- Развал-схождение Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Chery A15 , ремонт карданных валов Chery A15 , дифференциал Chery A15 , приводной вал Chery A1 , ремонт карданных валов Chery A1 , дифференциал Chery A1 , приводной вал Chery Flagcloud , ремонт карданных валов Chery Flagcloud , дифференциал Chery Flagcloud , приводной вал Chery Qiyun , ремонт карданных валов Chery Qiyun , дифференциал Chery Qiyun , приводной вал Chery Amulet , ремонт карданных валов Chery Amulet , дифференциал Chery Amulet
- 2. «Развал-схождение»
- Как самому сделать развал схождение на Чери Амулет
- Регулируем самостоятельно развал схождение колёс на Chery Amulet
Развал-схождение Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Chery A15 , ремонт карданных валов Chery A15 , дифференциал Chery A15 , приводной вал Chery A1 , ремонт карданных валов Chery A1 , дифференциал Chery A1 , приводной вал Chery Flagcloud , ремонт карданных валов Chery Flagcloud , дифференциал Chery Flagcloud , приводной вал Chery Qiyun , ремонт карданных валов Chery Qiyun , дифференциал Chery Qiyun , приводной вал Chery Amulet , ремонт карданных валов Chery Amulet , дифференциал Chery Amulet
2. «Развал-схождение»
«Развал-схождение»: что стоит за этими словами
Для начала разберемся в терминологии.
Схождение – угол между плоскостью колеса и осью симметрии или осью тяги автомобиля. Существует два вида схождения:
- индивидуальное (или полусхождение) – угол схождения каждого колеса;
- полное – алгебраическая сумма индивидуальных схождений одной оси; если колеса «косолапят», то есть заворачиваются внутрь по ходу движения, полное схождение – положительное, если разъезжаются в стороны – отрицательное.
Ось тяги – направление тяги, определяемое расположением задней оси.
Угол развала колес – угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Считается положительным, если верхняя часть колеса имеет наклон к внешней стороне.
Угол продольного наклона поворотного шкворня – между вертикалью и проекцией оси шкворня на продольную плоскость автомобиля.
Угол поперечного наклона поворотного шкворня – между вертикалью и проекцией оси шкворня на поперечную плоскость автомобиля.
Разность углов отклонения рулевого механизма – измеряется, когда внутреннее колесо на повороте отклонено на 20 º .
Смещение осей одного и того же моста – разность позиций колес относительно линии, перпендикулярной к продольной оси автомобиля.
Угол тяги – между осью симметрии автомобиля и направлением движения задней оси.
Как правило, единица измерения данных параметров – градус, но может быть и миллиметр.
Регулировка углов установки колес по нормативам должна проводиться после 10-15 тыс. км пробега (т.е. совмещается с очередным ТО), а также после ремонта передней части кузова и подвески.
Углы установки колес на задней оси регулируются на автомобилях с полным приводом, а также на имеющих независимую или полунезависимую заднюю подвеску.
Первое, на что вы должны обратить внимание, приехав на регулировку, это, как ни странно, чистота в боксе: любой компьютер довольно плохо относится к грязи, пыли, маслу и т.д. Кроме того, в зимний период помещение должно отапливаться.
Второе. Поинтересуйтесь, когда стенд последний раз проходил калибровку. Датчики, считывающие информацию, это довольно тонкие приборы, которые в процессе эксплуатации встряхиваются, роняются и т.д. По нормативам стенд должен не реже двух раз в год (а при необходимости и чаще) проходить специальную настройку. Развал-схождение можно делать и на яме, но современный компьютерный стенд требует наличия специального подъемника с поворотными кругами и/или плавающей платформой. В принципе, яма надежнее. Любой подъемник – совокупность шарнирных и подвижных соединений, которые имеют обыкновение разбалтываться. А подъемные устройства, в отличие от измерительных, тестом обычно не проверяются. Тем более, под нагрузкой.
Настоящий специалист, перед тем как начнет работать с вашим автомобилем, обязательно проверит давление в шинах и «обожмет» подвеску, поочередно нажав на передний и задний бамперы. К слову, «обжатие» – полумера. Подвеска по правилам должна быть нагружена весом водителя и пассажира (75 кг х 2 = 150 кг).
Не менее важно проверить состояние подвески и рулевого управления. Выставлять углы при изношенных шаровых опорах, рулевых тягах и т.д. – бессмысленно. К тому же дорого: после устранения дефектов все операции придется повторить заново.
Обязательно потребуйте отрегулировать угол продольного наклона (его еще называют «кастр» или просто угол наклона), так как он очень сильно сказывается на поведении автомобиля. И, наконец, последнее: если вы хорошо чувствуете свой автомобиль, то, выехав из бокса, сами поймете, что побывали у настоящего мастера. Поскольку правильно отрегулированный автомобиль едет так, как никогда не ехал.
Измерение высоты автомобиля
Передняя точка измерения – сайлент-блок соединения балки заднего моста с кузовом автомобиля, смотри фото 5.
Перед проверкой правильности регулировки колес необходимо проверить высоту левой и правой стороны. Неодинаковая высота левой и правой стороны кузова автомобиля указывает на повреждение или деформацию деталей передней или задней подвески.
Данные по развалу-схождению задних колес
Данные по углу развала задних колес
Измеряемый угол | Величина |
Угол развала задних колес | -1°30’±10’ |
Угол развала задних колес не регулируется. В случае чрезмерного износа задних шин проверьте заднюю подвеску на отсутствие износа и деформаций.
Измерение угла схождения задних колес
Модель автомобиля | А15 |
Схождение задних колес | 20’±10’ |
Угол схождения колес не должен превышать рекомендованных значений, так как это может привести к внутреннему и внешнему износу шин. Слишком большое различие между углом схождения левого и правого колес влияет на управляемость автомобиля, поэтому угол схождения колес является одним из ключевых параметров.
Данные по развалу-схождению передних колес
Регулировка передних колес
Данные по углу продольного наклона шкворня и развала передних колес
Измеряемый угол | Величина |
Угол развала передних колес | -30’±20’ |
Угол поперечного наклона шкворня | 1°30’±30’ |
Угол продольного наклона шкворня не регулируется.
Угол продольного наклона шкворня
Первой функцией угла продольного наклона является обеспечение прямолинейного движения автомобиля. Если угол продольного наклона обоих колес совпадает, автомобиль будет двигаться прямо. Увеличение положительного значения угла продольного наклона шкворня улучшит управляемость автомобиля, однако для поворота руля потребуется прилагать больше усилий; снижение положительного значения продольного наклона ухудшит управляемость автомобиля, для поворота руля будет требоваться меньше усилий. Угол продольного наклона не влияет на износ шин, он важен для автоматического возврата передних колес после поворота.
На автомобилях, оборудованных рулевым управлением без гидроусилителя, незначительная или даже отрицательная величина угла продольного наклона шкворня облегчает управляемость автомобиля. На автомобилях, оборудованных системой рулевого управления с гидроусилителем, управляемость автомобиля будет лучше при положительной величине угла продольного наклона шкворня, при увеличении данного значения при повороте рулевого колеса необходимо будет прилагать больше усилий, однако это обеспечит более надежную устойчивость автомобиля при прямолинейном движении.
Регулировка угла развала передних колес
Если монтаж колес выполнен правильно, то после него не требуется регулировка угла развала передних колес. Отклонение угла развала передних колес от номинального значения необходимо отрегулировать с помощью болта.
- проверить подвеску и систему рулевого управления на отсутствие люфтов и повреждений;
- если значение угла развала передних колес выше номинального, необходимо ослабить крепление болта, смотри фото 6, соединяющего передний амортизатор и поворотный кулак, а затем переместить колесо для регулировки, смотри рис. 7;
- для того чтобы отрегулировать угол развала передних колес, необходимо использовать болты М12 и М11, при этом изменение угла должно быть в пределах ±10;
- убедиться в отсутствии люфтов в соединениях нижнего рычага подвески и поворотного кулака;
- в случае необходимости регулировки: ослабить крепление болта, переместить колесо и отрегулировать угол развала.
Измерение угла схождения передних колес
Данные по схождению передних колес
Модель автомобиля | А15 |
Угол схождения переднего колеса | 0’±10’ |
Регулировку угла схождения колес необходимо выполнять с помощью специального приспособления.
- перед регулировкой необходимо выровнять колесо в соответствии с требованиями производителей приспособления для регулировки угла схождения передних колес;
- ослабить крепление правой тяги рулевого управления и отрегулировать длину тяги до номинального значения, смотри рис. 8;
Источник
Как самому сделать развал схождение на Чери Амулет
Автомобильные колёса, а ведущие в особенности, во время движения всё время стремятся разъехаться и отклониться от вертикальной плоскости.
А это угрожает устойчивости автомобиля и его управляемости.
Поскольку, только находясь в вертикальной плоскости колёса могут иметь самую большую площадь сцепления или контакта с дорожным покрытием.
Кроме того, расположение колёс под постоянным углом и одинаковым углом к дорожному покрытию обеспечивает равномерный износ резины. Именно оптимальные углы расположения колёс в вертикальной плоскости относительно горизонтальной и принято называть схождением и развалом колёс.
А поэтому во время эксплуатации каждого автомобиля очень важно установить и постоянно содержать колёса под определённым углом или под определённым наклоном, как в продольной, так и в поперечной плоскости
Как правило, регулировку колёс с целью установления их под оптимальными углами осуществляют на специальных стендах специально обученные люди в условиях СТО.
Но, можно, конечно, научится делать это и самому в условиях собственного гаража.
Регулируем самостоятельно развал схождение колёс на Chery Amulet
В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому сделать развал схождение на Чери Амулет.
- Мы прекрасно понимаем, что сделать развал схождение колёс нужно на специализированном СТО.
- Но выбраться туда оказалось не таким уж и простым делом.
- Всегда в последний момент что-то мешало это сделать: то нет свободного времени, то нет свободных денег, чтобы всё это оплатить.
- Так что в конце концов мы решили попробовать сделать это самоcтоятельно у себя в гараже.
- Для этого нам понадобится гараж, естественно, в котором есть ровный, желательно бетонный, пол.
- Кроме того, нужен хороший нивелир.
- Мы в данном случае используем лазерный линейный нивелир фирмы Bosch тип PLL 360.
- Этот прибор даёт возможность получить, как вертикальную, так и горизонтальную плоскости.
- При этом, он очень удобный, поскольку является самовыравнивающимся.
- Кроме того, мы подобрали специально брус для подставки под этот прибор с таким расчётом, чтобы линия горизонтальной плоскости, которую выдаёт прибор, проходила как раз посередине ступиц колёс.
- После этого проводим размеры.
- С помощью метра или рулетки замеряем расстояние от центра ступицы переднего колеса до линии, что даёт прибор.
- Луч прибора должен проходит ровно по центру линейки, а второй попадать поперёк. И в их пересечении смотрим, что у нас получается 77 см.
- После этого точно такой же замер выполняем и на заднем колесе автомобиля Чери Амулет.
- Там расстояние составляет 85 см. Согласно инструкции, разница между передним и задним колесом должна составлять максимум 13мм. Поэтому нужно чуть-чуть подрегулировать, хотя в принципе 2мм – это не столь критично.
- Дальше проводим замер расстояния от буртика диска переднего колеса в задней его части и до линии плоскости, что даёт прибор.
- В данном случае у нас получилось 76мм.
- Точно такой же замер выполняем и в передней части диска колёсного.
- При этом расстояние составило 79 мм. Замеры проводим на одной и той же высоте от пола. В результате мы видим, что разница составляет 3мм.
- А по инструкции разницы между этими замерами не должно быть.
- Это говорит о том, что мы должны рулевую тягу закрутить примерно на пол оборота.
- Однако, не спешите спускаться в смотровую яму и делать соответствующие манипуляции.
- Нужно сначала выполнить все замеры с обеих сторон и только потом принимать решение, что, где и на сколько нужно закрутить или отпустить.
- Здесь нужно уточнить, что сделать развал схождение колёс нас заставило то, что ранее мы поставили на передние стойки проставки для увеличения клиренса.
- Точно такую же процедуру выполнили и на задних стойках.
- В результате даже на глаз видно, что расстояние от переднего колеса и до колёсной арки отличается от такого же расстояния на заднем колесе.
- Кроме того, нами был заменен левый рулевой наконечник, а такжевтулкистабилизатора.
- Всё это привело к тому, что развал схождение стал далёким от нормы и поэтому появилась необходимость новой регулировки.
- Ну, а для того, чтобы устранить разницу в измерениях, о которых мы говорили ранее, нужно отпуститьгайку на рулевойтяге возле рулевого наконечника.
- Сделать это можно с помощью ключа на 22.
- Точно такой же размер ключа потребуется и для того, чтобы удержать рулевой наконечник при этом.
- На его конце имеются соответствующие приливы для этого.
- После того, как отпустили гайку, ключом на 13 проворачиваем примерно на пол оборота тягу за имеющиеся на ней для этого специальные грани.
- Но, как уже говорилось, пока мы этого делать не станем, так как нужно сначала выполнить замеры и с другой стороны авто Чери Амулет.
- Поэтому пока записываем полученные нами результаты замеров и не сдвигая машину с места, переставляем наш нивелир на её правую сторону.
- Дальше всё та же процедура: делаем соответствующий замер на переднем правом переднем колесе.
- В передней точке диска у нас получилось 87,5см, а в аналогичной точке, но сзади, на рулетке оказалось 88см.
- То есть, практически одинаково, что говорит о том, что нужно, как мы и предполагали, регулировать лишь левую сторону.
- Тут же можем проверить и развал колёс.
- Делаем аналогичные замеры расстояния от края диска к линии плоскости, только на этот раз сверху и снизу.
- В нашем случае получилось внизу 86см и вверху 89 см. Значит разница снова составляет три сантиметра.
- Нужно сказать, развал мы регулируем с помощью двух болтов, удерживающих поворотный кулак на стойке амортизатора или наоборот.
- Отпускаем эти два болта и после этого наклоняем колесо в нужную нам сторону.
- Как уже говорилось, все нужные размеры, вернее, какими они должны быть, мы берём из соответствующей инструкции.
- Там есть и соответствующие углы, а также разница в базе между передними и задними колёсами.
- Здесь можно найти и нужную информацию для того, чтобы правильно выставить нивелир.
- Также мы можем измерить здесь базу автомобиля между передними и задними колёсами.
- Для этого измеряем с одной стороны от переднего края диска переднего колеса и до заднего края заднего колеса.
- Точно также измеряем и с другой стороны машины и сравниваем оба показателя.
- В нашем случае оказалось, что правое заднее колесо расположено строго параллельно оси плоскости.
- Чего нельзя сказать о левом колесе. Оно оказалось заваленным немного внутрь. То есть имеет небольшое схождение к оси автомашины.
- Для того, чтобы исправить эту ситуацию, отпускаем болты на кронштейнекрепления.
- Отверстия в кронштейне изготовлены таким образом, что дают свободный ход этому кронштейну.
- Поэтому отпускаем три его болта и сдвигаем сам кронштейн назад.
- Если этих действий окажется мало для того, чтобы достичь нужного результата.
- В таком случае отпускаем ещё один кронштейн по средине и смещаем его вперёд.
- Нужно также помнить, что от правильного выставленного развала схождения зависит устойчивость автомашины.
- Если вы выставите правильно передние колёса, к примеру, а задние у вас будут немного скошенными, то во время движения авто будет тянуть в одну из сторон.
- Если брать ситуацию, как у нас, когда правое колесо ровно стоит, а левое чуть завалено внутрь, то машину будет тянуть немного влево.
- Ну и после того, как выставили развал с одной стороны, переставляем нивелир на другую сторону.
- При этом, чтобы снять напряжение в колёсах, не помешает прокатить чуть-чуть машину вперёд и назад. Буквально в пределах одного метра достаточно.
- После того, как выставили эту сторону, нужно немного проехаться на автомобиле и после этого снова проверить одну и другую сторону.
- Кроме того, во время езды обратить внимание на то, тянет ли авто и если да, то в какую из сторон.
- После этого снова делаем замеры с одной стороны и с другой, а при необходимости выполняем корректировку.
- И уже потом можно законтрить гайку на рулевой тяге.
- И на этом регулировка развала схождения колёс будет считаться выполненной.
- А наш рассказ о самостоятельном выполнении развала схождения колёс на Чери Амулет также окончен.
Источник