стремясь избежать ада, который полагается ему за самоубийство, он принимает сторону Света и в меру своих сил борется с демонами, которые проникают в этот мир. За долгие годы он стал легендарным экзорцистом, защитив множество людей и изгнав обратно в Ад полчища демонов. Однако, несмотря на все свои подвиги, он не получает прощения смертного греха — ведь всё, что он сделал в жизни, он сделал только для одного лишь себя, стремясь избежать Ада.

Из-за заядлого курения у Джона терминальная стадия рака легких, от которого он должен умереть в ближайшее время. В этот момент в его жизни появляется Анджела (Рэйчел Вайс), детектив полиции, пытающаяся найти виновников убийства своей сестры-близнеца Изабель.

Анджела рассказывает, что Изабель прыгнула c крыши психиатрической больницы, куда попала из-за постоянных видений потустороннего мира. Однако Анджела не верит, что её религиозная и любящая Бога сестра могла добровольно совершить смертный грех. Расследование обстоятельств смерти сестры приводит Анджелу к Константину. Обозлённый из-за своей судьбы Константин издевательски-вежливо выпроваживает девушку, но после разговора на неё нападают летающие демоны, и Джон решает помочь.

Попутно Константин объясняет Анджеле глобальную подоплёку происходящих событий. Бог и Люцифер заключили спор, ставкой в котором стали души всего человечества, ангелы и демоны не покидают пределов рая и ада и могут лишь воздействовать на людей с помощью полукровок.

От своих товарищей — святого отца Хэннеси и Бимэна, Константин узнает, что сын Люцифера, Маммон стремится создать своё царство на Земле. Для этого ему нужно проникнуть в этот мир через сильного медиума, которым оказывается Изабель, о которой узнаёт полудемон Бальтазар (Гэвин Россдэйл). Отец Хеннесси и Бимэн умирают вскоре после получения этой информации. Константин находит и с пристрастием допрашивает Бальтазара, который говорит, что Маммон получил легендарное Копье Судьбы, на котором кровь Иисуса Христа. Анджелу похищает невидимая сила, и Константин мчится в клуб другого экзорциста Миднайта, где после короткой драки Миднайт позволяет ему использовать «Председатель»: старый электрический стул из тюрьмы Синг-Синг, на котором были казнены 200 смертников. Сидя на стуле, Константин во время удара током видит, что Копье Судьбы было обнаружено в Мексике и доставлено в Лос-Анджелес, а Анджела находится в психиатрической больнице, где перед смертью содержалась её сестра, в окружении полудемонов, намеревающихся провести ритуал «рождения» Маммоны из тела девушки. Константин и его юный помощник Чэс (Шайа ЛаБаф) прибывают в больницу и после изгнания демонов-полукровок прерывают ритуал и пытаются изгнать Маммона из Анджелы. Они одолевают сына Князя Тьмы, но Чэс погибает, когда его забивает ударами о потолок и пол невидимая сила.

Используя заклинание и объединив татуировки на руках (образующие алхимический символ «Сфера совершенности», также встречающийся в оккультных текстах как «Красный король» — знак, дарящий защиту своему владельцу) Джон заставляет невидимую силу открыться. Ею оказывается ангел-полукровка Габриэль (Тильда Суинтон), считающая, что приход Ада на Землю сможет очистить людей и сделать их достойными любви Бога.

Габриэль выбрасывает Константина из комнаты и собирается Копьём Судьбы распороть живот Анджеле, чтобы выпустить Маммона. Константин в соседней комнате перерезает себе стеклом вены, зная, что сам Люцифер (Питер Стормаре) явится на Землю за его душой. И когда рука с Копьём уже занесена, время неожиданно останавливается.

Константин сообщает Люциферу о планах его сына, и тот, осознавая, чем грозит ему подобное нарушение правил договора с Небесами, отправляется в соседнюю комнату — помешать Габриэль. Габриэль пытается напасть на Дьявола, но, к своему потрясению и к злорадному удивлению Люцифера, обнаруживает, что ее сила оставляет ее. Люцифер уличает ее в смертном грехе — гордыне, и забирает из тела Анджелы Маммона, уничтожая пламенем крылья Габриэль. Отныне она — простой человек.

Читайте также:  Куколки обереги для чего

Люцифер признателен Константину за помощь в сохранении своей власти, и предлагает ему в награду выполнить одно его желание, которое сможет осуществить. Джон просит душу сестры Анджелы — Изабель — в рай, осознавая, что в таком случае ему придётся умереть здесь и сейчас, после чего отправиться в Ад. Люцифер несказанно рад такому решению Константина и, отпустив девушку, пытается забрать его, но сделать это не в силах. От чистого сердца пожертвовав собой ради другого человека, Джон получил очищение от грехов. Когда он умирает, его душа медленно возносится навстречу свету.

У Люцифера остаётся только одна возможность завладеть душой Константина — оставить его в живых, надеясь, что со временем он снова совершит один из смертных грехов. Люцифер оживляет Константина, попутно излечивая его от рака, и возвращается обратно в Ад.

В комнате остаются трое — Анджела, Константин и Габриэль, ставшая смертной женщиной. Вновь надевая на себя маску типичного посланца небес, Габриэль провоцирует Константина на то, чтобы тот убил её, с тем, чтобы через мученическую смерть очиститься от грехов и отправиться в Рай, однако Джон ограничивается тем, что бьёт её по лицу, заставив впервые в жизни испытать боль.

Далее мы видим сцену свидания Константина и Анджелы на крыше небоскрёба на фоне огней ночного города. Вместо цветов Константин приносит Анджеле Копье Судьбы и просит спрятать его в надёжном месте, чтобы никто не смог его найти, даже он сам.

По окончанию разговора происходит маленький поворот:Константин привычным движением пытается достать из внутреннего кармана какую-то вещь. Зрителю кажется,что он хочет по привычке закурить,однако он достаёт мятную жевательную резинку(бытует мнение,что жевание резинки помогает бросить курить).

В конце фильма Константин приходит на могилу Чэса. Он говорит: «Ты молодец, малыш», кладёт на надгробный камень свою зажигалку и медленно удаляется. Сзади слышится шелест крыльев. Константин оборачивается и видит Чэса в белых одеждах и с крыльями ангела. Чэс улыбается, делает взмах крыльями и исчезает в небе.

Источник

«Константин: повелитель тьмы» / «Constantine»

Если бы мне не рассказали (уже после просмотра), что «Константин» – это экранизация комиксов, сам точно не догадался бы, а теперь даже знаю их название – «Hellblazer». Фильм сильно отличается от своих собратьев по жанру, «комиксовая» эстетика которых видна, как правило, даже невооружённым взглядом. В последнее время, надо заметить, в киноиндустрии наблюдается просто-таки нашествие комиксов. Одни из них лучше, другие хуже, третьи вообще невозможно смотреть, но почти всегда их можно безошибочно определить – есть в таких лентах какая-то изначально предопределённая ущербность, но «Константин» – не тот случай, присутствует в нём что-то необычное, выводящее проект за довольно жёсткие границы жанра.

Сюжет картины, что вполне традиционно, основывается на борьбе сил Добра и Зла, в данном случае они предельно конкретизированы – речь идёт о Рае и Аде. Между двумя «сверхдержавами» существует договор, регламентирующий равновесие на Земле (как знакомо, не правда ли?). Мир людей представляет собой одновременно и поле битвы, и нейтральную полосу, и, конечно же, главный приз в затянувшейся игре. По обозначенным правилам ни ангелы, ни демоны не могут сами по себе находиться в этом мире, и противоборствующие стороны для обеспечения присутствия в зоне стратегических интересов вынуждены использовать полукровок – людей, являющихся носителями божественной или дьявольской сущности.

А Джон Константин от рождения обладает способностью видеть их подлинное нутро, ещё в юности – измученный своим страшным знанием – он пытался свести счёты с жизнью и даже заглянул на пару минут в Ад, и теперь, пытаясь заслужить прощение и льготную путёвку в Рай, он использует свой Дар для борьбы с тёмными силами. Константин выступает в роли своеобразной миграционной службы – отправляет чересчур расшалившихся демонов обратно в преисподнюю, используя самые обыкновенные орудия борьбы: кресты, святую воду, заклинания, дыхание дракона и амулеты. Мы застаём его в критический момент, когда одна из сторон пытается нарушить равновесие – Дьявол-младший намеревается открыть на Земле филиал Ада.

Для разрешения критической ситуации герою-спасителю придётся использовать весь свой арсенал и даже организовать парочку экскурсий в геенну огненную. Компанию в этой борьбе ему будет составлять симпатичная сотрудница полиции Анджела Додсон, расследующая таинственную смерть своей сестры, а заодно являющаяся важным звеном дьявольского плана. Так что скучно не будет, здесь можно будет «насладиться» и впечатляющими адскими пейзажами, и схватками с вконец распоясавшейся нечистью, а заодно и подумать о бренности бытия и перспективах загробной жизни. И хотя ничего особенного – в определённом смысле – не происходит, но авторам удаётся изрядно зрителя напугать и настроить на мрачный лад.

Читайте также:  Чери амулет проверка давления масла

Фильм можно охарактеризовать как полновесный мистический триллер, и это заслуга не столько достойных спецэффектов и пристойного, но не слишком оригинального, сценария, а, скорее, отменной режиссуры Лоуренса, весьма удачно выстроившего всю картину, и замечательной актёрской работы Киану Ривза. Я, повторюсь, не принадлежу к числу поклонников этого актёра, но не могу не признать, что здесь он чертовски хорош, в некоторых эпизодах просто великолепен. Созданный им образ уставшего, циничного и озлобленного «воина света» – одна из главнейших составляющих привлекательности «Константина». Пожалуй, именно работа Ривза выводит картину за пределы чистого action, добавляя мощную интеллектуальную составляющую.

Источник

Боги и мухи: «Константин: Повелитель тьмы»

«Для меня огонь всегда огонь»,
– Джон Константин

Глас, прозвучавший в присутствии архангела (который почему-то оказался полукровкой), как ни странно, является гласом вопиющего в пустыне. Обуреваемый отчаянием, Константин хватает Библию и, швыряя её на пол, произносит: «Одних в рай, других в ад», тем самым обращая внимание на безобразную и бестолковую бюрократическую волокиту, которая со временем утратила свою отвлечённость, взамен обретя вполне чёткий статус в жизни как преисподней, так и поднебесной.

С цена в церкви – интересный момент, исключая из него, конечно, разговор Энджелы Додсон со священником. Объяснения Гэбриэл, направленные на то, чтобы вразумить Джону его неизбежное возвращение в ад, только подтверждает верховенство законничества над тем, чему причастен Джон как человек, но чужда Гэбриэл как созданию небесной вышины; ведь контрдоводы Константина («Я изгонял бесов из маленьких девочек», «Я побеждал таких тварей, о которых некоторые даже не знают») на самом деле не относятся к предмету разговора, они только ставят перед фактом, каков удел человека – просто выполнять свою работу.

Ад – обычная сгущённость судьбы, какой она обязана быть в художественном произведении. Если человек хоть раз задумывался об абсурде, он будет возвращаться к подобным мыслям снова и снова. Это слова Камю. Нетрудно догадаться, что Джон думал об абсурде и натыкался на мысль, что логического исхода в виде вознесения или низложения в преисподнюю нет. Наличие потустороннего не решает проблем; даже в раю человек, отходя от того, что является как бы гарантией его существования, будет видеть разве что пустоту. Что говорить про ад! И возвращаясь к сцене в церкви, Гэбриэл принципиально не понимает того, что совершенно ясно Константину: человек – не что иное как попытка преодолеть себя в перспективе небытия. В отличие от архангела, который ответственность за собственное существование перекладывает на исполнение законов, Константин стоит со своим существованием лицом к лицу, у него нет Бога за спиной. Бога вообще не будет, пока человек не сделает что-нибудь, чтобы он был.

Но всё же, отчего же явное присутствие рая и ада не решает проблем? Казалось бы, чего стоит верить либо в Дьявола, либо в Бога, затем же со спокойной душой отойти в мир иной и там получить какие-нибудь привилегии? Всё заключено в главном герое. Авторы Hellblazer, оригинального комикса, равно как и авторы фильма, создали Джона Константина как смертного человека. Он не герой, который в конце окажется тем же героем, что и в начале. «Человечность» Константина (особенно в Hellblazer) заставляла волну критиков плескаться такими эпитетами, как «трус», «подонок», «ублюдок», «дрянь», – в общем, краски были не особо светлыми, а поступки Джона зачастую не вызывали уважения. Тем не менее, он – экзорцист, он занимается «депортацией» демонов, он служит Богу. Но ведь всё это чистой воды формальности; не все аскетики попадают в царствие небесное.

Родство Константина с человеком задаёт тон земному миру, единственно возможному, в котором «рай и ад за каждым углом», и не исключено, что стоят они, тесно прижавшись друг к другу; Константин фокусирует мироздание в предельно сжатой точке, где от совершения поступка невозможно отделаться, где необходимо рискнуть непогрешимостью своей чистой «души», которая так же, как и всё во вселенной, вплоть до последнего ангела и демона, может распасться на атомы.

Само центральное положение персонажа, даже не в плане сюжета, а в структуре сеттинга, в границах которого должно состояться условие для существования иных персонажей, иных событий, отыскиваются в эстетике кадра; когда вид стремится к фигуре главного героя, а окружение пытается выстроить перспективу и горизонт. Чёткость ракурса и цветовая контрастность отсылают к року, который буквально кружит вокруг Константина, обитает в нём, являясь одновременно чем-то внешним, безличным, что беспрестанно гонит и изматывает, но также оседает в самом Джоне в виде элементов становления в нём Личности. Ведь одинаково фатальными могут быть и бездействие, безответственность, и отчаянность в преодолении этой фатальности. Если вспомнить героев древнегреческой трагедии, то они и страдали от рока, и, отгораживаясь от него, неся наказание или возмездие, всё равно оставались ему причастными.

Читайте также:  Можно ли делать оберег тату

Однако, несмотря на вышесказанное, Джон – не действующее лицо в представлении, вернее, он напрямую не задействован во всём пространстве фильма, которое рассекается на две истории, в одной из которых нас встречает рассказ о человеке, а в другой присутствует натуральный эпос с героями и злодеями. Цельность фильма обеспечивается взаимодействием двух персонажей, Константина и Энджелы Додсон. Фактически, в этом взаимодействии и сталкиваются рассказ и эпос, причём второй обусловливает действие первого, а тот, в свою очередь, стаскивает мнимую патетику с неба на землю и заставляет обнаружить в эпосе тот конфликт, который открылся в первом разговоре между архангелом и Джоном: любовь к Богу от Бога не зависит. Она в сущности своей ни от чего не зависит, если только от того, кто любит, кто своими силами возрождает это чувство в себе, и древнее как мир правило «никто никому ничего не должен» действует по обе стороны могилы. Поэтому, кстати, примечательна ещё одна фраза Джона: «Для меня огонь всегда огонь».

Вокруг сцены в церкви вертится множество мыслей. К слову, когда Гэбриэл говорит о «самопожертвовании» и «искуплении», можно заметить, что архангел не слишком вдаётся в смысл произнесённых слов. Встреча заканчивается тем, что Джон произносит: «Это твоё место в аду, полукровка». Вряд ли здесь может скрываться угроза или злостная ревность, во всяком случае, всё это скрывается в драматургии, но на ум приходит кое-что другое. Вспоминается, как Константин проводит обряды экзорцизма, освящения, как он борется с демонами. Как человек, он мало что может противопоставить созданиям Люцифера или Бога, но той единственной причиной, по которой он превосходит их, является алхимия.

В первые минуты фильма Константин перебирает в свете солнца кресты, а затем уничтожает демона с помощью зеркала и ритуала. С Бальтазаром он справляется, окропив того святой водой и зачитав молитву, а против Гэбриэлы выступает, используя алхимический символ «красный король», задача которого в защите владельца от иных сил. Джон не использует символы так, если бы они были самостоятельными сущностями, вершащими собственный суд, как если бы это были законы, которым нужно просто следовать. Не случайно Константин применяет алхимические познания, ведь что такое алхимия, как не искусство опыта, в котором задействован и экспериментирующий, и предмет эксперимента. Конечной же целью такого опыта является преобразование того, кто этот опыт ставит, его собственная духовная интеграция.

Алхимические символы отличаются цельностью и законченностью, и Джон, действуя внутри этих символов, произнося молитвы, совершая обряды, пытается преодолеть себя, собрать себя воедино. А чем отличаются люди от небесных созданий? Последние всегда едины и целы, их сущность сопряжена с существованием, а значит, их поступки протекают только от одной воли, в то время как человек разрывается между множеством желаний, множеством воль. И индивидуальность – понятие скорее относительное: «я хочу» может сделать крутой поворот кругом, равно как и «я должен»; в подобной разрозненности существует Дьявол.

Но, как уже говорилось, наличие потустороннего проблем не решает, и даже ангел может совершить поступок, не приняв за него ответственности, то есть, отрицая собственную цельность. Неделимое – это не Бог, который вечно пребывает на небесах, но символ, требующий человеческого усилия, чтобы осуществиться, утвердить себя как бытие, как настоящее. Маммон ищет «лазейку в законе», чтобы проникнуть в земной мир, оставшись при этом тем же существом, каким он и был раньше; Константин проводит обряды, всем своим усилием стараясь обойти ту пустоту, которую он увидит, оторвавшись от судьбы, рискуя потерять себя в тяжести и непоправимости принятого решения, чтобы заставить «выйти на свет» то, с чем можно встретиться только один на один.

Источник

Оцените статью